КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Мухаметшина Тензиле Рамиловна

 

Конспект занятия в старшей группе «Полянка»

по художественно-эстетическому развитию:

 рисование на тему: «Осенний лес»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_v_polyanke.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Комсомольский детский сад №3 «Радуга»

Конспект занятия в старшей группе «Полянка»

по художественно-эстетическому развитию:

 рисование на тему: «Осенний лес»

                                                                             Выполнил: воспитатель

                                                                                                      1-ой категории

                                                                                                             Мухаметшина Т.Р.

                                                       Дата проведения:  23.10.2015г.   

с. Комсомольское-2015г.

Цель: познакомить детей с новой техникой рисования- печати  листьями (эстамп).

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умение рисовать с гуашью, наносить их на осенние листья и делать отпечатки на бумаге.

Развивающие:

- развивать фантазию, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые  и светлые чувства, мелкую моторику рук;

Воспитательные:

 - воспитывать интерес к процессу рисования, аккуратность, умение работать без спешки получая удовольствие от полученной работы.

 Словарная работа: познакомить и закрепить в речи детей слова- эстамп и черенок.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

 Материалы: альбомные листы,  гуашь, баночки с водой, , ватные палочки, клеёнки, салфетки, кисточки, осенние листики, подставки для кисточек.

Оборудование: интерактивная доска, мольберт, указка.

 Предварительная работа: беседа с детьми об осени и осенних явлениях, чтение стихотворений об осени, наблюдение за деревьями во время прогулки, сбор осенних листьев.

 Ход:

В: - ветерок подметает дорожки и кружит золотую листву

       Что случилось в природе, ребятки, подскажите мне …я не пойму.

Д:- Осень наступила.

В:- Да, это осень наступила, все вокруг позолотило.

В:- А какие еще времена года вы знаете?

Д: - зима, весна, лето, осень.

В:- Ребята, название времен года мы знаем еще на чувашском языке: назовите пожалуйста.

В:- Назовите осенние месяцы.

Д:- Сентябрь, октябрь, ноябрь.

В:- Ребята, много художников посвятили свои картины этому времени года. Давайте внимательно рассмотрим репродукцию картины, который написал Исаак Ильич Левитан.

В:- Ребята, о чем эта картина?

Д:- Об осени.

В: - Какая здесь нарисована осень?

Д:- Нарядная, золотая, веселая, красивая.

В:- Как  художник  назвал эту картину?

Д:- Золотая осень

В:- А почему золотая? Какие цвета он использовал

Д:- Много желтых , оранжевых, красных.

В: -Как эти цвета можно назвать одним словом? Какие они?

Д: - Теплые,  радостные ,веселые.

В:- Ребята как называется явление, когда листья опадают

Д:- Листопад.

В:- Давайте возьмем в руки листья, подбросим их вверх. Вот вы показали листопад.

В:- Физминутка:
Мы листики осенние (руки вверх, покачивающие движения влево -вправо;)
На ветках мы сидим (присесть, взмахивая руками);
Дунул ветер – полетели (встать, взмах руками вперед);
Мы летели, мы летели(легкие взмахи руками);
И на землю снова сели.( медленно присесть.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял( руки вверх, покачивающие движения влево -вправо;)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели(легкие взмахи руками);

В: -Какими листочки стали осенью

Д:- Красными,   желтыми…

В:- Ребята, осенними листочками можно не только любоваться, но и еще рисовать.

В:- Я предлагаю вам побыть художниками и нарисовать картину золотая осень с помощью листочков. 

В:- Давайте я вам покажу. Рисовать будем необычным способом-эстамп. что это- такое ?.Это отпечатывание с каких-либо форм. В данном случае с листьев на бумагу.. Берем клееночку кладем на нее наш лист и покрываем его краской с помощью кисти.  Как держать кисточку мы уже знаем просто вспоминаем(повторение).Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой. А затем аккуратно убираем за черенок.(это специально отдаленное часть растения)

В: ребята, а кто желает нам показать и рисовать способом эстамп?

Р:- Берем  следующий листок покрасим в другой цвет и отпечатываем в другом месте композиции;

В:- когда рисунок заполнится отпечатками, нужно дорисовать стволы деревьев ватной палочкой. Нарисуем листопад с помощью пальчика.

В;- А теперь давайте сядем на свои места возьмем кисть и аккуратно приступим к работе (муз. Чайковского «Времена года»)

- Итог занятия.

В: - Ребята вы наверное поняли что рисовать можно не только с кисточкой, но и другими способами. Каким способом мы рисовали?

Д: - Эстамп.

В: А как мы это выполнили?

Д: Берем  клееночку кладем лист, с помощью кисточки окрашиваем лист гуашью полностью, держим лист за черенок и окрашенной стороной кладем на лист бумаги. Салфеткой прижимаем и убираем лист за черенок.

В: какие цвета мы использовали?

Д:- желтый, оранжевый, зеленый.

В:- вам понравилась работа?

Д: - да.

В:- а теперь идем все отдыхать.

             

    Используемая литература:

1. Е. К. Брыкина «Творчество детей в работе с различными    материалами»М. 1997

2.  Г. Г. Григорьева «Изобразительная деятельность дошкольников» М., 1997.

                     

3.  Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть1.

4.  Журналы «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Педагогическое мастерство» и др.

5. Р.Г. Казакова, Т.И. Сайганова, Е.М. Седова, В.Ю. Слепцова, Т.В. Смагина.

Рисование с детьми дошкольного возраста.

6. Комарова Т.С. Художественное творчество. Система работы в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2012

7. Т. А. Копцева «Природа и художник» М. 2000.

8.  Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий /

Под ред. Р.Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2005.-128 с. (Серия «Вместе с детьми».)

 – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2007. – 72 с.

19. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду– М.: Сфера, 2011. – 200 с.

10. Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. – М.: Сфера, 2010. – 256 с.

11. Рисование в детском саду [Электронный ресурс]: http://www.detskiysad.ru/izo/teoria09


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование осеннего цветка-Дубок».

Цель: Рисование растения - дубок.Образовательные  задачи:- Учить рисовать  растения; правильно передавать строение: дубок: кустовое растение с цветущими красными цветами; передавать вел...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (рисование). Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»

Образовательная деятельность по  художественно - эстетическому развитию (рисование).Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»Образовательная область: худож...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели"Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное р...