Конспект НОД с детьми в разновозрастной группе «Морское путешествие волшебных рыбок».
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме

Климова Ольга Юрьевна

МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ВОЛШЕБНЫХ РЫБОК - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rybki.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми в разновозрастной группе

«Морское путешествие волшебных рыбок»

(коллективная работа)

Задачи:

Образовательные

 - Познакомить детей с новым способом украшения предметов – вдавливание мелких деталей в пластмассовый рельеф.

 - Закрепить знания детей о цвете.

 - Уточнить представление о частях тела рыбки.

Развивающие

 - Развить зрительное восприятие.

 - Совершенствовать мелкую моторику рук.

Воспитательные

 - Воспитательно-познавательный  интерес к объекту.

 - Воспитывать доброжелательность к людям.

Цель занятия:

Познакомить детей с нетрадиционным видом лепки – вдавливание мелких деталей: гречневая крупа, кукурузная крупа, мелкая вермишель (паутинка). Использование бумажных салфеток разных цветов в виде шариков, использование мулине для четкого рисунка в работе, использование цветной бумаги.

Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы, воспитывать любовь к окружающему миру.

Предварительная работа

-  презентация о животных моря

 - чтение стихотворений, загадок, рассказов о рыбках

 - беседа на тему «Где живут рыбы?»

- рассматривание иллюстраций аквариумных рыбок.

Материалы

Демонстрационный

«Фотография – образец аквариума»

Раздаточный

Большие листы в виде аквариума, крупа разная. Салфетки  розового, зелёного, голубого цвета, клей, ножницы, пластилин, готовые шаблоны рыб.

Ход занятия

Организационный момент (загадывание детям загадок)

Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в морское путешествие. А хотите узнать?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Тогда отправляемся. Ой, посмотрите!

Дети: Аквариум, рыбки в аквариуме.

Воспитатель: Загадаю еще одну загадку, слушайте.

К нам из сказки приплыла,

Там царицею была.

Рыбка эта не простая,

Рыбка эта …

Дети: (Золотая)

Всё правильно. Это золотая рыбка. А где живет золотая рыбка?

Дети: В море.

Воспитатель: Правильно. А какого цвета золотая рыбка?

Дети: Оранжевая, и еще она очень красивая и большая.

Воспитатель: Молодцы. Это верно.

Физкультурная минутка «Морское путешествие».

Рыбки плавали, ныряли

В чистой светленькой воде,

То сойдутся – разойдутся,

То зароются в песке.

(Выполнить движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Давайте вспомним, что находится в аквариуме, где прячутся рыбки?

Дети: Водоросли, грунт, камушки.

Воспитатель:  Зачем нужны водоросли?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: Вы знаете, что не только золотые рыбки плавают в море, но и волшебные, такие как у нас сегодня.

Дети: Ура! Волшебные рыбки.

Воспитатель: А ещё рыбки бывают большие и маленькие, разного цвета.

Физкультминутка (продолжение)

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри.

(Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа – налево, изображая волны. Руки поднять вверх, и изображая фонарики опустить вниз.)

Кто это? Что это?

Как угадать?

Кто это? Что это?

Как разгадать?

(Поворот вправо – влево с вытянутыми руками. Руки поднять вверх. Выполняем покачивающие движения вправо – влево.)

Это рыбацкая лодка,

(Ноги на ширине плеч. Руки в стороны, кисти подняты вверх. В таком положении выполнить покачивания из стороны в сторону.

А это морская звезда

(Руки подняты вверх, сжимая и разжимая пальцы, затем опустить руки вниз.)

Это, конечно улитка.

(Руки в стороны, выполнять круговые движения.)

Всех разгадаю вас я.

(Руки развести в стороны.)

Воспитатель: Давайте возьмем разных рыбок (готовые формы,  вырезанные рыбки).

Воспитатель: Будем заполнять наш аквариум?

Дети: Да, будем.

Воспитатель: Что еще есть в аквариуме кроме рыбы?

Дети: Камушки, водоросли.

Воспитатель: Украсим наших волшебных рыбок. Возьмем разноцветные салфетки и будем приклеивать. Молодцы дети.

Воспитатель: Наши водоросли мы сделаем из цветных ниток-мулине, а камушки из пластилина и крупы (вдавливаем крупу в пластилин).

Воспитатель: Посмотрите дети,  какие красивые получились у нас рыбки, волшебные!

Вы просто молодцы! Вот и закончилось наше волшебное,  морское путешествие!

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей разновозрастной группе "Морское путешествие"

Конспект итогового занятия по математикев разновозрастной группе (средняя-старшая) «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»....

Конспект НОД по математике в средней группе "Морское путешествие"

Конспект НОД по математикен в средней группе "Морское путешествие"...

Конспект с детьми старшей дошкольной группы "Морское путешествие"

Конспект НОД образовательная область «Физическая культура» с детьми ст. дошк. возраста "Морское путешествие"...

Конспект сюжетно-физкультурного занятия в средней группе «Морское путешествие»

Цель. Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в лазанье по гимнастической стенке с переходом с пролета на пролет, в прыжках в длину с места....

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Морское путешествие"

Задачи: -Формировать у детей умение входить в игровую ситуацию ,проявлять инициативу, творчески развивать сюжет, объединять в логической последовательности несколько действий, используя накопленный л...

Конспект ООД по физическому развитию с детьми в старшей группе "Морское путешествие"

Конспект "Морское путешествие" для детей старшей группы...

Сценарий игровой программы ко Дню защитника Отечества в разновозрастной группе «Морское путешествие»

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества в логопедической разновозрастной группе "Морское путешествие"...