Конспект НОД по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Асоцкая Наталья Ивановна

Конспект НОД по рисованию во 2-ой младшей группе на тему «Цыплёнок»

Цель: продолжать учить детей рисовать способом тычка.

Задачи: закрепить умение правильно держать кисточку; уточнить представление детей о животных и птицах; учить детей имитировать движение, характерные для различных животных; вовлечь детей в процесс драматизации; воспитывать любовь ко всему живому.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию во 2-ой младшей группе на тему «Цыплёнок»

Тема «Цыплёнок»

Цель: продолжать учить детей рисовать способом тычка.

Задачи: закрепить умение правильно держать кисточку; уточнить представление детей о животных и птицах; учить детей имитировать движение, характерные для различных животных; вовлечь детей в процесс драматизации; воспитывать любовь ко всему живому.

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Цыпленок»; драматизация

сказки, обучение детей рисованию способом тычка, рассматривание мягкой игрушки цыпленок.

Оборудование: маски изображающие - курочку, кота, петуха, лягушку; большая корзина; ½

тонированного альбомного листа с нарисованным контуром цыпленка на каждого ребенка; гуашь - желая, красная, черная; две кисточки - жесткая и беличья; принадлежности для

рисования; два образца цыплёнка: на одном контур цыпленка, нарисованный простым карандашом, на другом – закрашенный способом тычка; игрушка - курица в гнезде; бумажный ободок, степлер.

Ход: Дети заходят в группу и слышится аудиозапись «звуки птичьего двора». Предлагаю детям послушать. Выключаю запись.

- Ребята, кого вы услышали? Как квохчет курочка? ( квох-квох-квох). А когда она чему-то радуется-поет... (ко-ко-ко). Ой, почему курочка кричит «куд-кудах, куд-кудах»? Она испугалась, беспокоится. ( обращаю внимание на курочку в гнезде). Вот она, сидит в гнезде. Давайте подойдем, посмотрим. Как вы думаете, почему курочка беспокоится? (разбежались её цыплятки). Как мы можем помочь ей? (мы нарисуем ей деток цыпляток). Садитесь за столы и посмотрите па стенд. (на стенде образец - контур цыпленка нарисованный простым карандашом). Это контур цыпленка узнает мама- курочка такого цыпленка? Что нужно сделать, чтобы мама его узнала (его нужно раскрасить). Ребята, а какая у цыпленка шубка? (пушистая). Какой кисточкой можно нарисовать пушистую шубку цыпленка? (жесткой). И

получится он вот такой? (выставляю образец раскрашенного цыпленка). Каким способом мы будем раскрашивать рисунки жесткой кисточкой? (способом тычка). Правильно возьмем жесткую кисточку, сделаем несколько тычков на маленьком листочке бумаги. А теперь наберите на кисточку желтую краску и начинаем рисовать тычками по линии контура, а потом внутри… (подхожу к каждому ребенку, помогаю, подсказываю. Когда дети закрасят контур, предлагаю поиграть в игру).

Физминутка «Курица с цыплятами»:

Вышла курочка- хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

- Ребята, мы нарисовали цыплят, а бегать они смогут? Почему? А маму они смогут

увидеть? Чем цыплятки будут зернышки клевать? Давайте тонкой кисточкой нарисуем

цыпляткам лапки, клюв, глазки и зернышки. (Провожу индивидуальную работу, готовые

работы помещаю на стенд, рассматриваем).

- Все цыплята получились разные, какие они? (маленькие, пушистые, мягкие, желтые, веселые, быстрые),

- Ребята, молодцы, курочка радуется и поет ко-ко-ко, потому что ей понравились

цыплята, которых вы нарисовали.

- Смотрите, здесь какая-то корзина, а в ней маски животных из сказки «Цыпленок»,

давайте их назовем… (курочка, петушок, котик, лягушка). А какого героя не хватает?

(цыпленка).

Давайте выберем цыпленка со стенда, вспомним эту сказку и покажем ее нашим гостям.

Подойдите к стенду, посмотрите на цыплят, давайте выберем самого красивого, который

вам больше всех нравится.

(Выбранного цыпленка прикрепляю степлером к кapтoннoмy ободку. Предлагаю детям

одеть маски, рассказываю сказку, а дети показывают).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».

Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе,                с нетрадиционными техниками рисования....

Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»

Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...