Методическая разработка. Конспект НОД по рисованию ко дню снятия Блокады "Разорванное кольцо"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Новицкая Виктория Викторовна

Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада ко дню снятия блокады "Разорванное кольцо". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_razorvannoe_koltso.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию «Разорванное кольцо».

Цель:

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество».

Задачи:

Познавательные:

расширять знания детей об истории города-героя Ленинграде, о героизме людей, детей переживших блокаду;

расширять знания детей о памятниках, посвященных блокаде

расширять знания о памятнике «Мемориальный комплекс «Разорванное кольцо»

расширить знания о Дороге жизни

Речевые:

Закрепить знания по лексической теме «Блокада Ленинграда»

закрепить знания о понятии «Мемориальный комплекс», что это, для чего

развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Социально-коммуникативные:

воспитывать уважение к ветеранам ВОВ и труженикам тыла, к женщинам и детям, пережившим все ужасы и тяготы военного времени;

воспитывать любовь к Отчизне, гордость за свою Родину, за свой народ.

Художественно - эстетические

Совершенствовать умение передавать в рисунке образ предмета

Продолжать формировать умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги

Способствовать овладению композиционными умениями: располагать предмет на листе с учетом его пропорций

Продолжать вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом

Продолжать формировать навык рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой

Продолжать знакомить с оттенками (голубой, светло – зеленый, серый), развивать чувство цвета

Продолжать формировать умение смешивать краски для получения новых цветов и оттенков

Физические:

-развивать двигательную активность, связанную с выполнением упражнений.

Пособия и оборудование:

Фотографии с изображением Мемориального комплекса в разное время года, иллюстрация осажденного города из книги Н. Ходза «Дорога жизни»,  листы бумаги для рисования, кисти, краски, простые карандаши.

Предварительная работа:

разучивание стихов о блокаде, встреча – беседа с блокадницей, чтение книги Н. Ходза «Дорога жизни», рассматривание иллюстраций книги, тематическое рисование, лепка. На мольберте образец рисунка.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Мальчики и девочки, мы с вами уже много знаем о войне, о блокаде. Мы знаем, что русские люди  не только воевали против фашистов. Фашисты были нашими врагами. Фашистская армия так близко подошла к Ленинграду, что могла спокойно просматривать улицы и проспекты нашего города. Но не только рассматривать, а и стрелять по ним. Фашисты хотели не только захватить Ленинград, а полностью его уничтожить. Осенью 1941 года они окружили город со всех сторон, захватили железную дорогу, которая связывала Ленинград со страной.

Посмотрите – это карта, на что это похоже? (круг, кольцо). Так и говорили: «Кольцо вокруг города сомкнулось». Еще это кольцо называют блокадой. Все дороги ведущие к нашему городу были перерезаны. Осталась одна — по Ладожскому озеру. Потянулись страшные 900 дней. Всю зиму в домах не

900 дней старики, женщины и дети выживали как могли в голоде и холоде. Единственная надежда на спасение – это дорога жизни, дорога по Ладожскому озеру.

Воспитатель: Что это такое – Дорога жизни?

Дети: Это дорога по льду Ладожского озера. По ней везли продукты в блокадный город.

Воспитатель: все правильно. Дорога жизни. Так ее назвали, потому что только она давала надежду на спасение, спасла много жизней. На том месте, где было прорвано кольцо блокады, сейчас установлен памятник, который называется «Разорванное кольцо». За мужество и героизм наш город получил звание «Города- героя». Подвиг наших земляков мы никогда не забудем.

Что такое памятник?

Дети: что-то что делают на память, что б люди не забывали

Воспитатель: Правильно. Памятник ставят на память, в память о каком-то человеке или о каком-то событии. Памятник или по другому Мемориальный комплекс «Разорванное кольцо» установили в память о событиях во время войны, в память о блокадном городе Ленинграде, в память о погибших на войне людях, в память о Дороге жизни. Вот как много информации, событий мы вспомним, когда посмотрим на этот памятник.

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать этот памятник.

Воспитатель с детьми обсуждают этапы работы. Начинают с карандашного рисунка, а дальше переходят к краскам.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие замечательные памятники вы нарисовали. Сегодня мы с вами устроим выставку ваших работ. И в заключение хочу вам прочитать отрывок из стихотворения Ольги Берггольц:

«Дорогой жизни шел к нам хлеб,

Дорогой жизни многих к многим.

Еще н6е знают на земле

Страшней и радостней дороги.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД по рисованию в средней группе.Тема "Волшебница Весн

Конспект НОД по рисованию в средней группе. Рисование+закрепление признаков времен года....

Методическая разработка конспекта - занятия по рисованию в младшей группе на тему" Улитка" с элементами исследовательских, личностно - ориентированных, игровых технологий.

Конспект занятия по рисованию "Улитки" в младшей группе. Формировать умение у детей правильно держать карандаш, закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий),воспитывать интерес к изобраз...

Методическая разработка конспекта НОД по рисованию с детьми раннего возраста «Лучики для солнышка»

Цель: воспитывать любовь к творчеству через приобщение к рисованию и аппликации.Задачи:1.     Учить правильно проводить кистью прямые линии, держать кисть в правой руке;2....

Методическая разработка конспект занятия по рисованию для детей 2-3 лет «Ёлочка для зайчика»

Формировать сенсорные эталоны;Закреплять знания о цвете, форме;Развивать умения ориентироваться в пространстве, мелкую моторику рук, внимание, память.Воспитывать желание помочь ближнему....

Методическая разработка. Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Совушка-сова" (по иллюстрации художника Ю.А. Васнецова)

Продолжать знакомить детей с иллюстрациями художника – иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова к детским художественным произведениям.Воспитывать интерес к книжной графике....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ НОД "ДРУЗЬЯ КАПИТОШКИ" В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ НОД по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментальной деятельности в средней группе «Друзья Капитошки»...