Главные вкладки

    Информационно – творческий проект «Зима»
    проект по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Микрюкова Ольга Владимировна

     

    Возраст детей: подготовительная группа.

    Тип проекта: информационно-творческий.

    Продолжительность: краткосрочный.

    Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексное (разные виды деятельности: познавательная, речевая, изобразительная, игровая, продуктивная, конструктивная).

    Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители, музыкальный руководитель, воспитатель ИЗО.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zima.docx18.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Информационно – творческий проект «Зима»

    Возраст детей: подготовительная группа.

    Тип проекта: информационно-творческий.

    Продолжительность: краткосрочный.

    Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексное (разные виды деятельности: познавательная, речевая, изобразительная, игровая, продуктивная, конструктивная).

    Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители, музыкальный руководитель, воспитатель ИЗО.

    Проблема: формировать эстетическое восприятие зимней природы; передать детям эмоциональное наследие поколений, выраженное в классических произведениях искусства.

    Цель: научить детей понимать настроение в картине; выделять цвет, как средство выразительности; познакомить с понятием «пейзаж»; показать детям, как можно передать образ Зимушки-зимы через ее наряд (цвет и символ).

    Задачи:

    1. Уточнить и обобщить понятие о зиме;
    2. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным бытом восприятия зимней природы;
    3. Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи: цветосочетания зимнего состояния природы, вызывающие соответствующие им настроения: рисунок, передающий характер образов; композиционные построения картин;
    4. Развивать эстетические оценки, суждения, умение соотносить образы по настроению в живописи, музыке, поэзии, художественной прозе;
    5. Развивать дизайнерские и творческие способности детей;
    6. Обогащать словарь детей эмоционально-оценочной лексикой, эстетическими и искусствоведческими терминами.

    Этапы работы над проектом

            

    Первый этап «Декабрь»

    1. Знакомство с искусством – рассматривание картины А. Пластова «Первый снег»;
    2. Рисование «Зимний пейзаж»;
    3. Поделки из ваты и папье-маше с элементами аппликации;
    4. Беседа с детьми о зиме;
    5. Аппликация с элементами конструирования на тему: «Ёлочки-красавицы» (д/в 2006 г, №12);
    6. Беседа о зимующих птицах;
    7. Загадки и стихи о зимующих птицах;
    8. Тематическая выставка с участием родителей: «Ёлочка – зелёная иголочка».

    Второй этап «Январь»

    1. Знакомство с искусством – рассматривание картины И.И. Шишкина «Зима»;
    2. Рисование «Иней покрыл деревья», «Зима», «Букет в холодных тонах»;
    3. Лепка из глины (объемные фигурки животных) «Кто живет в зимнем лесу»;
    4. Художественно-дидактическая игра «Составь букет» (теплая и холодная цветовая гамма);
    5. Слушание музыки: Вивальди «Зима», П.И. Чайковский «Зимние грёзы», «Времена года»;
    6. Художественное моделирование «Зимний лес», изготовление поделок (деревьев, пеньков, кустарников из разного материала);
    7. Коллаж «Букет для зимы» (коллективная работа).

    Третий этап «Февраль»

    1. Знакомство с искусством – рассматривание картины И. Грабаря «Февральская лазурь»;
    2. Рисование «Зима»;
    3. Декоративное рисование «Волшебные снежинки»;
    4. Портрет «Зимушка-зима»;
    5. Экспериментирование с цветом;
    6. Выставка картин о зиме «Зимние мотивы в произведениях художников»;
    7. Художественное моделирование макета «Зимний лес»;
    8. Дидактическая игра «Составь зимний пейзаж».

    Презентация проекта

    1. Открытое интегрированное занятие: «Волшебные краски зимы»;
    2. Тематическая выставка: «Ох, ты зимушка зима»;
    3. Выставка рисунков: «Зимние пейзажи»;
    4. Выставка наглядных пособий, художественных игр, альбомов о зиме.

    Список литературы:

    1. Т.А. Копцева «Природа и художник» (программа по изобразительному искусству) – М., 2006
    2. Р.М. Чумичёва «Дошкольникам о живописи» - М., 1992
    3. Л.В. Компанцева «Поэтический образ природы в детском рисунке» - М., 1985
    4. Н.А. Курочкина «Дети и пейзажная живопись. Времена года»
    5. Н.В. Кван «Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Информационно-творческий проект "Зимующие птицы"

    Данный  проект способствует  формированию у детей младших групп  элементарных представлений  о жизни зимующих птиц, их внешнем виде,  повадках, образе жизни. Учит бережн...

    Информационно-творческий проект "Трудно птицам зимовать-будем птицам помогать".

    Информационно – творческий проект«Трудно птицам зимовать – будем птицам помогать».Тип проекта: информационно-творческий.Вид проекта: групповой.Продолжительность: краткосрочный.Возраст детей-участников...

    Информационно – творческий проект для детей средней группы «Зимующие птицы»

    Информационно - творческий, экологический  проект для детей средней группы "Зимующие птицы"...

    Информационно-творческий проект "Зимующие птицы нашего края"

    Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

    Информационно - творческий проект " Зимующие птицы"

    В ходе проекта у детей сформируются представления о зимующих птицах, о роли человека в  жизни птиц....

    Информационно-творческий проект « Зимующие птицы»

    Информационно-творческий проект « Зимующие птицы»...