занятие по рисованию в подготовительной группе "Путешествие в город мастеров"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

формировать познавательный интерес к русской культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе     «Путешествие в город мастеров»

Цель:  Формировать у детей познавательный интерес к русской культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа.

Образовательные задачи:

- закрепить знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве;

- закрепить умение детей использовать народные мотивы и технические приемы в продуктивной творческой деятельности;

- продолжать развивать творческие способности детей, их фантазию, воображение, художественный вкус.

 Развивающие задачи:

 -развивать технические навыки - умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти, держа ее в вертикальном направлении, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях, тычком) ;

 -развивать мелкую моторику пальцев рук;

 -развивать умение наилучшим образом размещать узор на форме.

 Воспитательные задачи:

 - воспитывать художественный вкус, любовь к декоративному искусству;

 - формировать и развивать эстетические качества;

- воспитывать у детей любовь к Родине, традициям, культуре русского народа.

Оборудование: силуэты дымковских игрушек, хохломских ложек, ваз, досок, подносов; краски, кисти.

Ход занятия:

 Друзья мои, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. Хотите?

Дети: Да.

Педагог:  Земля наша русская издавна славилась своими мастерами, людьми, которые создавали и создают своими руками сказочную красоту. За высокими горами, за синими морями, есть город волшебных Мастеров. Но дорогу туда найти не просто. Дорогу найдёт только тот, кто преодолеет все препятствия, которые встретятся на пути. Ну что, готовы попасть в эту страну? ( ответ детей). Вот только как найти туда дорогу?

(Перед детьми три дороги и педагог предлагает детям выбрать одну из трех дорог)

 Налево пойдете – в речку упадете.

 Направо пойдете – в болото попадете.

 Прямо пойдете – сундук найдете.

 - Куда же мы с вами пойдем?

Дети: Мы пойдем по дороге, которая ведет к сундуку.

Педагог: Правильно. А вот и сундук. Интересно, что же в нем лежит? Хотите узнать?

Дети: Да.

 Педагог: Чтобы узнать, нам нужно открыть замок. А помогут открыть его ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

 - Открываем… (педагог достает разрезные картинки)  Ой, ещё здесь и записка лежит, давайте её прочитаем:

 Вы картинки соберете,

 Где их делают, назовёте,

 Затем по кочкам пойдёте,

 И в город Мастеров попадёте…

(дети собирают разрезные картинки и вспоминают, где их делают)

 - Вы помните, что нам нужно делать дальше?

Дети: Идти по кочкам.

Педагог: Но нужно идти аккуратно, наступать только на кочки, иначе можно утонуть в болоте (дети идут по кочкам и оказываются в городе Мастеров). А вот и город Мастеров. А чтобы узнать, что за мастера  в нем живут надо отгадать загадки:

 Игрушки эти не простые,

А волшебно-расписные.

Белоснежны, как березки.

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор!

 Что это за игрушки, о каком промысле эта загадка?

(На экране слайд «Дымковские игрушки».)

(ответы детей)

Педагог: Какими узорами украшают мастера свои игрушки, и какие используют цвета?

(ответы детей)

Педагог: Правильно. Следующая загадка

 Посуда эта непростая,

А словно золотая,

С ягодками и листочками,

Травкой и завиточками.

 О каком промысле загадка?

(На экране слайд «Хохлома».)

(ответы детей)

Педагог: Какими узорами расписывают хохломские мастера своим изделия? Какие используют цвета?

(ответы детей)

Педагог: Ну, что наше путешествие по городу мастеров продолжается и сейчас мы узнаем, что еще за мастера живут в нем.

 Снежно-белая посуда,

Расскажи-ка: ты откуда?

Видно, с Севера пришла,

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

 О каком промысле загадка?

(На экране слайд «Гжель».)

(ответы детей)

Педагог: В чём же особенность гжельской росписи? С каким временем года можно сравнить эту посуду? Почему?

(ответы детей)

Педагог: И перед нами последняя загадка.

Из липы доски сделаны,

И прялки, и лошадки

Цветами разрисованы.

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

Жар-птицы ввысь летят.

И точки черно-белые.

На солнышке блестят.

Здесь ромашки и купавки,

Словно капельки росы,

Расцветают здесь розаны

Удивительной красы.

О каком промысле загадка?

(На экране слайд «Городецкая посуда».)

( ответы детей)

 Педагог: Какое животное изображают городецкие мастера на посуде? Какими еще элементами расписывают городецкие мастера свои изделия?

(ответы детей)

Педагог: Ребята, я предлагаю отдохнуть и приглашаю вас поиграть в русскую народную игру «Ручеек». Хотите?

Дети: Да.

(проводится игра)

 Педагог: Ребята, а вы знаете, что все, кто попадает в эту страну, становятся мастерами – художниками. Вот и вы сейчас тоже будете мастерами. У меня есть обычные предметы, которые вы распишите нарядным, волшебным рисунком, ведь с красивыми предметами в наш дом приходит радость, тепло, уют.

 Педагог: Подумайте, какой промысел вам больше нравится? Какие мотивы ему соответствуют? Подходите и выбирайте силуэты изделий, которые будете расписывать.

 Дети приступают к работе.

В конце занятия педагог предлагает рассмотреть выполненные работы и привлекает детей к анализу.

 - Как вы думаете, аккуратно ли выполнены работы?

- Какая работа вам больше нравится? Почему?

 - Молодцы! Потрудились вы на славу, все работы хороши! Теперь я вижу вы стали настоящими мастерами - художниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательной области "Художественно - эстетическое развитие." Рисование с элементами аппликации бисером. "Город мастеров"

Конспект НОД образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" Рисование с элементами аппликации бисером "Город мастерод" для детей старшего дошкольного возраста. Цель создание условий д...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: "Улица города"

Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, умение располагать изображение на листе, закрепить рисование  с помощью трафаретов  и растительных элементов.Материалы: Светлые тони...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «В стране народных мастеров»

Закрепление знаний детей  дошкольного возраста о народных промыслах России....

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе в формате #сидим дома с пользой дела# Мастер – класс поэтапное рисование на тему : «Цветущая весна» ( 12.05 - 15.05)

Цель: создание творческой или учебной работы.Задачи: обучать детей приёмам работы акварелью без предварительного рисунка;совершенствовать у детей технику рисования всей кистью,закреплять приёмы рисова...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Первомайский праздник в городе»

Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города (украшенные дома, салют)...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Салют над городом в честь праздника Победы!"

Конспект НОД по рисованию "Салют над городом в честь праздника Победы!" (подготовительная группа)...

Занятие по рисованию в подготовительной группе "Город Мечты."

Город Мечты.Занятие по эстетическому и нравственному воспитанию и изобразительной деятельности для подготовительной группы. Цель: учить детей размышлять над нравственной сутью поступков, качеств ...