Проект "Волшебные краски природы"
проект по рисованию ( группа) на тему

Фомина Алиса Валерьевна

Цель проекта:

Развитие художественно-творческих способностей детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи проекта:

Обучать нетрадиционным способом рисования, учить активно и творчески применять усвоенные способы в изодеятельности; развивать умение планировать свою деятельность; вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними, побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально; создавать условия для освоения цветовой палитры, учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_kraski_prirody.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Волшебные краски природы»

Цель проекта:

Развитие художественно-творческих способностей детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи проекта:

Обучать нетрадиционным способом рисования, учить активно и творчески применять усвоенные способы в изодеятельности; развивать умение планировать свою деятельность; вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними, побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально; создавать условия для освоения цветовой палитры, учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.

Описание проекта:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. Сентябрь.

1 неделя.  Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы,  интернет-ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного   материала. Повысить компетентность педагогов.

2 неделя. Разработка содержания проекта: «Волшебные краски». Определить цель, задачи, основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты.

3 неделя. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Определить объем и содержание работы по проекту.

4 неделя. Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности».   Выявить компетентность родителей по вопросу развития у дошкольников изобразительных навыков.

Октябрь.

1 неделя. Непосредственно образовательная деятельность «Ведерко для Елены Сергеевны».(«Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Здоровье»).  Продолжать знакомить с техникой нетрадиционного рисования (рисуем пальчиком), активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику.

2 неделя. Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области  художественное творчество в индивидуальной форме. « Дождик, дождик, кап-кап-кап». Закрепляем  технику нетрадиционного рисования (рисуем пальчиком), активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику пальцев рук.

3 неделя. Памятка для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей». Познакомить родителей  с основами изобразительной деятельности.

4 неделя. Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области  художественное творчество в индивидуальной форме.

Дидактическая игра «Дорисуй предмет». Развивать творческое воображение; память; мелкую моторику пальцев рук.

 

  Ноябрь.

1 неделя. Непосредственно образовательная деятельность «Наше солнышко».

(«Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Здоровье»). Познакомить с техникой нетрадиционного рисования (способом примакивания); активизировать словарь по лексической теме, развивать мелкую моторику.

2 неделя. Консультация для родителей: «Рисование нетрадиционными способами». Продолжать знакомить родителей  с основами  рисование нетрадиционными способами.

3 неделя. Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области  художественное творчество в индивидуальной форме. Дидактическая игра «Составь узор». Развивать творческое воображение, память, мелкую моторику пальцев рук.

4 неделя. Мастер – класс для родителей  по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми  дошкольного возраста». Познакомить родителей  с основами изобразительной деятельности с использование нетрадиционных техник рисования.

Декабрь.

1 неделя. Непосредственно образовательная деятельность «Ваза с цветами» («Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Здоровье»). Знакомить с техникой выдувание; активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику.

2 неделя. Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области  художественное творчество в индивидуальной форме «Снеговик». Закреплять технику нетрадиционного рисования (способом примакивания);

активизировать словарь по лексической теме, развивать мелкую моторику.

 

3 неделя. Оформление художественной выставки « Зимушка зима». Познакомить детей с понятием «выставка»; её назначение; побуждать детей принимать активное участие; привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности; вызвать интерес к рисованию нетрадиционным способом.

4 неделя. Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области  художественное творчество в индивидуальной форме «Как красива наша ёлка». Закрепляем  технику нетрадиционного рисования (рисуем пальчиком), активизировать словарь по лексической теме; развивать творческое воображение; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Январь.

1 неделя. Развлечение « Рождественский сапожок». Закрепить навыки рисования с использованием нетрадиционных техник в процессе выполнения игровых творческих заданий; активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику пальцев рук.

2 неделя. Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области  художественное творчество в индивидуальной форме  «Морозный узор» . Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

3 неделя. Памятка для родителей « Необычные техники рисования», оформление в папках передвижках. Продолжать знакомить родителей  с основами изобразительной деятельности нетрадиционными способами рисования.

4 неделя. Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области  художественное творчество в индивидуальной форме   «Разноцветные шары». Развивать творческое воображение; память; мелкую моторику пальцев рук.

Февраль.

1 неделя. Непосредственно образовательная деятельность «Галстук для папы». («Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Здоровье»).  Закрепить умение украшать галстук простым узором, используя крупные и мелкие элементы техникой нетрадиционного рисования (способом примакивания); активизировать словарь по лексической теме, развивать мелкую моторику.

2 неделя. Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области  художественное творчество в индивидуальной форме «Зимние напевы». Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги». Обогащать речь эстетическими терминами; активизировать словарь по лексической теме, развивать мелкую моторику.

3 неделя. Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области  художественное творчество в индивидуальной форме. Дидактическая игра «Собери гусеницу ». Развивать творческое воображение, память, мелкую моторику пальцев рук.

4 неделя. Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области  художественное творчество в индивидуальной форме «Зимний лес». Развивать творческое воображение, память, мелкую моторику пальцев рук. Прикладывая ладошку к листу и обводить простым карандашом. Каждый пальчик – ствол дерева.

Март.

1 неделя. Непосредственная образовательная деятельность  по нетрадиционному рисованию (пластилинография) «Русская березка». («Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Здоровье»).    Продолжать знакомить с техникой нетрадиционного рисования пластилинография; активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику.

2 неделя. Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области  художественное творчество в индивидуальной форме. Открытка для мамы «8 Марта».    Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками; украшая цветами открытку для мамы; развиваем мелкую моторику рук.

3 неделя. Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области  художественное творчество в индивидуальной форме. Дидактическая игра « Дорисуй предмет». Развивать творческое воображение, память, мелкую моторику пальцев рук.

4 неделя. Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области  художественное творчество в индивидуальной форме. Рисование ватной палочкой. «Мячик для сестренки».  Продолжить знакомить детей со способом рисования ватной палочкой методом тычка; развивать изобразительные навыки и умения.

Апрель.

1 неделя. Непосредственная образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию «Волшебные свойства яблочек».(«Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Здоровье»).   Продолжать знакомить с техникой нетрадиционного рисования (рисуем пальчиком), активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику пальцев рук.

2 неделя. Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области  художественное творчество в индивидуальной форме «Ранняя весна». Закрепляем навык складывать лист пополам, на одной стороне рисовать пейзаж, на другой получать его отражение в озере. Половину листа протирать губкой. Активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику пальцев рук.

3 неделя. Оформление художественной выставки «Весна» . Побуждать детей принимать активное участие; привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности;  вызвать интерес к рисованию нетрадиционным способом.

4 неделя. Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области  художественное творчество в индивидуальной форме «Грачи прилетели» . Закреплять навыки у детей печатками из ластика изображать стаю перелетных птиц; развивать творческое воображение, память, мелкую моторику пальцев рук.

 

Май.

1 неделя. Развлечение «В гостях у солнышка». Закрепить навыки рисования с использованием нетрадиционных техник в процессе выполнения игровых творческих заданий; активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику.

2 неделя. Участие воспитанников в коллективной работе «Волшебный аквариум». Представить опыт детей в одной альбоме.

 3 неделя. Оформление художественной выставки « Волшебный мир красок». Продолжать знакомить детей с понятием «выставка»; её назначение; побуждать детей принимать активное участие; привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности;  вызвать интерес к рисованию нетрадиционным способом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию "Краски природы".

Проект направлен на ознакомление детей с растительным миром России, на развитие творческих  способностей детей....

Щедра на подарки осень! Тут и яркие краски природы, и богатый урожай! Одной из форм взаимодействия и сотрудничества с семьей является совместная деятельность. Тема проекта: «Эти удивительные овощи».

Цель: Развивать умение самостоятельно находить нужную информацию и составлять мини - доклады; формировать интерес к книге как к источнику знаний....

конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности "Краски природы" вторая младшая группа

ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОЯСТЬТЕМА «Краски природы»ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  Обобщить и систематизировать знания детей о сенсорных свойствах и качес...

Краски природы

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ...

Проект по нетрадиционной технике рисования метод тычка «Весенние краски природы»

Проект в младшей группе по рисованию с помощью нетрадиционного метода "Метод тычка"...

Проект по нетрадиционной технике рисования метод тычка «Весенние краски природы»

Цель: Овладение детьми нетрадиционными техниками рисования, доступными младшему дошкольному возрасту и их применение в различных видах деятельности.Развитие потребности к созданию нового, необычного п...

Проект "Цветные краски природы"

Ведущая роль в становлении личности ребенка, формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно с этой особенностью психики маленького человека связана высокая сила воздействия на...