Конспект по изобразительной деятельности во 2-ой младшей группе на тему:«БЕЛЫЕ СНЕЖИНКИ»
план-конспект урока по рисованию (младшая группа) на тему

Леонтьева Ирина Николаевна

Учить детей передавать в рисовании образ снежинки, рисовать предметы, состоящие из линий ( вертикальных, горизонтальных, наклонных). Закреплять знания детей о временах года. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pyatnitsa_14.docx7.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по изобразительной деятельности во 2-ой младшей группе на тему:«БЕЛЫЕ СНЕЖИНКИ»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога: Учить детей передавать в рисовании образ снежинки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных и наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью. Закреплять знания детей о временах года. Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе. Умение отвечать на вопросы, ориентируясь на схему. Обучать детей изящно двигаться, кружиться, плавно взмахивать руками.

Материалы и оборудование: вырезанные снежинки, схемы, тонированные листы бумаги, белая гуашь, кисточки, баночки с водой, тряпочки (или салфетки), образец рисунка.

Организационный момент.

Группа украшена снежинками. Так же в группе стоит стенд с фотографиями зимнего пейзажа. Дети входят.

- Дети, поздороваемся с нашими гостями. (Здороваются и проходят на стульчики, садятся)

- Ребята, какое сейчас время года? (Зима).

А что бывает зимой? (Идет снег).

Какой бывает снег? (Белый, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий, хрустящий, мягкий и т.д.).

- Ребята, а вы знаете, что снег состоит из снежинок? Вот таких. Протяните ладошку и на нее упадет снежинка. (Воспитатель осторожно кладет на ладошки детям вырезанные снежинки).

- Расскажите, какие у вас снежинки? (Ответы детей).

- Как вы догадались, что она белая и ажурная? Посмотрите на схему. (Нам помогли это увидеть глазки).

- Ребята, а теперь осторожно подбросьте свою снежинку и тихонечко ее поймайте. (Дети подбрасывают свои снежинки, снежинки плавно падают).

- Какая снежинка? (Легкая).

- Как вы догадались? Посмотрите на схему. (Почувствовали рукой, что снежинка легкая).

- Ребята, а вы любите свою снежинку? (Любим).

- А как вы почувствовали, что её любите? Посмотрите на схему. (Сердцем).

- А что снежинки умеют делать? (Летать, кружиться, падать, таять и т.д.)

- Ребята, давайте покружимся вместе со снежинками.

Показ воспитателем приемов рисования:

Вам понравилось играть со снежинками. (Ответы детей). Наши куклы с восхищением смотрели на нас. Им тоже хочется так играть. Давайте нарисуем снежинки для наших кукол, чтобы они тоже могли поиграть с ними. Сначала рассмотрим, из чего состоит снежинка. (Из линий). Как мы рисуем линию? (Дети рисуют пальцем по воздуху линии сверху вниз и наклонные линии). Каким цветом будем рисовать снежинки? (Белым).  Рисовать мы будем красками, поэтому нам нужна наша помощница – кисточка. Что мы должны сделать сначала. (Намочить кисть). Что сделать потом?(Обмокнуть кисть в краску). Вот теперь можно нарисовать красивую снежинку. (Проводит по листу бумаги прямые линии). Посмотрите, какая снежинка у меня получилась.

- Так как наши пальчики очень любят рисовать, давайте их немного разогреем.

Пальчиковая игра  «Пальчик-мальчик»

Пальчик-мальчик, где ты был,

Где ты с братцами ходил?

- С этим я в снегу валялся,

- С этим с горочки катался,

- С этим по лесу гулял,

- С этим я в снежки играл.

Все мы пальчики-друзья,

Где они – там и я!

Рисование «Белые снежинки»

- А теперь я хочу, чтобы вы превратились в художников и нарисовали снежинки. Проходите за столы, садитесь.

Дети выполняют рисунок по теме. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

Рефлексия. 

Рисунки детей выставлены на стенде.

 - Посмотрите ребята, какие замечательные снежинки у нас получились.

- Вы молодцы! Отлично справились с заданием.

-Устали немного. (Да.) Давайте потанцуем.

Дети выходят на середину ковра. Воспитатель поет песню. Дети подпевают и делают разные движения в соответствии с текстом.

ТАНЕЦ СНЕЖИНКОК

Мы белые снежинки,

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки

Мы все запорошим.

Покружимся над садом

В холодный день зимы.

И тихо сядем рядом

С такими же, как мы.

Танцуем над полями,

Ведем свой хоровод,

Куда, не знаем сами,

Нас ветер понесет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы

Конспект по изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы на тему: «Ягодки для мишки Топтыжки» (нетрадиционная техника)...

Конспект по изобразительной деятельности (рисованию) во второй младшей группе “Нарядное платье матрешек»

Конспект по изобразительной деятельности (рисованию) во второй младшей группе “Нарядное платье матрешек»Задачи: Способствовать формированию умения украшать платье :рисовать прямы...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему «Белый снег»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему «Белый снег»...

Конспект по изобразительной деятельности (Рисование) во второй младшей группе. Тема: «Украсим дымковскую уточку».

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от ...

План – конспект проведения изобразительной деятельности с детьми 1 младшей группы «Горошек для петушка»

В ходе занятия малыши закрепят умение  рисовать ватными палочками,  отвечать на вопросы. Расширят  представления  о домашней птице, его повадках и поведении. Активизируется  ...

Конспект ООД Изобразительная деятельность - аппликация во второй младшей группе. Тема: «Украсим ложку для Антошки».

Аппликация легко даётся детям, развивает их воображение и направляет энергию в творческое русло. Детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес у них вызывает ...

Конспект по изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы на тему: «В гости к солнышку»

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Задачи:Образовательные:  Закрепить знание ж...