Конспект НОД по ИЗО в средней группе "Нарядные снеговики"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Конспект НОД по ИЗО в средней группе "Нарядные снеговики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности по ИЗО
в средней группе
Цели:
закрепить знание детьми круглой формы, продолжать учить различать величину предметов одинаковой формы, правильно располагать части изображения по величине, дополнять изображение деталями (шапочка, для тех кто быстро справился с работой) .– развивать у детей мышление, воображение, память, чувство формы, глазомер, мелкую моторику рук, творческие способности;
– воспитывать аккуратность, старательность.
Предварительная работа: лепка снеговиков из снега на прогулке, конструирование снеговиков из бумаги, лепка из пластилина
Оборудование: картинка снеговика, поделки детей (снеговик из бумаги, из пластилина), технологическая карта, гуашевые краски, кисти толстые и тонкие, баночки с водой, клеенки, тряпочки, листы голубой бумаги,
раздаточный материал: набор кругов из белой бумаги.
Ход:
- – Сегодня у нас занятие – рисование. Будем учиться рисовать красками, рисовать аккуратно, правильно держать кисточку. А вот что мы будем рисовать… Для этого вам нужно отгадать загадку:
Во дворе стоит с метлой, дружит с нашей детворой,
Улыбается хитро, вместо шляпы – есть ведро! /снеговик/
/Педагог выставляет картинку снеговика./
– Вы уже делали снеговиков из бумаги на занятии по конструированию, лепили из пластилина снежную бабу-франтиху, из снега лепили.
Лепить снеговика – это традиция именно русского народа. Снеговика лепили около дома, и считалось, что он защищает от несчастий.
А сегодня попробуем нарисовать нарядных снеговиков в шарфиках и шапочках.
2. – Давайте вспомним, как лепить снеговика. «Слепим» из бумажных комочков. Возьмите фигуры, положите перед собой лист бумаги.
Сначала «лепим» … /самый большой комок/ – берем самый большой … /круг/. Кладем его внизу листа, но не самый край. /Педагог показывает на доске./
Потом «лепим комок» … /поменьше/, ставим его на большой. Затем «комок» еще … /меньше/ – это будет … /голова/. И самые маленькие два «комочка» – это будут … /руки/.
Получились снеговики?
Итак, снеговика слепили.
Теперь оденем его: нарисуем пуговицы и снеговик уже в пальто, нарисуем шапочку и шарфик. Шапку можно украсить бомбошкой, шарфик кисточками. Шапка может быть другой – ушанка, например. А если наденем вот такую шляпу, то получится не снеговик, а … /снежная баба, барыня-фрнатиха/.
И осталось дорисовать … /глаза, рот, нос-морковку/. Лицо снеговику будете рисовать тонкой кисточкой.
3.Пальчиковая гимнастика
– Чтобы ручки ваши хорошо рисовали, подготовим пальчики к работе:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тих
Падает, ложится.
А потом, а потом
Мы слепили снежный ком.
– А теперь лепим маленькие «комочки» пальчиками /упражнение «Колечки»/.
– Пальчики готовы?
4. – Итак, с чего начнем рисовать?
– Какой краской рисуем снеговика? /белой/
– Запомнили расположение фигур?
– Убираем фигуры с листа, берем толстую кисть правильно тремя пальцами. Воды берем на кисть немного; кисть хорошо промываем прежде, чем взять другую краску.
5. Самостоятельная работа детей.
6. Организация выставки рисунков.
Мы слепили снеговик, он немал и не велик.
У него морковкой нос, очень любит он мороз.
– Вот какие нарядные снеговики у нас получились, а на прогулке слепим снеговиков из снега.