Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево».(кляксография трубочкой).
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Акинина Наталия Ростиславовна

учить детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать весенний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («выдувание», «кляксография», рисование цветной солью).
- закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года;
- развивать речь, внимание, мышление, дыхательную систему, мелкую моторику рук детей;
- способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников;
- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.
Материал к занятию: тонированная бумага голубого цвета, емкости с черной тушью, тряпочка или влажная салфетка для рук, трубочка для коктейля, цветная соль желтого, зеленого и синего цвета, клей ПВА.
Демонстративный материал: Репродукции, иллюстрации, фотографии с изображением весенних  пейзажей.
ИКТ: компьютер, проектор, экран, ЭОР (презентация к занятию).
Предварительная работа: 
рассматривание иллюстраций с весенним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о весне.

Ход НОД

Орг. момент- Дорогие мои, волшебники!  Знаете, почему я к вам так обратилась? Потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство.

Актуализация знаний.
-Какие предметы используют волшебники? (Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце).
-Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они у вас лежат на столах. Назовите их пожалуйста. (Трубочки,  цветная соль). Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.
 

Самоопределение к деятельности.
-А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку:  Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Дерево.)

Проверим, правильно ли вы отгадали! (Детям показывается слайд, на котором изображено одно и то же дерево в разное время года ). Правильно отгадали.

 - Объясните, как дерево весной веселит?

Дети: Появляются зеленые листочки.

 - Как летом холодит дерево?

Дети: Под деревом в жару прохладно, тень.

- Как осенью дерево питает?

Дети: На деревьях созревают плоды: яблоки, груши.

- Как вы понимаете, что дерево зимой согревает?

Дети: печки топят поленьями. 

- Какие деревья вы знаете?
- Сколько деревьев на слайде? Давайте посчитаем! (4)
- Сравните их. Чем они отличаются? (1- с цветами, 2 – с зелеными листьями, 3 – с желтыми листьями, 4- без листьев).
- Как вы думаете, почему они такие разные? (Деревья по-разному выглядят в разное время года.)
 

 Работа по теме занятия. Практическая часть №1.
 

-Как выглядит дерево весной? ( на нем появляются листочки)

.(Детям демонстрируется слайд, на котором изображено дерево весной).
-Посмотрите на предметы и скажите, с помощью каких из них мы можем нарисовать ствол и ветки? (Предположение детей). 
- Мы с вами настоящие волшебники, поэтому попробуем изобразить наше весеннее дерево без кисти и карандаша. Мы будем использовать трубочку, воздух.

Но  сначала я хочу показать вам иллюстрации знаменитых художников, которые использовали этот метод рисования в своих работах. Это творчество Эрика Булатова и Олега Васильева (показ слайдов с иллюстрациями из сказки «Золушка»).

 - Как вы, думаете, что помогло этим художникам создать образ дремучего леса?

- Правильно! Кляксы!

- Кляксы бывают разные: страшные и милые, злые и добрые. Все зависит от фантазии художника.

Теперь и мы с вами попробуем нарисовать весеннее дерево с помощью трубочки, воздуха и кляксы.


Для этого на  бумагу капаем из флакончика  каплю жидкой краски и рисуем ствол дерева, раздувая каплю через трубочку («выдуваем» ствол).

Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского «Подснежник».

 

Игра «Веснянка».

Солнышко, солнышко, золотое донышко,             (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!                        (хлопки в ладоши)

Побежал в саду ручей                                                (дети бегут по кругу)

Прилетело сто  грачей                                            (дети машут руками, стоя на месте)

А сугробы тают, тают,                                             (приседают на месте)

А цветочки подрастают                                          (дети медленно встают)

 Работа по теме занятия. Практическая часть №2.
 

- Вы просто настоящие волшебники! Смогли нарисовать деревья с помощью воздуха.

-Что не хватает нашему весеннему дереву?- листочков.

-А с помощью, чего мы можем нарисовать листочки?- с помощью клея и цветной соли.

-Правильно. Сначала наносим клей вокруг веточек и сразу же посыпаем зеленой солью, даем подсохнуть. Так же можно нарисовать травку, небо, облака, используя соль нужного цвета. Затем рисунку надо немного подсохнуть, после этого лишнюю соль надо стряхнуть на поднос. Приступайте.



 Подведение итогов.
- Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом).
- А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства? (Старание, внимание и, конечно же любовь к природе). Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства.

-А под чью  музыку  вы рисовали? (ответы детей).
 

Дети оставляют рисунки подсыхать, прощаются с гостями и уходят в группу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Необычный салют" рисование при помощи коктельных трубочек

Здравствуйте!Предлагаю вашему вниманию вариант развлечения для детей, необычное рисование при помощи коктельных трубочек.Всё очень просто, надо при помощи ватной палочки или той же трубочки капнуть ка...

Конспект для детей подготовительной группы Весеннее дерево (кляксография)

Данный конспект разработан для детей подготовительной группы и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. конспект направлен на закрепление умений детей рисовать в нетрадиционной технике рисовани...

"Лето - пора ярких красок и впечатлений" - рисование с помощью коктейльной трубочки

Что такое лето? Это время ярких красок и впечатлений. Рисование с использованием приема раздувания краски через коктейльную трубочку - это хороший способ потренировать дыхание, отдохнуть, получить мас...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования - кляксографии (выдувание из трубочки)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования - кляксографии (выдувание из трубочки)...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сказочное дерево» (Смешанные техники: Дерево-кляксография, снег-тычок жесткой кистью, снежинки- ватными палочками, совы- пальчиковая живопись).

Торопкина Дарья ГеннадьевнаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сказочное дерево» (Смешанные техники: Дерево-кляксография, снег-тычок жесткой кистью, снежинки- ватными п...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весеннее дерево» (кляксография, выдувание через трубочку) в старшей группе

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весеннее дерево»(кляксография, выдувание через трубочку) в старшей группе...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весеннее дерево» (кляксография, выдувание через трубочку) в старшей группе

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весеннее дерево»(кляксография, выдувание через трубочку) в старшей группе...