Проект по нетрадиционной технике рисования метод тычка «Весенние краски природы»
проект по рисованию (младшая группа) на тему

Внукова Екатерина Сергеевна

Проект в младшей группе по рисованию с помощью нетрадиционного метода "Метод тычка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnukova_es._dlya_serebryakovoy.pptx1.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по нетрадиционной технике рисования метод тычка «Весенние краски природы» Выполнила: Внукова Е.С. Детский сад «Весёлые стрижи» г. Домодедово Проверила: Серебрякова Л.Г . Для детей I – младшей группы. Возрастная категория 2-3 года. Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области Московский государственный областной университет (МГОУ) Курсы переподготовки: «Воспитатель детей дошкольного возраста» «Теоретические основы развития изобразительной деятельности дошкольника»

Слайд 2

Тип проекта : творческий. Вид проекта : краткосрочный. Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатель. Проект по нетрадиционной технике рисования метод тычка «Весенние краски природы»

Слайд 3

Овладение детьми нетрадиционной техникой рисования метод тычка, доступными младшему дошкольному возрасту и их применение в различных видах деятельности. Цель проекта:

Слайд 4

Задачи проекта: Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности; Развивать творческое воображение, наглядно-образное мышление, силу, ловкость и точность мелкой мускулатуры рук, совершенствовать цветовосприятие , эстетический вкус. Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (рисование польчиками , тычкование ) создавая свой неповторимый образ. Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми. Сформировать знания о нетрадиционной технике

Слайд 5

Методы: 1. Словесные 2. Наглядные 3. Практические 4.Теоретические. Проблема: - не умение работать красками; - не умение работать методом тычка; -не умение выражать себя через цвет.

Слайд 6

Предполагаемые результаты На педагогическом уровне - создание предметно-развивающей среды в группе; - оформление выставки На уровне родителей - повышение интереса у родителей к технике рисования пальчиками - побуждать родителей к совместному творчеству с детьми - привлечь к помощи оформления выставки На уровне детей - повышение интереса к творчеству. Рисованию пальчиками; - применение знаний и умений приобретенных в процессе реализации проекта; - обогащать словарный запас детей - развитие у детей любознательность, творческой способности

Слайд 7

Ожидаемые результаты реализации проекта В результате выполнения проекта будет достигнуто: формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования; владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами; умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования; рост уровня развития мелкой моторики, улучшение координации движений рук детей. Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования; повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах; представление проекта «Увлекательное рисование» на уровне детского сада.

Слайд 8

Метод не традиционного рисования пальчиками в I – младшей группе Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка»

Слайд 9

Рисование методом тычка «Весенние краски природы»

Слайд 12

Совместное творчество детей и родителей дома Освоение метода тычка

Слайд 13

Выставка детских работ «Весенние краски»

Слайд 15

Итоги: Были достигнуты следующие результаты: - Узнали элементы нетрадиционной техники рисования пальчиками; Появился интерес к данной методике рисования пальчиками; Проведена работа с родителями, повышение интереса родителей к совместному творчеству с детьми; Собрали и обобщили материал по данной теме.

Слайд 16

Вывод : По итогу проекта дети овладели методом тычка, научились самостоятельно применять данный метод рисования на практике. Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать, а так же здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необыкновенную технику. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования пальчиками позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует как развитию творческого воображения, так и развитию мелкой моторики, улучшению координации движений рук детей. В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками: рисование пальчиками , гуашью, акварелью и другими. Малышам очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными.

Слайд 17

Список литературы: Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7лет: Рисуем и познаем окружающий мир. - М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2010; Авторская программа «Цветные ладошки». И. А Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации». А. А. Фатеева "Рисуем без кисточки" Т. Н. Давыдова "Рисуем ладошками" Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007г. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч» Янушко Е.Я. «Рисование с детьми раннего возраста».- М.: « Мозайка - Синтез», 2015г. Иванова О.Л. , Васильева И.И. «Как понять детские рисунок и развить творческие способности ребенка».- Спб .: Речь; М. Сфера ,2011 г. Информационные ресурсы http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/10/26/aktualnost-ispolzovaniya-skazki-v-sovremennom-pedagogicheskom http://www.maam.ru/detskijsad/-ispolzovanie-yefektivnyh-metodov-i-priemov-no-bucheniyu-doshkolnikov-risovaniyu.html http://doshkolnik.ru/risovanie/891-risovanie.html http://raguda.ru/ou/razvitie-izobrazitelnoj-dejatelnosti-v-doshkolnom.html https://infourok.ru/teatralizovannaya_igra_po_motivam_russkoy_narodnoy_skazki_teremok_s_elementami-549301.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в младшей группе «Краски детства»

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в младшей группе «Краски детства»...

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Краски детства»

Нетрадиционные техники рисования – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно- выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позвол...

Проект по нетрадиционной технике рисования метод тычка «Весенние краски природы»

Цель: Овладение детьми нетрадиционными техниками рисования, доступными младшему дошкольному возрасту и их применение в различных видах деятельности.Развитие потребности к созданию нового, необычного п...

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Краски детства»

Цель: поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образа. Развитие художественно-творческих способностей детей сре...

Мастер-класс. Художественно – эстетическое развитие «Нетрадиционные техники рисования». Техника « Рисование клеем, солью и красками»

Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. Задачи:• Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью и клеем.• Повы...

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Краски детства»

Наименование: «Краски детства»Составитель проекта: Шаповал О.Д.Вид проекта: Информационный, познавательный, творческий.Длительность проекта: КраткосрочныйСроки и этапы ...

ПРОЕКТ по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Краски детства»

Цель: поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образа. Развитие художественно-творческих способностей детей старшего...