Проект
проект по рисованию (средняя группа) на тему

Гаранина Елена Ивановна

Педагогоический проект "Нетрадиционные техники рисования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednesrochnyy_proekt.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Нетрадиционные техники рисования»

(среднесрочный)

        Руководители проекта:

1. Гаранина Елена Ивановна, воспитатель.

2. Шалаева Екатерина Евстафьевна, воспитатель;

Вид проекта: творческий.

        Цель проекта: развитие у дошкольников художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством  использования нетрадиционных техник рисования.

        Задачи:

1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

2. Развивать у дошкольников творческие способности, самостоятельность.

3. Формировать наблюдательность и внимание  при рисовании нетрадиционным методом.

4. Прививать интерес к нетрадиционному рисованию.

5. Привлечь родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей.

        Образовательная область: "Художественное творчество".

        Участники проекта: воспитатели,  старший воспитатель, воспитанники средней группы «Калинка» и их родители.

        Актуальность.  Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

План реализации проекта:

Подготовительный этап

        Сентябрь

        1неделя        Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, Интернет- ресурсов по данной теме; подбор программно-методического обеспечения ; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.        

        2 неделя :        Определить цель, задачи, основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.        Определить объем и содержание работы по проекту.

Основной этап

1. Ознакомление детей с нетрадиционными художественными техниками.

2. На занятиях по рисованию познакомить детей с  различными техниками рисованиями. Учить использовать в рисовании различные материалы: ватные палочки, , манку, клей, поролон.

Завершающий этап

        Проведение выставки детских работ по нетрадиционному рисованию .

        Срок: с 1сентября 2014 года по 1 декабря 2014 года.

        Ожидаемые результаты:

1.Владение дошкольниками простейшими техниками приемами работы с различными изобразительными материалами.

2.Проявление устойчивого интереса к изобразительной деятельности  у  детей средней группы.

3.Развитие сенсорных умений, мелкой моторики.

4.Умение воспитанников самостоятельно применять усвоенные техники изодеятельности.

        Продукт проекта: детские рисунки.

        Оборудование: ноутбук, проектор, экран, цифровой фотоаппарат, магнитная доска.

        Материалы: гуашь, кисточки, краски акварельные, пальчиковые краски, ватные палочки и диски, альбомные листы, цветной картон, манная крупа, клей, пробки, листья.

Формы работы:

Работа с родителями:

Беседы с родителями. Консультации для родителей. Оформление уголка для родителей по данной теме. Выставка (коллективные работы детей). Семейная творческая деятельность. Демонстрация занятий с детьми.

Работы с детьми:

 Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; оформление выставки.


Перспективное планирование занятий

в средней группе по нетрадиционным техникам рисования.

№п/п

Тема занятия

Техника рисования

Программное содержание

1

«Осенний букет»

Печатание листьями

Познакомить с приемом печати  листьями. Воспитать у ребенка художественный вкус

2

«Солнышко»

Печатание  пробкой.

Познакомить с приёмом печатания с помощью пробки.

3

«Дары осени»

Рисование манной крупой.

Учить детей наносить клей на отдельный участок, щедро насыпать крупу , «оживлять» работу с помощью  пальчиков. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

4

«Цыплятки»

Ватные диски

Учить детей аккуратно раскрашивать ватные диски, «оживлять» картинку. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

5

«Волшебные цветы»

Рисование пальчиками

Учить рисовать цветы пальчиками Развивать чувство композиции.

6

«Рыбки»

Рисование пальчиками

Закрепить данные навыки рисования. Развивать чувство композиции.

7

«Осеннее дерево»

Ватные палочки

Познакомить с техникой рисования с помощью ватных палочек. Развивать цветовосприятие.

8

«Яблоневый сад»

Рисование ладошкой и пальчиками

Познакомить с техникой печатания ладошкой.

9

«Аленький цветочек»

Рисование ладошкой

Воспитывать у детей умение работать индивидуально

10

«Букет для мам»

Рисование ладошкой

Закреплять  технику печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки ладошек.

11

Выставка работ

Вернисаж

Вывод.

        Наблюдая за эффективностью применения различных техник рисования на занятиях, привели нас  к выводу, что использования нетрадиционных техник, рисования создают ситуацию успеха у детей, формируют устойчивую мотивацию к рисованию, позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества.

        На наш взгляд, изобразительная деятельность позволяет ребёнку выразить в своих рисунках своё впечатление об окружающем его мире. Именно в детстве закладывается фундамент творческой личности. Ребенок, не умея еще читать и писать, с помощью рисунка может выразить свое настроение, мечты. Проведенная работа показала, что эмоции, вызванные изобразительным искусством, способны творить чудеса. Они приобщают детей к высоким духовным ценностям, развивают их способности, творчество и развивают горизонты сознания.

        Нетрадиционная техника рисования дает ребенку возможность выразить в рисунке свои чувства и эмоции, почувствовать свободу и вселить уверенность в своих силах. Владея разными навыками и способами изображения предметов, явлений окружающего мира, ребенок получает возможность выбора, что делает для него занятия творческими.

Приложение:

Пальчиковые игры:

1. Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибать пальцы, начиная с мизинца.)

Урожай пора снимать.

(Сжимать и разжимать кулаки.)

Сладкие яблоки и землянику,

Сливу, крыжовник и ежевику.

(Загибать пальцы, начиная с большого.)

Поменять руки и повторить потешку.

2. Раз, два, три, четыре, пять,

(По одному выпрямлять пальцы левой руки, начиная с большого.)

Вышли белочки гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

(По одному сгибать пальцы правой руки, начиная с большого.)

        Библиографический список.

1. Кожохина С.К. Сделаем жизнь наших малышей ярче. Материалы для детского творчества. - Ярославль, 2007.

2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: 2007.

3. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованых родителей. - СПб.: КАРО,2010.

4. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.- М.: 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...