Конспект НОД по рисованию
план-конспект занятия по рисованию на тему

Федоренко Ольга Олеговна

Конспект НОД по рисованию

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №17 «Ласточка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Портрет цветка»

        Провела: воспитатель

                                                                                              Федоренко О.О.

        2015г.

Цель: научить интересному и выразительному сочетанию восковых мелков и акварельных красок; научить выбирать цветовую гамму для изображения цветов.

Формировать у детей интерес к цветам, их неповторимому облику (разнообразие форм, цвета), желание нарисовать портрет цветка.

Развивать фантазию и воображение.

Воспитывать любовь к природе. Получить радость творчества.

Материалы: бумага, восковые карандаши, акварель, круглые кисти.

Зрительный ряд: образы цветов в иллюстрациях к детским книгам, изображения цветов, цветок в горшке (роза).

Литературный ряд: В.Берестов. Цветы и дети; загадки и сказки о цветах.

Музыкальный ряд: П.Чайковский «Вальс цветов»; диск «Звуки природы».

Предварительная работа: наблюдение за комнатными растениями, просмотр мультфильма «Одуванчик – толстые щеки», дидактическая игра «Назови цветок».

Ход занятия.

1.Организационный момент. Дети входят в зал под веселую музыку.

Звук Луга №2

- Ребята, вы хотите оказаться на цветочной полянке. Я Вас приглашаю на красивую полянку. Посмотрите, как здесь чудесно! Как много разных цветов!

Вам нравится?  А представьте, что все цветы исчезли, что тогда произойдет на земле?

Ответы детей.

- Да, вы правы, исчезнут насекомые, некоторые птицы. Без цветов будет некрасиво и скучно на планете. Поэтому цветы надо беречь, не рвать, а любоваться ими.

Какие цветы вы знаете и можете назвать?

Дети отвечают.

2. Загадки.  Звучит мелодия звуков луга №2

-Давайте поиграем. Я буду загадывать загадки, а вы находить цветок на нашей «полянке».

Синенький звонок висит, 

Никогда он не звонит.

(Колокольчик)

C:\Users\Космонавт\Pictures\risovanie_gorechavka_smol.jpg

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый. 

Потом померк, потух

И превратился в пух.

(Одуванчик)

C:\Users\Космонавт\Pictures\risovanie_oduvanchik_smol.jpg

Стоит в саду кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

C:\Users\Космонавт\Pictures\risovanie_romashka_smol.jpg

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь –

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(Василек)

C:\Users\Космонавт\Pictures\risovanie_vasilek1_smol.jpg

- Молодцы, все цветочки отгадали. И еще одна загадка.

Красная принцесса

У нас в саду растет.

И чистую водицу

Она лишь только пьет.

(Роза)

C:\Users\Космонавт\Pictures\risovanie_roza24_smol.jpg

-А где же роза? А розу надо искать на клумбе. Давайте её рассмотрим.

3. Импровизации

-Ребята, как Вы думаете, цветы похожи на нас, на девочку или мальчика? Посмотрите, у цветочка тоже есть голова-цветок, тело- стебель, руки – листья.

А вы хотите побыть цветочком? Под звучание «Вальса цветов»№3 П. Чайковского дети выполняют упражнение.

Представьте, что вы колокольчики. Колокольчики спят. (дети сидят на корточках, голову пригнули к коленям.) но вот появились первые лучи солнца, и колокольчик просыпается, посмотрел на солнышко. Тепло, хорошо колокольчикам. На листьях роса- капельки воды, её с листочков стряхивает он. Осмотрелся по сторонам. Увидел- соседей-колокольчиков. Покивал головой, поздоровался. С озера подул легкий ветерок. Закачались колокольчики, зазвенели: дзынь-дзынь-дзынь (наклоны в стороны с плавными движениями рук). Колокольчик наши -застенчивые, скромные.

А теперь превратимся в ромашку. Как вы думаете? Ромашка какая по характеру грустная или веселая(Веселая). Давайте улыбнемся, у ромашки лицо круглое, когда ветерок дует, кажется , что ромашка танцует, кружится. А теперь помашем друг другу руками-листьями. Дети кружатся вокруг себя, затем машут руками в центр круга.

Покажите, как может, стоят смелый одуванчик.

А на кого похожа роза? (на принцессу, королеву)

4.  Показ выполнения рисунка.

-Сегодня мы будем рисовать прямо на нашей полянке. Мы нарисуем портрет цветка.

Посмотрите. Я нарисую цветок, похожий на девочку. 

Как нарисовать портрет ребёнка? C:\Users\Космонавт\Pictures\0_1afb4_3b87c7a6_L.jpg
Раз! — и убежит домой девчонка,
И сидеть мальчишке надоест.
Но художник, кисть макая в краски,
Малышам рассказывает сказки,
И они не трогаются с мест.

Как нарисовать портрет цветка?
Он не убежит наверняка,
А художник рвать его не станет.
Пусть цветок растёт себе, не вянет,
Пусть попляшет он от ветерка,
Подождёт шмеля иль мотылька
И на солнце, не мигая, глянет. (В. Берестов)

-Рисую восковыми карандашами и закрашиваю акварельными красками. Цветок помещу на нашу картину.

(Воспитатель предлагает изобразить цветок (наклонил голову, улыбается, грустит, сердится) с руками-листьями (опущены, разведены в стороны, подняты вверх- приветствуют; с острыми, колючими формами или широкими округлыми, добрыми листьями- ладошками) и с телом- стеблем ( у сильного, гордого, жизнерадостного цветка- прямой стебель; у слабого печального цветка- изогнутый стебель). Обыгрывание образа пластикой тела, голосом, мимикой и т.д.)

5. Самостоятельная работа Под звучание «Вальса цветов» №4

6.Подведение итога. Дети рассказывают о своих цветах. Выставляют в общую картину. Звучит мелодия звуков луга №5

Звучит веселая песенка.



Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №17 «Ласточка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Сказочный зимний лес»

        Провела: воспитатель

                                                                                              Федоренко О.О.

Тема: Сказочный зимний лес.

Тип: интегрированное.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Формы организации детей: коллективная работа.

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.

Программные задачи:

- продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования;

- учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования (оттиск капустным листом, картофельными печатками, рисование смятой бумагой, метод "тычкования")

- расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме;

- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции;

- развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при  рисовании,

мелкую моторику пальцев рук;

- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, музыкальных произведений;

- воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
- воспитывать  интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

 -воспитывать аккуратность при работе с красками.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

-информационно-рецептивный (рассматривание; беседа; слушание музыкальных произведений; чтение художественной литературы; показ воспитателя)

- репродуктивный (закрепление знаний и навыков детей)

- исследовательский (развитие у детей познавательной активности  и умение экспериментировать с  художественным материалом и техниками  в  изобразительном творчестве)

 - эвристический (самостоятельность в выполнении рисунка, проявление творчества, фантазии в художественной деятельности)

Материалы и оборудование: белая гуашь, стаканчики с водой. Кисти, салфетки, подставки для кисточек, тонированный лист ватмана, листы пекинской капусты, ватные палочки, печатки из картофеля, штемпельные подушки, музыкальное сопровождение, мультимедийная презентация.

Словарная работа: пейзаж, отпечаток

Ход занятия.

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Всех вас видеть рада я!

- Ребята, вы любите отгадывать загадки? Давайте я вам загадаю загадку:

Кто, угадай-ка

Седая хозяйка?

Тряхнет перинки -

И над миром снежинки.

- А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?

(Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая).

- А как можно веселиться зимой? (Кататься на санках, коньках, лыжах!)

- Но еще мы любим зиму за ее красоту. Художники написали много картин о зиме, поэты воспевают волшебницу – зиму в стихах. Сейчас мы рассмотрим несколько пейзажных картин о зиме.

(Звучит музыка (пример П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь»), демонстрируется мультимедийная презентация с репродукциями картин художников о зиме).

- Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж?

- Верно, пейзаж – это изображение природы. Это картина, на которой изображены лес, поле, река, озера.

- Вот такие удивительно красивые пейзажные картины написал русский художник-живописец И.Э. Грабарь. "Иней", "Февральская лазурь", "Зимнее утро".

- Ребята, а наши тувинские художники тоже пишут пейзажные картины. Айрана Оргежик, Наталья Житкова.

- Послушайте, какими замечательными словами о зиме говорит наш тувинский поэт Сергей Пюрбю:

"Зимняя дорога"

Стучат проворные копыта

Звенят полозья подо мной.

Дохою снежною покрыты

Холмы и степь Тувы родной.

- Давайте еще раз вспомним какая у нас зима?

(Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая)

- Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и холодная и с метелями, и со снегом хрустящим.

- Ребятки, а давайте отправимся в путешествие в зимний лес!

- До леса ехать далеко, давайте поедем на автобусе. (Звучит музыка)

- Ребятки, посмотрите, автобус привез нас в лес. Как красиво в зимнем лесу!

- Я предлагаю вам стать художниками-пейзажистами и нарисовать зимний сказочный лес. Вы согласны?

- Ребята, а кто запомнил, что такое пейзаж?

- Вот у нас на столах лежат листы пекинской капусты, сейчас мы с вами превратимся в волшебников… и нарисуем зимний пейзаж этими листами, будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист отпечаток листа китайской капусты.

- Давайте повторим "отпечаток". 

- Нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой белой краски. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и нанесем толстым слоем на лист пекинской капусты. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и отложим на подставку. Теперь аккуратно берем лист капусты и прикладываем его к листу, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, у нас получился отпечаток, на что он похож?

- Правильно, он похож на дерево, усыпанное снегом. И так, всем понятно, как мы будем рисовать деревья? Готовы? Тогда садитесь на свои стульчики и начинайте работать.

(Самостоятельная деятельность детей. Дети рисуют под музыку. Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости).

(Воспитатель заранее приготовит корзину для мусора, дети сразу после отпечатков бросают капустные листы в корзину и вытирают руки влажными салфетками).

- Вы устали наверно дети, давайте немножко поиграем? Встаньте в круг.

Пальчиковая гимнастика "Снежок"

(координация речи с движением, развитие воображения)

Раз, два, три, четыре,             (загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок лепили   ("лепят", меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони                                   вместе, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком)

Раз - подбросим (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два - поймаем (приседают, ловят воображаемый снежок)

Три - уроним (встают, роняют воображаемый снежок)

И... сломаем.(топают)

- Ну что, отдохнули, а давайте посмотрим на наши деревья, они как раз подсохли за это время, продолжим нашу работу. Ребятки, посмотрите, мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний пейзаж. (Ответы детей.)

- Правильно, на пейзажах нет снега. Ветер принес снеговые тучи, и пошел снег. А снеговые тучи у нас необычные, мы их будем рисовать картофельными печатками. Вот у нас подушечки с белой гуашью, прижимаем печатку к подушке и наносим отпечаток. Тучки у нас получились очень красивые, в виде тувинских узоров. 

(Самостоятельная работа детей, после убирают печатки в отдельную тарелку).

- А снежинки можно рисовать ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и легкими. Для того чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и наносим точки. Мы работаем методом тычкования.

(Самостоятельная работа детей)

- Падают снежинки на землю и получаются сугробы… их мы нарисуем необычным способом - с помощью смятой бумаги.

 (Дети дорисовывают пейзаж, воспитатель помогает им по мере необходимости)

- Молодцы, ребята, вот какой у нас получился зимний пейзаж. Повесим на мольберт, и полюбуемся. Ребятки, мне кажется, в лесу чего-то не хватает.

- А в лесу кто живет?

- Правильно! А хотите чтобы на зимний лес ожил? А у нас тут гости - заяц, лиса, волк, птицы. Давайте поместим животных в наш сказочный зимний лес. Ведь без животных в лесу скучно, пусто.

Анализ работы.

- Давайте посмотрим на нашу картину. Чем мы его рисовали?

- Какое время года отражено в нашей работе?

- Как вы думаете, какой у нас получился зимний пейзаж?

- А чем вам больше всего понравилось рисовать?

- Ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад, садитесь в автобус, поехали, обратно в детский сад.

Итог занятия.

- Вот и закончилась наше путешествие в зимний лес. Вам было интересно?

- Что запомнилось вам из нашего путешествия?

- Какую коллективную работу мы сделали?

- Вам наша работа понравилось?

- Спасибо вам, ребята, что в этом путешествии вы были мне верными и умными помощниками! Занятие окончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».

Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе,                с нетрадиционными техниками рисования....

Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»

Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...