Конспект НОД по ИЗО в средней группе "Нарядные снеговики"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Орлова Елена Борисовна

Конспект НОД по ИЗО в средней группе "Нарядные снеговики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности по ИЗО

 в средней группе

Цели:

закрепить знание детьми круглой формы, продолжать учить различать величину предметов одинаковой формы, правильно располагать части изображения по величине, дополнять изображение деталями (шапочка, для тех кто быстро справился с работой) .– развивать у детей мышление, воображение, память, чувство формы, глазомер, мелкую моторику рук, творческие способности;

– воспитывать аккуратность, старательность.

Предварительная работа: лепка снеговиков из снега на прогулке, конструирование  снеговиков из бумаги, лепка из пластилина

Оборудование: картинка снеговика, поделки детей (снеговик из бумаги, из пластилина), технологическая карта, гуашевые краски, кисти толстые и тонкие, баночки с водой, клеенки, тряпочки, листы голубой бумаги,

раздаточный материал: набор кругов из белой бумаги.

Ход:

  1. – Сегодня у нас занятие – рисование. Будем учиться рисовать красками, рисовать аккуратно, правильно держать кисточку. А вот что мы будем рисовать… Для этого вам нужно отгадать загадку:     

                   Во дворе стоит с метлой, дружит с нашей детворой,

                   Улыбается хитро, вместо шляпы – есть ведро!       /снеговик/

/Педагог выставляет картинку снеговика./

– Вы уже делали снеговиков из бумаги на занятии по конструированию, лепили из пластилина снежную бабу-франтиху, из снега лепили.

Лепить снеговика – это традиция именно русского народа. Снеговика лепили около дома, и считалось, что он защищает от несчастий.

А сегодня попробуем нарисовать нарядных снеговиков в шарфиках и шапочках.

2. – Давайте вспомним, как лепить снеговика. «Слепим» из бумажных комочков. Возьмите фигуры, положите перед собой лист бумаги.

Сначала «лепим» … /самый большой комок/ – берем самый большой … /круг/. Кладем его внизу листа, но не самый край. /Педагог показывает на доске./

Потом «лепим комок» … /поменьше/, ставим его на большой. Затем «комок» еще … /меньше/ – это будет … /голова/. И самые маленькие два «комочка» – это будут … /руки/.

Получились снеговики?

Итак, снеговика слепили.

Теперь оденем его: нарисуем пуговицы и снеговик уже в пальто, нарисуем шапочку и шарфик. Шапку можно украсить бомбошкой, шарфик кисточками. Шапка может быть другой – ушанка, например. А если наденем вот такую шляпу, то получится не снеговик, а … /снежная баба, барыня-фрнатиха/.

И осталось дорисовать … /глаза, рот, нос-морковку/. Лицо снеговику будете рисовать тонкой кисточкой.

3.Пальчиковая гимнастика

– Чтобы ручки ваши хорошо рисовали, подготовим пальчики к работе:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тих

Падает, ложится.

А потом, а потом

Мы слепили снежный ком.

– А теперь лепим маленькие «комочки» пальчиками /упражнение «Колечки»/.

– Пальчики готовы?

4. – Итак, с чего начнем рисовать?

– Какой краской рисуем снеговика? /белой/

– Запомнили расположение фигур?

– Убираем фигуры с листа, берем толстую кисть правильно тремя пальцами. Воды берем на кисть немного; кисть хорошо промываем прежде, чем взять другую краску.

5. Самостоятельная работа детей.

6. Организация выставки рисунков.

Мы слепили снеговик, он немал и не велик.

У него морковкой нос, очень любит он мороз.

– Вот какие нарядные снеговики у нас получились, а на прогулке слепим снеговиков из снега.