конспект занятия по рисованию в старшей группе"Дымковские мастера"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Рыбакова Ирина Юрьевна

конспект занятия по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nood.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НООД

по

рисованию

в старшей группе

«Дымковские мастера»

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.

- Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи.

- Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);

-Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.

- Развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию.

- Продолжать воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Материалы и оборудование к занятию:

Краски, кисточки, баночки для воды, салфетки, силуэты дымковских игрушек, альбом «Дымковская роспись», фонограмма русской народной музыки.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня к нам в детский сад почтальон принес письмо. Хотите узнать кому оно адресовано?(зачитывается)

-А кто такие дымковские мастера? (ответы детей)

-Что они изготавливают? (ответы детей)

-А из чего они делают игрушки? (ответы детей)

-А как вы думаете, почему село в котором они живут называется Дымково?

(ответы детей)

Дым идет из труб столбом

                                            Словно в дымке все кругом

Голубые дали

И село большое Дымково назвали.

-Ребята, давайте посмотрим, что написали нам мастера в письме. (зачитывается письмо)

Здравствуйте,  ребята!

Пишут вам умельцы из села Дымково. С давних времен в нашем селе делают красивые глиняные игрушки, потом расписывают их яркими красками. Село наше называется Дымково, потому что из каждого дома, где мастер обжигал в печи игрушки поднимался дым.

Так бы мы и делали наши чудесные игрушки и радовали людей, если бы не случилось несчастье: злой волшебник Чернушка украл все наши краски и мы остались без работы. И мы просим вас украсить наши игрушки и расколдовать их от заклятья волшебника.

-Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь дымковским мастерам?

-А для этого нам самим нужно стать мастерами.

Физкультминутка:

Ай люли, ай люли

Наши руки мы сплели

Вправо, влево повернемся

Мастерами обернемся.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

-Давайте посмотрим, какие игрушки расписывали дымковские мастера (барыни, олени, козлики, уточки, кони)

-Ребята, народ сочинил замечательные стихи об этих игрушках. Вот послушайте некоторые из них. (дети читают стихи)

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

Кружочки, клеточки, полоски -

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор

От барыни и водоноски.

Через горные отроги,

Через крыши деревень

Красноногий, желторогий

Мчится глиняный олень.

 

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил!

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил!

-Ребята, а краски каких цветов использовали мастера для росписи своих игрушек? (ответы детей)

-А как по другому назвать эти цвета? (Яркие, веселые, праздничные, нарядные)

-А какими узорами дымковские мастера расписывали свои игрушки? (кружки, клетки, кольца, полоски, точки, волнистые линии)

-А теперь я предлагаю вам выбрать один из силуэтов дымковских игрушек и раскрасить  их как настоящие мастера.

Пальчиковая гимнастика:

Вот все пальчики мои

Их как хочешь поверни

И вот этак и вот так

Не обидятся никак

Раз, два, три, четыре, пять

Не сидится им опять

Постучали, повертели

Рисовать мы захотели

(Дети расписывают силуэты игрушек)

-Посмотрите, какая у нас получилась замечательная, праздничная выставка.

-Все игрушки хороши

Постарались от души!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная работа)

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная работа)Программные задачиРазвивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвет...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода» Задачи:·...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Дымковская слобода"...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода»Задачи: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о ...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Дымковская слобода (Дымковская деревня)". Коллективная работа.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Дымковская слобода (Дымковская деревня)". Коллективная работа....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Город мастеров"

Конспект занятия по рисованию "Город мастеров"Цель: Формировать у детей знания о народно-прикладном искусстве в России.Задачи:- продолжать знакомить детей с творчеством русского народного ху...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная работа)

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная работа)Провела: Бахарева Н.В.  Программные задачиРазвивать эстетическое восприятие, об...