Проект
проект по рисованию (средняя группа) на тему
Педагогоический проект "Нетрадиционные техники рисования"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Нетрадиционные техники рисования»
(среднесрочный)
Руководители проекта:
1. Гаранина Елена Ивановна, воспитатель.
2. Шалаева Екатерина Евстафьевна, воспитатель;
Вид проекта: творческий.
Цель проекта: развитие у дошкольников художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
2. Развивать у дошкольников творческие способности, самостоятельность.
3. Формировать наблюдательность и внимание при рисовании нетрадиционным методом.
4. Прививать интерес к нетрадиционному рисованию.
5. Привлечь родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей.
Образовательная область: "Художественное творчество".
Участники проекта: воспитатели, старший воспитатель, воспитанники средней группы «Калинка» и их родители.
Актуальность. Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
План реализации проекта:
Подготовительный этап
Сентябрь
1неделя Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, Интернет- ресурсов по данной теме; подбор программно-методического обеспечения ; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
2 неделя : Определить цель, задачи, основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Определить объем и содержание работы по проекту.
Основной этап
1. Ознакомление детей с нетрадиционными художественными техниками.
2. На занятиях по рисованию познакомить детей с различными техниками рисованиями. Учить использовать в рисовании различные материалы: ватные палочки, , манку, клей, поролон.
Завершающий этап
Проведение выставки детских работ по нетрадиционному рисованию .
Срок: с 1сентября 2014 года по 1 декабря 2014 года.
Ожидаемые результаты:
1.Владение дошкольниками простейшими техниками приемами работы с различными изобразительными материалами.
2.Проявление устойчивого интереса к изобразительной деятельности у детей средней группы.
3.Развитие сенсорных умений, мелкой моторики.
4.Умение воспитанников самостоятельно применять усвоенные техники изодеятельности.
Продукт проекта: детские рисунки.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, цифровой фотоаппарат, магнитная доска.
Материалы: гуашь, кисточки, краски акварельные, пальчиковые краски, ватные палочки и диски, альбомные листы, цветной картон, манная крупа, клей, пробки, листья.
Формы работы:
Работа с родителями:
Беседы с родителями. Консультации для родителей. Оформление уголка для родителей по данной теме. Выставка (коллективные работы детей). Семейная творческая деятельность. Демонстрация занятий с детьми.
Работы с детьми:
Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; оформление выставки.
Перспективное планирование занятий
в средней группе по нетрадиционным техникам рисования.
№п/п | Тема занятия | Техника рисования | Программное содержание |
1 | «Осенний букет» | Печатание листьями | Познакомить с приемом печати листьями. Воспитать у ребенка художественный вкус |
2 | «Солнышко» | Печатание пробкой. | Познакомить с приёмом печатания с помощью пробки. |
3 | «Дары осени» | Рисование манной крупой. | Учить детей наносить клей на отдельный участок, щедро насыпать крупу , «оживлять» работу с помощью пальчиков. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. |
4 | «Цыплятки» | Ватные диски | Учить детей аккуратно раскрашивать ватные диски, «оживлять» картинку. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. |
5 | «Волшебные цветы» | Рисование пальчиками | Учить рисовать цветы пальчиками Развивать чувство композиции. |
6 | «Рыбки» | Рисование пальчиками | Закрепить данные навыки рисования. Развивать чувство композиции. |
7 | «Осеннее дерево» | Ватные палочки | Познакомить с техникой рисования с помощью ватных палочек. Развивать цветовосприятие. |
8 | «Яблоневый сад» | Рисование ладошкой и пальчиками | Познакомить с техникой печатания ладошкой. |
9 | «Аленький цветочек» | Рисование ладошкой | Воспитывать у детей умение работать индивидуально |
10 | «Букет для мам» | Рисование ладошкой | Закреплять технику печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки ладошек. |
11 | Выставка работ | Вернисаж |
Вывод.
Наблюдая за эффективностью применения различных техник рисования на занятиях, привели нас к выводу, что использования нетрадиционных техник, рисования создают ситуацию успеха у детей, формируют устойчивую мотивацию к рисованию, позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества.
На наш взгляд, изобразительная деятельность позволяет ребёнку выразить в своих рисунках своё впечатление об окружающем его мире. Именно в детстве закладывается фундамент творческой личности. Ребенок, не умея еще читать и писать, с помощью рисунка может выразить свое настроение, мечты. Проведенная работа показала, что эмоции, вызванные изобразительным искусством, способны творить чудеса. Они приобщают детей к высоким духовным ценностям, развивают их способности, творчество и развивают горизонты сознания.
Нетрадиционная техника рисования дает ребенку возможность выразить в рисунке свои чувства и эмоции, почувствовать свободу и вселить уверенность в своих силах. Владея разными навыками и способами изображения предметов, явлений окружающего мира, ребенок получает возможность выбора, что делает для него занятия творческими.
Приложение:
Пальчиковые игры:
1. Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибать пальцы, начиная с мизинца.)
Урожай пора снимать.
(Сжимать и разжимать кулаки.)
Сладкие яблоки и землянику,
Сливу, крыжовник и ежевику.
(Загибать пальцы, начиная с большого.)
Поменять руки и повторить потешку.
2. Раз, два, три, четыре, пять,
(По одному выпрямлять пальцы левой руки, начиная с большого.)
Вышли белочки гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
(По одному сгибать пальцы правой руки, начиная с большого.)
Библиографический список.
1. Кожохина С.К. Сделаем жизнь наших малышей ярче. Материалы для детского творчества. - Ярославль, 2007.
2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: 2007.
3. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованых родителей. - СПб.: КАРО,2010.
4. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.- М.: 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...