Главные вкладки

    План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему:
    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

    Мухаметшина Тензиле Рамиловна

     

    Конспект занятия в старшей группе «Полянка»

    по художественно-эстетическому развитию:

     рисование на тему: «Осенний лес»

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_v_polyanke.doc49 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Комсомольский детский сад №3 «Радуга»

    Конспект занятия в старшей группе «Полянка»

    по художественно-эстетическому развитию:

     рисование на тему: «Осенний лес»

                                                                                 Выполнил: воспитатель

                                                                                                          1-ой категории

                                                                                                                 Мухаметшина Т.Р.

                                                           Дата проведения:  23.10.2015г.   

    с. Комсомольское-2015г.

    Цель: познакомить детей с новой техникой рисования- печати  листьями (эстамп).

    Задачи:

    Образовательные:

    - совершенствовать умение рисовать с гуашью, наносить их на осенние листья и делать отпечатки на бумаге.

    Развивающие:

    - развивать фантазию, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые  и светлые чувства, мелкую моторику рук;

    Воспитательные:

     - воспитывать интерес к процессу рисования, аккуратность, умение работать без спешки получая удовольствие от полученной работы.

     Словарная работа: познакомить и закрепить в речи детей слова- эстамп и черенок.

    Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

     Материалы: альбомные листы,  гуашь, баночки с водой, , ватные палочки, клеёнки, салфетки, кисточки, осенние листики, подставки для кисточек.

    Оборудование: интерактивная доска, мольберт, указка.

     Предварительная работа: беседа с детьми об осени и осенних явлениях, чтение стихотворений об осени, наблюдение за деревьями во время прогулки, сбор осенних листьев.

     Ход:

    В: - ветерок подметает дорожки и кружит золотую листву

           Что случилось в природе, ребятки, подскажите мне …я не пойму.

    Д:- Осень наступила.

    В:- Да, это осень наступила, все вокруг позолотило.

    В:- А какие еще времена года вы знаете?

    Д: - зима, весна, лето, осень.

    В:- Ребята, название времен года мы знаем еще на чувашском языке: назовите пожалуйста.

    В:- Назовите осенние месяцы.

    Д:- Сентябрь, октябрь, ноябрь.

    В:- Ребята, много художников посвятили свои картины этому времени года. Давайте внимательно рассмотрим репродукцию картины, который написал Исаак Ильич Левитан.

    В:- Ребята, о чем эта картина?

    Д:- Об осени.

    В: - Какая здесь нарисована осень?

    Д:- Нарядная, золотая, веселая, красивая.

    В:- Как  художник  назвал эту картину?

    Д:- Золотая осень

    В:- А почему золотая? Какие цвета он использовал

    Д:- Много желтых , оранжевых, красных.

    В: -Как эти цвета можно назвать одним словом? Какие они?

    Д: - Теплые,  радостные ,веселые.

    В:- Ребята как называется явление, когда листья опадают

    Д:- Листопад.

    В:- Давайте возьмем в руки листья, подбросим их вверх. Вот вы показали листопад.

    В:- Физминутка:
    Мы листики осенние (руки вверх, покачивающие движения влево -вправо;)
    На ветках мы сидим (присесть, взмахивая руками);
    Дунул ветер – полетели (встать, взмах руками вперед);
    Мы летели, мы летели(легкие взмахи руками);
    И на землю снова сели.( медленно присесть.)
    Ветер снова набежал
    И листочки все поднял( руки вверх, покачивающие движения влево -вправо;)
    Закружились, полетели
    И на землю тихо сели(легкие взмахи руками);

    В: -Какими листочки стали осенью

    Д:- Красными,   желтыми…

    В:- Ребята, осенними листочками можно не только любоваться, но и еще рисовать.

    В:- Я предлагаю вам побыть художниками и нарисовать картину золотая осень с помощью листочков. 

    В:- Давайте я вам покажу. Рисовать будем необычным способом-эстамп. что это- такое ?.Это отпечатывание с каких-либо форм. В данном случае с листьев на бумагу.. Берем клееночку кладем на нее наш лист и покрываем его краской с помощью кисти.  Как держать кисточку мы уже знаем просто вспоминаем(повторение).Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой. А затем аккуратно убираем за черенок.(это специально отдаленное часть растения)

    В: ребята, а кто желает нам показать и рисовать способом эстамп?

    Р:- Берем  следующий листок покрасим в другой цвет и отпечатываем в другом месте композиции;

    В:- когда рисунок заполнится отпечатками, нужно дорисовать стволы деревьев ватной палочкой. Нарисуем листопад с помощью пальчика.

    В;- А теперь давайте сядем на свои места возьмем кисть и аккуратно приступим к работе (муз. Чайковского «Времена года»)

    - Итог занятия.

    В: - Ребята вы наверное поняли что рисовать можно не только с кисточкой, но и другими способами. Каким способом мы рисовали?

    Д: - Эстамп.

    В: А как мы это выполнили?

    Д: Берем  клееночку кладем лист, с помощью кисточки окрашиваем лист гуашью полностью, держим лист за черенок и окрашенной стороной кладем на лист бумаги. Салфеткой прижимаем и убираем лист за черенок.

    В: какие цвета мы использовали?

    Д:- желтый, оранжевый, зеленый.

    В:- вам понравилась работа?

    Д: - да.

    В:- а теперь идем все отдыхать.

                 

        Используемая литература:

    1. Е. К. Брыкина «Творчество детей в работе с различными    материалами»М. 1997

    2.  Г. Г. Григорьева «Изобразительная деятельность дошкольников» М., 1997.

                         

    3.  Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть1.

    4.  Журналы «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Педагогическое мастерство» и др.

    5. Р.Г. Казакова, Т.И. Сайганова, Е.М. Седова, В.Ю. Слепцова, Т.В. Смагина.

    Рисование с детьми дошкольного возраста.

    6. Комарова Т.С. Художественное творчество. Система работы в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2012

    7. Т. А. Копцева «Природа и художник» М. 2000.

    8.  Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий /

    Под ред. Р.Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2005.-128 с. (Серия «Вместе с детьми».)

     – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2007. – 72 с.

    19. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду– М.: Сфера, 2011. – 200 с.

    10. Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. – М.: Сфера, 2010. – 256 с.

    11. Рисование в детском саду [Электронный ресурс]: http://www.detskiysad.ru/izo/teoria09


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе По теме: «Разноцветные капли дождя».

    Конспект занятия по рисованию в старшей группеПо теме: «Разноцветные капли дождя»....

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Мы летим в КОСМОС"

    1. Обучающие:- уточнить представления детей о космосе и космических объектах,- познакомить с новой техникой «граттаж», её применением при рисовании, - учить использовать в работе приём «процарапы...

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

    Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

    Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

    Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме "Космея"

    Задачи:·                   Продолжать знакомить с акварельными красками, учить способам работы с ними, сличени...

    Белые лебеди Конспект занятия по рисованию в старшей группе (в рамках семинара по эстетическому воспитанию )

    Учить детей создавать композицию по своему усмотрению.Учить соединять отдельные работы в единый сюжет.Развивать навыки и умения использовать в работе методы нетрадиционной техники рисования: (тонирова...