Тема: «Пришла весна, прилетели птицы».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Музафярова Лариса Гаязовна
Программное содержание: 1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира. 2. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы). 3. Учить гармонично, располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции. Оборудование: • Слайды с изображением весны. • Листы белой плотной бумаги, разноцветные известковые мелки, акварель, кисточки, баночки с водой, салфетки, клеенки. Предварительная работа: Заучивание стихов о весне, чтение художественных произведений природоведческого характера, наблюдение на прогулке (проталины, лужи и ручейки, белоснежные кучевые облака, возвращение из теплых краев перелетных птиц), загадывание загадок. Ход занятия: Воспитатель (загадывает детям загадку): Тает снежок, ожил лужок. День прибывает, когда это бывает? Дети: - Весной! Воспитатель: - Правильно, как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдет о весне. Весну издавна любил народ. Люди называли ее «весна-красна». О весне поэты слагали стихи. Кто из вас может вспомнить и прочесть нам стихи о весне? (дети читают стихи, которые ранее разучивались в группе И.Плещеева, С.Маршака). Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какие весенние гости пришла к нам в детский сад (ставит на стол три куклы, украшенные: подснежниками – Мартовна Подснежникова, птицами – Апрелевна Скворешникова, ягодами черешни – Маевна Черешникова). Воспитатель: - Как вы думаете, почему у них такие имена? (имя – название весеннего месяца, а отчество – название главного признака этого месяца). Воспитатель: - Когда распускаются подснежники? Дети: - в марте. Воспитатель: - Когда прилетают скворцы? Дети: - в апреле. Воспитатель: - Когда спеет черешня? Дети: - в мае. Воспитатель: - Давайте познакомимся с весенними гостями – Мартовной Подснежниковой, Апрелевной Скворешниковой, Маевной Черешниковой! - Ребята, как называется первый весенний месяц? (ответ детей). - А как мы узнаем, что идет весна? Кто назовет первые весенние приметы? Дети: - солнце высоко, светит ярче, день становится длиннее, звенит капель, снег чернеет, тает. Воспитатель: - Снег растает, и что мы увидим? Дети: - землю. Воспитатель: - Какая же она будет после зимы, освободившаяся из-под снега? Дети: - черной, мокрой. Воспитатель показывает слайд. - А как выглядят деревья? Что можно заметить? Дети: - На ветках деревьев набухают почки, появляются первые весенние цветы, пробивается первая травка. Воспитатель показывает слайд. - Какие вы знаете первые весенние цветы? Дети: - подснежники, мать-и-мачеха, сон-трава. (показывает слайды с цветами). Воспитатель: - А какие птицы прилетаю к нам весной? Дети: - грачи, скворцы, ласточки, жаворонки. Воспитатель: - Давайте нарисуем рисунки на тему: «Пришла весна. Прилетели птицы». Рисовать мы будем восковыми мелками, а в конце акварельными красками cделаем фон рисунка – это голубое небо, а внизу – зеленая травка. Сначала продумайте сюжет рисунка. Что можно изобразить (деревья, проталины, солнце, птиц, гнезда и т.д). Но прежде, чем приступим к работе, подготовим наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику. (Звучит музыкальная пальчиковая гимнастика Л.Яртова «Пальчики»). Воспитатель: - Теперь приступаем к работе, а музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передает весеннее настроение, и попытайтесь отразить это на бумаге. Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей, чтобы правильно и свободно, без напряжения держали кисть. В конце занятия работы выставляются на выставке, ребята делятся впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Воспитатель отмечает наиболее удачные работы, поощряет всех детей. Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами много говорили о весне, рассматривали слайды с иллюстрациями. Каждый из вас старался, и в ваших рисунках видно, что природа проснулась, ожила. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями - Мартовной Подснежниковой, Апрелевной Скворешниковой, Маевной Черешниковой

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ с детьми старшей группы на тему: «Пришла весна, прилетели птицы»

1. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы).2. Учить гармонично, располагать сюжет на ...

Непосредственно - образовательная деятельность по теме: «Пришла весна – прилетели птицы».

Примерный план-конспектнепосредственно образовательной деятельности  Тема:  «Пришла весна - прилетели птицы»Группа: подготовительнаяНаправление развития: «Познавательно – речевое»...