Перспективно-тематический план по рисованию
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа) на тему

Селищева Евгения Вячеславовна

 

Месяц

Тема

Программное содержание

Сентябрь

(8 занятий)

Занятие № 1.

Рисование предметное (по замыслу)

Тема: «Вам, малыши, краски и карандаши»

  • формировать у детей интерес к рисованию, умение изо­бражать круглые формы;
  • содействовать развитию у ребят собственного замысла.

Занятие № 2.

Рисование предметное                          

Тема: «Яблоки и сливы»

  • продолжать формировать умение изображать овальные формы, передавать в рисунке их отличие от круглых форм;
  • учить закрашивать округлые предметы закругленными линиями;
  • развивать умение равномерно располагать изображение нескольких предметов на листе бумаги.

Занятие № 3.

Рисование декоративное

Тема: «Расписные блюдца»

  • учить украшать бумажный (картонный) круг белорусским геометрическим орнаментом (квадрат, точка);
  • закрепить название цветов белорусского орнамента;
  • продолжать учить определять центр бумажной формы, распределять рисунок по всему листу, соблюдать ритм в чередовании элементов узора;
  • развивать глазомер.

Занятие № 4.

Рисование предметное                           

Тема: «Акварельная радуга»

  • познакомить ребят с акварельными красками, их свой­ствами и способом работы с ними «по сырому»;
  • учить детей доступными средствами отражать в рисунке полученные впечатления от созерцания радуги;
  • закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку.

Занятие № 5.

Рисование сюжетное

Тема: «Радостная осень»

  • продолжать учить детей самостоятельно располагать изо­бражение на листе;
  • учить ребят рисовать осенний парк, лес;
  • дать представление о сюжетной композиции;
  • закреплять приемы рисования деревьев, кустарников, травы всей кистью и ее концом;
  • формировать желание передавать в рисунке красоту осен­ней природы;
  • развивать эстетическое восприятие.

Занятие № 6.

Рисование предметное (по замыслу)

Тема: «Кто живет в осеннем лесу»

  • учить детей изображать фигуры животных (ежа, зайчи­ка, мишку);
  • закрепить технические умения рисования круглых и оваль­ных форм, навык образной передачи явлений;
  • содействовать развитию у ребят собственного замысла.

Занятие № 7.

Рисование декоративное

Тема: «Украсим салфетки»

  • учить детей использовать белорусский орнаментальный узор, состоящий из трех элементов (квадрат, точка, тре­угольник), в построении декоративной композиции в ква­драте;
  • закреплять правила декоративного рисования;
  • развивать интерес к декоративному рисованию;
  • способствовать формированию эстетического вкуса.

Занятие № 8.

Рисование сюжетное (по замыслу)

Тема: «Осенние цветы»

  • учить детей самостоятельно рисовать осенние цветы;
  • продолжать учить изображать несложный сюжет;
  • развивать у ребенка умение передавать в рисунке свои впечатления, полученные ранее;
  • воспитывать самостоятельность в создании сюжетной ком­позиции.

Октябрь

(8 занятий)

Занятие № 9.

Рисование сюжетное

Тема: «В осеннем лесу много грибов»

  • закреплять у детей умение изображать на одном рисунке несколько предметов, располагая их в ряд на одной ли­нии и связывая единым сюжетом;
  • учить рациональному способу изображения одинаковых предметов — грибов (сначала рисуют ножки у всех гри­бов, потом шляпки);
  • развивать навык передачи в рисунке различий в величи­не разнородных предметов (деревьев и грибов).

Занятие №10.

Рисование предметное

Тема: «Цветные шары»

  • учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы;
  • закрепить навыки закрашивания карандашами без про­светов в разных направлениях, не выходя за пределы кон­тура.

Занятие № 11.

Рисование декоративное

Тема: «Украшение кофты»

  • учить украшать бумажные силуэты кофт белорусским геометрическим орнаментом (квадраты, ромбы);
  • закрепить умение изображать элементы узора на одной линии;
  • развивать у детей творческие способности.

Занятие № 12.

Рисование декоративное

Тема: «Матрешка»

  • учить рисовать матрешку в длинном сарафане, в кофточке и платочке; украшать сарафан матрешки узором, состоящим из двух чередующихся элементов, располагая узор на изображении одежды в указанных местах;
  • закреплять различные приемы рисования гуашевыми красками: рисование всей кистью прямых и дугообраз­ных линий, рисование концом кисти мелких деталей, закрашивание, боковой мазок.

Занятие № 13.

Рисование предметное

Тема: «Осеннее дерево»

  • упражнять ребят в рисовании деревьев (клен, дуб, береза), соблюдая форму и цвет ствола, веток, листьев;
  • закрепить технические приемы рисования: примакивание, всей кистью и ее концом;
  • знакомить детей с цветами, близкими к естественным;
  • развивать интерес к рисованию.

Занятие № 14.

Рисование предметное

Тема: «Домик для куклы»

  • закреплять приемы закрашивания красками в одном на­правлении, всей кистью с отрывом от бумаги у контура рисунка;                                                    побуждать ребят вносить в рисунок дополнения, обога­щающие его содержание.

Занятие № 15.

Рисование сюжетное (по замыслу)

Тема: «Нарисуй осень»

  • учить самостоятельно обдумывать содержание своего ри­сунка, отражать в рисунке собственные впечатления и пред­ставления о разных периодах осени;
  • формировать умение создавать сюжетную композицию;
  • закрепить технические приемы рисования красками, всей кистью и ее кончиком, закрашивания боковыми и верти­кальными мазками.

Занятие № 16.

Рисование предметное

Тема: «Цыпленок и гусенок гуляют на поляне»

  • продолжать учить создавать изображения птиц из кругов и овалов;
  • учить передавать в сюжете рисунка взаимосвязь между персонажами через их расположение относительно друг друга; изображать персонажей внизу листа бумаги (на узкой полосе травы);
  • закреплять умение штриховать карандашом в разных на­правлениях без просветов, не выходя за пределы контура;
  • воспитывать бережное отношение к домашним животным.

Ноябрь

(8 занятий)

Занятие № 17.

Рисование предметное                      

Тема: «Красивая чашка»

  • учить рисовать чашки различной формы (прямоуголь­ной, полукруглой);
  • формировать умение украшать изображение чашки узо­ром (основное украшение — печать по трафарету, допол­нительное — печать штампами);
  • развивать чувство композиции, ритма.

Занятие № 18.

Рисование предметное

Тема: «Вкусный сок в стакане»

  • закреплять названия основных цветов и цветов спектра (вишневый, лимонный, абрикосовый);
  • формировать умения закрашивать изображение, свобод­но и равномерно накладывать мазки;
  • развивать интерес к работе краской.

Занятак № 19.

Тема: «Конфеты для бабушке»

  • •     продолжать учить создавать декоративную композицию, используя элементы растительного орнамента (цветы, листочки);
  • •     развивать эстетический вкус, чувство ритма, композиции.

Занятие № 20.

Рисование декоративное

Тема: «Дымковская игрушка»

  • развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма;
  • научить выделять элементы геометрического узора дым­ковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, точки);
  • закрепить приемы рисования кистью.

Занятие № 21.

Рисование сюжетное (по замыслу)

Тема: «Сегодня мы волшебники»

  • познакомить детей с кляксографией;
  • формировать умение внимательно рассматривать кляк­сы, воображать кто в них «прячется», дорисовывать де­тали (фломастерами, карандашами);
  • закрепить приемы рисования красками; К развивать творческое воображение.

Занятие № 22.

Рисование сюжетное

Тема: «Грустная осень»

  • учить детей понимать, почему позднюю осень называют грустной, передавать это настроение в рисунке, исполь­зуя неяркие краски;
  • развивать творчество ребят, фантазию;
  • закрепить навык создания сюжетной композиции (дере­вья, кусты, земля, небо, солнце).

Занятие № 23.

Рисование предметное

Тема: «Городской дом»

  • учить детей рисовать жилые дома прямоугольной формы, окна, двери, балконы восковыми мелками;
  • продолжать учить рисовать вертикальные и горизонталь­ные линии различной ширины, меняя силу нажима, акку­ратно закрашивать изображение;
  • развивать умение вносить в рисунок дополнения, обога­щающие его содержание;
  • воспитывать наблюдательность.

Занятие № 24.

Рисование предметное (по замыслу)

Тема: «Мне подарили игрушку»

  • учить рисовать игрушки конструктивным способом;
  • закрепить приемы рисования цветными карандашами;
  • развивать творческую самостоятельность, воображение.

Декабрь

(8 занятий)

Занятие № 25.

Рисование предметное

Тема: «Выросла елка в лесу»

  • учить изображать елку (ствол, ветки, шишки, снег) в соот­ветствии с содержанием стихотворения;
  • дать представление о связи книжных иллюстраций с тек­стом;
  • закрепить умение различать по цвету погоду и время су­ток (день, вечер или утро);
  • формировать навык внесения в рисунок дополнений, обо­гащающих его содержание.

Занятие № 26.

Рисование предметное

Тема: «Укрась елочку бусами»

  • упражнять детей в изображении елочных бус концом ки­сти или с помощью поролоновых штампов;
  • учить чередовать изображения бусин разных размеров;
  • развивать чувство ритма, художественное восприятие;
  • закреплять знания основных цветов и цветов спектра.

Занятие № 27.

Рисование декоративное

Тема: «Чудо-птица»

  • продолжить знакомить детей с образцами белорусского декоративно-прикладного искусства;
  • упражнять ребят в изображении элементов белорусского геометрического орнамента (ромбы, треугольники, вол­нистые линии);                                          закрепить различные приемы рисования красками.

Занятие № 28.

Рисование декоративное

Тема: «Тарелочки для белочки»

  • познакомить детей с декоративной композицией, состо­ящей из элементов геометрического узора (точка, круг, треугольник), в круге;
  • учить понимать гармонию цветовых сочетаний;
  • закрепить технику рисования кистью.

Занятие № 29.

Рисование сюжетное

Тема: «Снежная улица»

  • учить отображать на рисунке несложный сюжет (дома, деревья, небо, солнце, снег);
  • закрепить умение выполнять рисунок в указанной после­довательности;
  • помогать детям в освоении сюжетной линейной компо­зиции.

Занятие № 30.

Рисование предметное

Тема: «Зайчик под елочкой»

  • продолжать учить рисовать животных конструктивным способом, соблюдая пропорции между частями (туло­вище, голова, уши, хвост);
  • формировать умение изображать елку с постепенно удли­няющимися книзу ветками;
  • закрепить технические приемы рисования разных по форме и строению предметов.

Занятие № 31.

Рисование предметное

Тема: «Снегурочка заблудилась»

  • учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена) крупно, на весь лист;
  • закрепить умение накладывать одну краску на другую по высыхании первой;
  • развивать воображение;
  • знакомить ребят с холодными цветами (голубой, синий, серый)

Занятие № 32.

Рисование сюжетное (по замыслу)    

Тема: «Любимый праздник Новый год»

  • продолжать учить изображать на рисунке несложный сю­жет (новогодняя елка, звери, Снегурочка);
  • формировать навыки свободного экспериментирования с материалами;
  • развивать воображение, творчество.

Январь

(8 занятий)

Занятие № 33.

Рисование сюжетное

Тема: «Зверюшки, которые живут в сказках»

  • продолжать работу с детьми над композицией сюжетного рисунка;
  • учить объединять на рисунке изображения предметов раз­ной величины и формы (домик и животное) и соблюдать пропорции между ними;
  • продолжать учить самостоятельно выбирать персонаж для изображения и его позу;
  • стимулировать использование ребятами в рисунке средств выразительности;
  • закрепить знакомые приемы работы кистью: закраши­вание всей кистью, рисование концом кисти.

Занятие № 34.

Рисование предметное

Тема: «Белочка с грибком»

  • учить детей изображать белочку на основе овоида (туло­вище, голова), передавая в рисунке ее характерные осо­бенности: пышный большой хвост, рыжий цвет;
  • закрепить навык соблюдения элементарных пропорций между частями;
  • развивать умение вносить в рисунок дополнения (грибок), обогащая его содержание.

Занятие № 35.

Рисование предметное

Тема: «Снеговик»

  • продолжать учить детей передавать в рисунке образ Сне­говика (туловище — три круга, на голове — ведро, нос — треугольник-морковка, рот — дугообразная линия);
  • закрепить умение изображать предметы круглой формы;
  • развивать творческие способности.

Занятие № 36.

Рисование сюжетное (по замыслу)

Тема: «Два гномика»

  • учить изображать различных по величинне гномов, соблю­дая пропорции частей;
  • закрепить навыки рисования восковыми мелками;
  • формировать умение обдумывать содержание рисунка, передавать в рисунке форму предметов;
  • развивать воображение.

Занятие № 37.

Рисование предметное

Тема: «Новогодняя елка»

  • учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки;
  • формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями, пользоваться гуашевыми красками, ак­куратно накладывать одну краску на другую только по высыхании первой.

Занятие № 38.

Рисование предметное

Тема: «Развесистое дерево»

  • учить детей менять силу нажима на мелок для изображе­ния дерева с толстыми и тонкими ветвями;
  • закрепить навыки рисования восковыми мелками;
  • развивать образное восприятие.

Занятак № 39.

             

Ознакомление с изоискусством                          Тема: «Профессия художник»           

  •        дать представление о труде художника;
  •        показать многогранность содержания понятия «художник »;
  •        учить оценивать результаты груда художника в современном мире;
  •        воспитывать уважение к мастерству людей искусства;
  •        закрепить знания о портрете.

Занятие № 40.

Рисование декоративное                                     Тема: «Укрась шарфик»

  • учить рисовать, используя резиновые штампы;
  • формировать умение изображать растительный орнамент (листочки, клубнички);
  • развивать чувство ритма, композиции, эстетический вкус.

Февраль

(8 занятий)

Занятие № 41.

Рисование предметное

Тема: «Поезд»

  • учить передавать в рисунке прямоугольную форму ваго­нов и квадратную форму окон;
  • закрепить умение рисовать предмет крупно, в соответст­вии с величиной бумаги; соблюдать правила закрашива­ния красками;
  • развивать навык самостоятельного выбора цвета для рас­крашивания поезда.

Занятие № 42.

Рисование предметное

Тема: «Дом, в котором я живу»

  • продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных и квадратных частей;
  • закрепить приемы закрашивания карандашами в одном направлении без просветов, не выходя за пределы кон­тура;
  • развивать умение самостоятельно выбирать цвет для рас­краски стен и крыши.

Занятие № 43.

Рисование декоративное

Тема: «Волшебные рукавички»

  • продолжать учить создавать декоративную композицию, используя элементы растительного орнамента (цветы, ли­сточки);
  • развивать эстетический вкус, чувство ритма, композиции.

Занятак № 44.          

Рисование сюжетное

Тема: «Наш город» •         

 

  • учить детей рисовать разнообразные городские дома: высокие и узкие, низкие и длинные;
  • закреплять умение передавать в рисунке форму частей домов;
  •        упражнять ребят в рисовании цветными карандашами;
  • развивать чувство композиции.

Занятие № 45.

Рисование сюжетное

Тема: «Снегопад в лесу»

  • вызвать у детей восхищение прекрасным явлением при­роды — снегопадом и желание отобразить его в рисунке;
  • учить заполнять рисунком весь лист, изображать снег всей кистью и ее концом;
  • продолжать учить видеть выразительность рисунка, вы­полненного одним цветом;                  
  • развивать эстетическое восприятие.

Занятие № 46.

Рисование предметное

Тема: «Рыбка в аквариуме»

  • учить детей рисовать рыбку (туловище — овальное, хвост и плавники — треугольные);
  • формировать умение пользоваться акварелью;
  • продолжать учить ребят работать над выразительностью образа;
  • развивать навык внесения в рисунок дополнений (водо­росли, камешки), обогащая его содержание.

Занятие № 47.

Рисование предметное

Тема: «Мальчики и девочки, которые живут в сказках»

  • учить рисовать героев сказок (Буратино, Мальвина) вос­ковыми мелками;
  • развивать цветовосприятие;
  • продолжать знакомить детей со средствами выразитель­ности предметного рисования.

Занятие № 48.

Рисование сюжетное (по замыслу)

Тема: «Возьми картинку-загадку и нарисуй отгадку»

  • учить получать законченное изображение посредством дорисовки к овалу и кругу дополнительных частей;
  • закреплять умение закрашивать рисунок карандашами, не выходя за контур, в разных направлениях;
  • развивать у детей воображение и фантазию.

Март

(8 занятий)

Занятие № 49.

Рисование декоративное                       

Тема: «Роспись птицы по мотивам дымковской игрушки» 

  • развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета;
  • продолжать учить наносить точки концом кисти, рисо­вать круги, дуги, кольца всей кистью;
  • закреплять приемы рисования кистью.

Занятие № 50.

Рисование декоративное

Тема: «Ваза для цветов»

  • продолжать учить использовать элементы геометриче­ского орнамента (квадрат, точка, ромб) в построении де­коративных композиций;
  • закреплять умение правильно пользоваться кистью;
  • воспитывать интерес к декоративно-прикладному искус­ству.

Занятие № 51.

Рисование предметное

Тема: «Рисуем портрет своей мамочки»

  • познакомить детей с новым жанром изобразительного искусства — портретом;
  • помочь выразительно передать в рисунке образ мамы;
  • развивать эстетическое восприятие;
  • продолжать учить правильно пользоваться цветными карандашами, изменять размах движения при штрихо­вании.

Занятие № 52.

Рисование предметное

Тема: «Моя любимая кукла»

  • учить детей создавать в рисунке образ любимой игруш­ки, рисовать крупно, на весь лист;
  • закрепить умение передавать в рисунке форму, располо­жение частей фигуры человека, их относительную вели­чину;
  • упражнять ребят в рисовании и закрашивании каранда­шами.

Занятие № 53.

Рисование сюжетное

Тема: «Весна, ручейки, солнце ярко светит»

  • развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к при­роде, стремление передать ее в рисунке;
  • учить располагать изображение на всем листе;
  • закрепить умение использовать разные приемы рисова­ния (всей кистью, ее концом);
  • знакомить ребят с теплыми цветами.

Занятие № 54.

Рисование сюжетное (по замыслу)

Тема: «Нарисуй картинку»

  • продолжать учить детей самостоятельно определять со­держание своего рисунка, осуществлять задуманное;
  • закреплять приемы рисования красками;
  • развивать творческие способности.

Занятие № 55.

Рисование сюжетное

Тема: «Расцвели красивые цветы»

  • учить детей рисовать цветы в технике штампования;
  • закрепить умения аккуратно закрашивать всей кистью, самостоятельно выбирать цвет краски;
  • развивать эстетические чувства.

Занятие № 56.

Рисование сюжетное

Тема: «Весеннее солнышко»

  • познакомить детей с техникой печатания ладошкой;
  • учить смешивать разные краски (желтую, красную, оран­жевую) кистью прямо на ладошке;
  • развивать умение вносить в рисунок дополнения, обога­щая его содержание.

Апрель

(8 занятий)

Занятие № 57.

Рисование предметное

Тема: «Одноэтажный дом»

  • учить детей рисовать большой дом прямоугольной формы с одним окном, дверьми, треугольной крышей;
  • развивать умение передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни;
  • продолжать учить вносить в рисунок дополнения, обога­щающие его содержание.

Занятие № 58.

Рисование декоративное

Тема: «Украсим коврик»

  • продолжать учить рисовать узор на квадрате бумаги, за­полняя углы, середину, края;
  • закрепить умение использовать в рисунке элементы де­коративного узора: кольца, дуги, точки;
  • развивать чувство композиции, цвета;
  • упражнять детей в пользовании красками;
  • воспитывать самостоятельность, активность.

Занятие № 59.

Рисование предметное

Тема: «Козленочек»

  • учить рисовать животных на четырех ногах, правильно передавая положение туловища (горизонтальное) и строе­ние;
  • упражнять детей в соблюдении пропорциональных отно­шений при рисовании.

Занятие № 60.

Рисование декоративное

Тема: «Чудо-зеркало»

  • совершенствовать умение детей украшать бумажное зер­кало геометрическим узором (ромбы, точки), чередуя элементы по цвету;
  • воспитывать эстетический вкус.

Занятие № 61.

Рисование предметное

Тема: «Ракеты в космосе»

  • продолжать учить смешивать различные краски (синюю, голубую, фиолетовую, черную) на палитре;
  • закрепить технику штампования;
  • учить рисовать ракеты, звезды;
  • развивать интерес к рисованию.

Занятие №62.

Рисование предметное (по замыслу)

Тема: «Весенний букет»

  • закреплять навык рисования цветов (бутон, стебель, ли­стья);
  • развивать у детей умение располагать изображение на всем листе бумаги;
  • продолжать обучать правильно пользоваться каранда­шом;
  • формировать умение произвольно изменять размах дви­жения при штриховании.

Занятие № 63.

Рисование сюжетное

Тема: «Зайчик встретился с Белочкой»

  • учить детей передавать в рисунке характерные особен­ности белки и зайца (форма частей тела, цвет шерсти);
  • развивать композиционные умения (изображение двух персонажей, расположенных друг напротив друга);
  • совершенствовать творческие способности ребят (внесе­ние в рисунок дополнений, обогащающих его содержание);
  • закрепить навык работы всей кистью и ее концом для ри­сования мелких деталей.

Занятие № 64.

Рисование сюжетное

Тема: «Как красива природа весной»

  • учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, рисовать пейзаж, исполь­зуя в качестве образца знакомые произведения о весне;
  • формировать умение строить композицию рисунка (тра­ва, цветы, деревья, яркое солнце, голубое небо), сочетать краски разных цветов при изображении образов природы;
  • воспитывать эстетический вкус.

Май

(8 занятий)

Занятие № 65.

Рисование декоративное

Тема: «Придумай узор»

  • учить детей самостоятельно изображать элементы бело­русского геометрического орнамента (квадраты, точки, треугольники, ромбы);
  • развивать у ребят чувство цвета, эстетический вкус.

Занятие № 66.

Рисование сюжетное

Тема: «Поможем жучкам спрятаться в траве»

  • продолжать учить рисовать насекомых, создавая выра­зительный образ;
  • закреплять у детей навык работы карандашом;
  • формировать умение при изображении травы добивать­ся ее расположения на всем листе;
  • развивать у детей эстетическое восприятие.

Занятие № 67.

Рисование предметное

Тема: «Сказочные цветы»

  • развивать у ребят воображение, умение использовать зна­комые приемы рисования акварельными красками;
  • продолжать знакомить детей со средствами выразитель­ности предметного рисования.

Занятие № 68.

Рисование предметное

Тема: «Самолеты летят сквозь облака»

  • учить детей изображать самолеты, летящие сквозь обла­ка, меняя силу нажима на карандаш;
  • развивать образное восприятие;
  • продолжать знакомить со средствами выразительности предметного рисования.

Занятие № 69.

Рисование предметное                        

Тема: «Одуванчики»

  • продолжать закреплять технику работы восковыми мел­ками, гуашевыми красками, поролоновыми штампами;
  • учить создавать выразительный образ одуванчиков;
  • развивать чувство композиции;
  • воспитывать интерес к рисованию;
  • закреплять знание цветового спектра.

Занятие № 70.

Рисование декоративное

Тема: «Красивая открытка»

  • продолжать учить детей составлять орнаментальный узор из геометрических и растительных элементов;
  • развивать чувство композиции, ритма, цвета, творчество.

Занятие № 71.

Рисование сюжетное

Тема: «Мама-мышка сушила шишки»

  • учить рисовать мышку дужковым способом;
  • закреплять умение передавать в рисунке несложный сю­жет (мышка, шишки) на основе иллюстраций Т. Березенской к сборнику белорусских народных скороговорок «Мама-мышка сушила шишки»;
  • развивать интерес к книжной графике.

Занятие № 72.

Рисование предметное (по замыслу)

Тема: «Кто к нам из сказки пришел»

  • учить самостоятельно выбирать и изображать персона­жей из знакомых сказок, вносить в рисунок дополнение (яичко, репка, корзинка), которое бы подсказывало, из какой сказки персонаж;
  • закреплять навык рисования всей кистью и ее кончиком.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivno-izo_4.doc173 КБ

Предварительный просмотр:

*Перспективно-тематический план по рисованию

группа (6-7 лет)

Месяц

Тема

Программное содержание

Сентябрь

(8 занятий)

Занятие № 1.

Рисование предметное (по замыслу)

Тема: «Вам, малыши, краски и карандаши»

  • формировать у детей интерес к рисованию, умение изображать круглые формы;
  • содействовать развитию у ребят собственного замысла.

Занятие № 2.

Рисование предметное                          

Тема: «Яблоки и сливы»

  • продолжать формировать умение изображать овальные формы, передавать в рисунке их отличие от круглых форм;
  • учить закрашивать округлые предметы закругленными линиями;
  • развивать умение равномерно располагать изображение нескольких предметов на листе бумаги.

Занятие № 3.

Рисование декоративное

Тема: «Расписные блюдца»

  • учить украшать бумажный (картонный) круг белорусским геометрическим орнаментом (квадрат, точка);
  • закрепить название цветов белорусского орнамента;
  • продолжать учить определять центр бумажной формы, распределять рисунок по всему листу, соблюдать ритм в чередовании элементов узора;
  • развивать глазомер.

Занятие № 4.

Рисование предметное                            

Тема: «Акварельная радуга»

  • познакомить ребят с акварельными красками, их свойствами и способом работы с ними «по сырому»;
  • учить детей доступными средствами отражать в рисунке полученные впечатления от созерцания радуги;
  • закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку.

Занятие № 5.

Рисование сюжетное

Тема: «Радостная осень»

  • продолжать учить детей самостоятельно располагать изображение на листе;
  • учить ребят рисовать осенний парк, лес;
  • дать представление о сюжетной композиции;
  • закреплять приемы рисования деревьев, кустарников, травы всей кистью и ее концом;
  • формировать желание передавать в рисунке красоту осенней природы;
  • развивать эстетическое восприятие.

Занятие № 6.

Рисование предметное (по замыслу)

Тема: «Кто живет в осеннем лесу»

  • учить детей изображать фигуры животных (ежа, зайчика, мишку);
  • закрепить технические умения рисования круглых и овальных форм, навык образной передачи явлений;
  • содействовать развитию у ребят собственного замысла.

Занятие № 7.

Рисование декоративное

Тема: «Украсим салфетки»

  • учить детей использовать белорусский орнаментальный узор, состоящий из трех элементов (квадрат, точка, треугольник), в построении декоративной композиции в квадрате;
  • закреплять правила декоративного рисования;
  • развивать интерес к декоративному рисованию;
  • способствовать формированию эстетического вкуса.

Занятие № 8.

Рисование сюжетное (по замыслу)

Тема: «Осенние цветы»

  • учить детей самостоятельно рисовать осенние цветы;
  • продолжать учить изображать несложный сюжет;
  • развивать у ребенка умение передавать в рисунке свои впечатления, полученные ранее;
  • воспитывать самостоятельность в создании сюжетной композиции.

Октябрь

(8 занятий)

Занятие № 9.

Рисование сюжетное

Тема: «В осеннем лесу много грибов»

  • закреплять у детей умение изображать на одном рисунке несколько предметов, располагая их в ряд на одной линии и связывая единым сюжетом;
  • учить рациональному способу изображения одинаковых предметов — грибов (сначала рисуют ножки у всех грибов, потом шляпки);
  • развивать навык передачи в рисунке различий в величине разнородных предметов (деревьев и грибов).

Занятие №10.

Рисование предметное

Тема: «Цветные шары»

  • учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы;
  • закрепить навыки закрашивания карандашами без просветов в разных направлениях, не выходя за пределы контура.

Занятие № 11.

Рисование декоративное

Тема: «Украшение кофты»

  • учить украшать бумажные силуэты кофт белорусским геометрическим орнаментом (квадраты, ромбы);
  • закрепить умение изображать элементы узора на одной линии;
  • развивать у детей творческие способности.

Занятие № 12.

Рисование декоративное

Тема: «Матрешка»

  • учить рисовать матрешку в длинном сарафане, в кофточке и платочке; украшать сарафан матрешки узором, состоящим из двух чередующихся элементов, располагая узор на изображении одежды в указанных местах;
  • закреплять различные приемы рисования гуашевыми красками: рисование всей кистью прямых и дугообразных линий, рисование концом кисти мелких деталей, закрашивание, боковой мазок.

Занятие № 13.

Рисование предметное

Тема: «Осеннее дерево»

  • упражнять ребят в рисовании деревьев (клен, дуб, береза), соблюдая форму и цвет ствола, веток, листьев;
  • закрепить технические приемы рисования: примакивание, всей кистью и ее концом;
  • знакомить детей с цветами, близкими к естественным;
  • развивать интерес к рисованию.

Занятие № 14.

Рисование предметное

Тема: «Домик для куклы»

  • закреплять приемы закрашивания красками в одном направлении, всей кистью с отрывом от бумаги у контура рисунка;                                                    побуждать ребят вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.

Занятие № 15.

Рисование сюжетное (по замыслу)

Тема: «Нарисуй осень»

  • учить самостоятельно обдумывать содержание своего рисунка, отражать в рисунке собственные впечатления и представления о разных периодах осени;
  • формировать умение создавать сюжетную композицию;
  • закрепить технические приемы рисования красками, всей кистью и ее кончиком, закрашивания боковыми и вертикальными мазками.

Занятие № 16.

Рисование предметное

Тема: «Цыпленок и гусенок гуляют на поляне»

  • продолжать учить создавать изображения птиц из кругов и овалов;
  • учить передавать в сюжете рисунка взаимосвязь между персонажами через их расположение относительно друг друга; изображать персонажей внизу листа бумаги (на узкой полосе травы);
  • закреплять умение штриховать карандашом в разных направлениях без просветов, не выходя за пределы контура;
  • воспитывать бережное отношение к домашним животным.

Ноябрь

(8 занятий)

Занятие № 17.

Рисование предметное                      

Тема: «Красивая чашка»

  • учить рисовать чашки различной формы (прямоугольной, полукруглой);
  • формировать умение украшать изображение чашки узором (основное украшение — печать по трафарету, дополнительное — печать штампами);
  • развивать чувство композиции, ритма.

Занятие № 18.

Рисование предметное

Тема: «Вкусный сок в стакане»

  • закреплять названия основных цветов и цветов спектра (вишневый, лимонный, абрикосовый);
  • формировать умения закрашивать изображение, свободно и равномерно накладывать мазки;
  • развивать интерес к работе краской.

Занятак № 19.

Тема: «Конфеты для бабушке»

  • •        продолжать учить создавать декоративную композицию, используя элементы растительного орнамента (цветы, листочки);
  • •        развивать эстетический вкус, чувство ритма, композиции.

Занятие № 20.

Рисование декоративное

Тема: «Дымковская игрушка»

  • развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма;
  • научить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, точки);
  • закрепить приемы рисования кистью.

Занятие № 21.

Рисование сюжетное (по замыслу)

Тема: «Сегодня мы волшебники»

  • познакомить детей с кляксографией;
  • формировать умение внимательно рассматривать кляксы, воображать кто в них «прячется», дорисовывать детали (фломастерами, карандашами);
  • закрепить приемы рисования красками; К развивать творческое воображение.

Занятие № 22.

Рисование сюжетное

Тема: «Грустная осень»

  • учить детей понимать, почему позднюю осень называют грустной, передавать это настроение в рисунке, используя неяркие краски;
  • развивать творчество ребят, фантазию;
  • закрепить навык создания сюжетной композиции (деревья, кусты, земля, небо, солнце).

Занятие № 23.

Рисование предметное

Тема: «Городской дом»

  • учить детей рисовать жилые дома прямоугольной формы, окна, двери, балконы восковыми мелками;
  • продолжать учить рисовать вертикальные и горизонтальные линии различной ширины, меняя силу нажима, аккуратно закрашивать изображение;
  • развивать умение вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание;
  • воспитывать наблюдательность.

Занятие № 24.

Рисование предметное (по замыслу)

Тема: «Мне подарили игрушку»

  • учить рисовать игрушки конструктивным способом;
  • закрепить приемы рисования цветными карандашами;
  • развивать творческую самостоятельность, воображение.

Декабрь

(8 занятий)

Занятие № 25.

Рисование предметное

Тема: «Выросла елка в лесу»

  • учить изображать елку (ствол, ветки, шишки, снег) в соответствии с содержанием стихотворения;
  • дать представление о связи книжных иллюстраций с текстом;
  • закрепить умение различать по цвету погоду и время суток (день, вечер или утро);
  • формировать навык внесения в рисунок дополнений, обогащающих его содержание.

Занятие № 26.

Рисование предметное

Тема: «Укрась елочку бусами»

  • упражнять детей в изображении елочных бус концом кисти или с помощью поролоновых штампов;
  • учить чередовать изображения бусин разных размеров;
  • развивать чувство ритма, художественное восприятие;
  • закреплять знания основных цветов и цветов спектра.

Занятие № 27.

Рисование декоративное

Тема: «Чудо-птица»

  • продолжить знакомить детей с образцами белорусского декоративно-прикладного искусства;
  • упражнять ребят в изображении элементов белорусского геометрического орнамента (ромбы, треугольники, волнистые линии);                                          закрепить различные приемы рисования красками.

Занятие № 28.

Рисование декоративное

Тема: «Тарелочки для белочки»

  • познакомить детей с декоративной композицией, состоящей из элементов геометрического узора (точка, круг, треугольник), в круге;
  • учить понимать гармонию цветовых сочетаний;
  • закрепить технику рисования кистью.

Занятие № 29.

Рисование сюжетное

Тема: «Снежная улица»

  • учить отображать на рисунке несложный сюжет (дома, деревья, небо, солнце, снег);
  • закрепить умение выполнять рисунок в указанной последовательности;
  • помогать детям в освоении сюжетной линейной композиции.

Занятие № 30.

Рисование предметное

Тема: «Зайчик под елочкой»

  • продолжать учить рисовать животных конструктивным способом, соблюдая пропорции между частями (туловище, голова, уши, хвост);
  • формировать умение изображать елку с постепенно удлиняющимися книзу ветками;
  • закрепить технические приемы рисования разных по форме и строению предметов.

Занятие № 31.

Рисование предметное

Тема: «Снегурочка заблудилась»

  • учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена) крупно, на весь лист;
  • закрепить умение накладывать одну краску на другую по высыхании первой;
  • развивать воображение;
  • знакомить ребят с холодными цветами (голубой, синий, серый)

Занятие № 32.

Рисование сюжетное (по замыслу)    

Тема: «Любимый праздник Новый год»

  • продолжать учить изображать на рисунке несложный сюжет (новогодняя елка, звери, Снегурочка);
  • формировать навыки свободного экспериментирования с материалами;
  • развивать воображение, творчество.

Январь

(8 занятий)

Занятие № 33.

Рисование сюжетное

Тема: «Зверюшки, которые живут в сказках»

  • продолжать работу с детьми над композицией сюжетного рисунка;
  • учить объединять на рисунке изображения предметов разной величины и формы (домик и животное) и соблюдать пропорции между ними;
  • продолжать учить самостоятельно выбирать персонаж для изображения и его позу;
  • стимулировать использование ребятами в рисунке средств выразительности;
  • закрепить знакомые приемы работы кистью: закрашивание всей кистью, рисование концом кисти.

Занятие № 34.

Рисование предметное

Тема: «Белочка с грибком»

  • учить детей изображать белочку на основе овоида (туловище, голова), передавая в рисунке ее характерные особенности: пышный большой хвост, рыжий цвет;
  • закрепить навык соблюдения элементарных пропорций между частями;
  • развивать умение вносить в рисунок дополнения (грибок), обогащая его содержание.

Занятие № 35.

Рисование предметное

Тема: «Снеговик»

  • продолжать учить детей передавать в рисунке образ Снеговика (туловище — три круга, на голове — ведро, нос — треугольник-морковка, рот — дугообразная линия);
  • закрепить умение изображать предметы круглой формы;
  • развивать творческие способности.

Занятие № 36.

Рисование сюжетное (по замыслу)

Тема: «Два гномика»

  • учить изображать различных по величинне гномов, соблюдая пропорции частей;
  • закрепить навыки рисования восковыми мелками;
  • формировать умение обдумывать содержание рисунка, передавать в рисунке форму предметов;
  • развивать воображение.

Занятие № 37.

Рисование предметное

Тема: «Новогодняя елка»

  • учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки;
  • формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями, пользоваться гуашевыми красками, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании первой.

Занятие № 38.

Рисование предметное

Тема: «Развесистое дерево»

  • учить детей менять силу нажима на мелок для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями;
  • закрепить навыки рисования восковыми мелками;
  • развивать образное восприятие.

Занятак № 39.

         

Ознакомление с изоискусством                          Тема: «Профессия художник»        

  •         дать представление о труде художника;
  •         показать многогранность содержания понятия «художник »;
  •         учить оценивать результаты груда художника в современном мире;
  •         воспитывать уважение к мастерству людей искусства;
  •         закрепить знания о портрете.

Занятие № 40.

Рисование декоративное                                     Тема: «Укрась шарфик»

  • учить рисовать, используя резиновые штампы;
  • формировать умение изображать растительный орнамент (листочки, клубнички);
  • развивать чувство ритма, композиции, эстетический вкус.

Февраль

(8 занятий)

Занятие № 41.

Рисование предметное

Тема: «Поезд»

  • учить передавать в рисунке прямоугольную форму вагонов и квадратную форму окон;
  • закрепить умение рисовать предмет крупно, в соответствии с величиной бумаги; соблюдать правила закрашивания красками;
  • развивать навык самостоятельного выбора цвета для раскрашивания поезда.

Занятие № 42.

Рисование предметное

Тема: «Дом, в котором я живу»

  • продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных и квадратных частей;
  • закрепить приемы закрашивания карандашами в одном направлении без просветов, не выходя за пределы контура;
  • развивать умение самостоятельно выбирать цвет для раскраски стен и крыши.

Занятие № 43.

Рисование декоративное

Тема: «Волшебные рукавички»

  • продолжать учить создавать декоративную композицию, используя элементы растительного орнамента (цветы, листочки);
  • развивать эстетический вкус, чувство ритма, композиции.

Занятак № 44.          

Рисование сюжетное

Тема: «Наш город»        •        

  • учить детей рисовать разнообразные городские дома: высокие и узкие, низкие и длинные;
  • закреплять умение передавать в рисунке форму частей домов;
  •         упражнять ребят в рисовании цветными карандашами;
  • развивать чувство композиции.

Занятие № 45.

Рисование сюжетное

Тема: «Снегопад в лесу»

  • вызвать у детей восхищение прекрасным явлением природы — снегопадом и желание отобразить его в рисунке;
  • учить заполнять рисунком весь лист, изображать снег всей кистью и ее концом;
  • продолжать учить видеть выразительность рисунка, выполненного одним цветом;                  
  • развивать эстетическое восприятие.

Занятие № 46.

Рисование предметное

Тема: «Рыбка в аквариуме»

  • учить детей рисовать рыбку (туловище — овальное, хвост и плавники — треугольные);
  • формировать умение пользоваться акварелью;
  • продолжать учить ребят работать над выразительностью образа;
  • развивать навык внесения в рисунок дополнений (водоросли, камешки), обогащая его содержание.

Занятие № 47.

Рисование предметное

Тема: «Мальчики и девочки, которые живут в сказках»

  • учить рисовать героев сказок (Буратино, Мальвина) восковыми мелками;
  • развивать цветовосприятие;
  • продолжать знакомить детей со средствами выразительности предметного рисования.

Занятие № 48.

Рисование сюжетное (по замыслу)

Тема: «Возьми картинку-загадку и нарисуй отгадку»

  • учить получать законченное изображение посредством дорисовки к овалу и кругу дополнительных частей;
  • закреплять умение закрашивать рисунок карандашами, не выходя за контур, в разных направлениях;
  • развивать у детей воображение и фантазию.

Март

(8 занятий)

Занятие № 49.

Рисование декоративное                        

Тема: «Роспись птицы по мотивам дымковской игрушки»  

  • развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета;
  • продолжать учить наносить точки концом кисти, рисовать круги, дуги, кольца всей кистью;
  • закреплять приемы рисования кистью.

Занятие № 50.

Рисование декоративное

Тема: «Ваза для цветов»

  • продолжать учить использовать элементы геометрического орнамента (квадрат, точка, ромб) в построении декоративных композиций;
  • закреплять умение правильно пользоваться кистью;
  • воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Занятие № 51.

Рисование предметное

Тема: «Рисуем портрет своей мамочки»

  • познакомить детей с новым жанром изобразительного искусства — портретом;
  • помочь выразительно передать в рисунке образ мамы;
  • развивать эстетическое восприятие;
  • продолжать учить правильно пользоваться цветными карандашами, изменять размах движения при штриховании.

Занятие № 52.

Рисование предметное

Тема: «Моя любимая кукла»

  • учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки, рисовать крупно, на весь лист;
  • закрепить умение передавать в рисунке форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину;
  • упражнять ребят в рисовании и закрашивании карандашами.

Занятие № 53.

Рисование сюжетное

Тема: «Весна, ручейки, солнце ярко светит»

  • развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, стремление передать ее в рисунке;
  • учить располагать изображение на всем листе;
  • закрепить умение использовать разные приемы рисования (всей кистью, ее концом);
  • знакомить ребят с теплыми цветами.

Занятие № 54.

Рисование сюжетное (по замыслу)

Тема: «Нарисуй картинку»

  • продолжать учить детей самостоятельно определять содержание своего рисунка, осуществлять задуманное;
  • закреплять приемы рисования красками;
  • развивать творческие способности.

Занятие № 55.

Рисование сюжетное

Тема: «Расцвели красивые цветы»

  • учить детей рисовать цветы в технике штампования;
  • закрепить умения аккуратно закрашивать всей кистью, самостоятельно выбирать цвет краски;
  • развивать эстетические чувства.

Занятие № 56.

Рисование сюжетное

Тема: «Весеннее солнышко»

  • познакомить детей с техникой печатания ладошкой;
  • учить смешивать разные краски (желтую, красную, оранжевую) кистью прямо на ладошке;
  • развивать умение вносить в рисунок дополнения, обогащая его содержание.

Апрель

(8 занятий)

Занятие № 57.

Рисование предметное

Тема: «Одноэтажный дом»

  • учить детей рисовать большой дом прямоугольной формы с одним окном, дверьми, треугольной крышей;
  • развивать умение передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни;
  • продолжать учить вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.

Занятие № 58.

Рисование декоративное

Тема: «Украсим коврик»

  • продолжать учить рисовать узор на квадрате бумаги, заполняя углы, середину, края;
  • закрепить умение использовать в рисунке элементы декоративного узора: кольца, дуги, точки;
  • развивать чувство композиции, цвета;
  • упражнять детей в пользовании красками;
  • воспитывать самостоятельность, активность.

Занятие № 59.

Рисование предметное

Тема: «Козленочек»

  • учить рисовать животных на четырех ногах, правильно передавая положение туловища (горизонтальное) и строение;
  • упражнять детей в соблюдении пропорциональных отношений при рисовании.

Занятие № 60.

Рисование декоративное

Тема: «Чудо-зеркало»

  • совершенствовать умение детей украшать бумажное зеркало геометрическим узором (ромбы, точки), чередуя элементы по цвету;
  • воспитывать эстетический вкус.

Занятие № 61.

Рисование предметное

Тема: «Ракеты в космосе»

  • продолжать учить смешивать различные краски (синюю, голубую, фиолетовую, черную) на палитре;
  • закрепить технику штампования;
  • учить рисовать ракеты, звезды;
  • развивать интерес к рисованию.

Занятие №62.

Рисование предметное (по замыслу)

Тема: «Весенний букет»

  • закреплять навык рисования цветов (бутон, стебель, листья);
  • развивать у детей умение располагать изображение на всем листе бумаги;
  • продолжать обучать правильно пользоваться карандашом;
  • формировать умение произвольно изменять размах движения при штриховании.

Занятие № 63.

Рисование сюжетное

Тема: «Зайчик встретился с Белочкой»

  • учить детей передавать в рисунке характерные особенности белки и зайца (форма частей тела, цвет шерсти);
  • развивать композиционные умения (изображение двух персонажей, расположенных друг напротив друга);
  • совершенствовать творческие способности ребят (внесение в рисунок дополнений, обогащающих его содержание);
  • закрепить навык работы всей кистью и ее концом для рисования мелких деталей.

Занятие № 64.

Рисование сюжетное

Тема: «Как красива природа весной»

  • учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, рисовать пейзаж, используя в качестве образца знакомые произведения о весне;
  • формировать умение строить композицию рисунка (трава, цветы, деревья, яркое солнце, голубое небо), сочетать краски разных цветов при изображении образов природы;
  • воспитывать эстетический вкус.

Май

(8 занятий)

Занятие № 65.

Рисование декоративное

Тема: «Придумай узор»

  • учить детей самостоятельно изображать элементы белорусского геометрического орнамента (квадраты, точки, треугольники, ромбы);
  • развивать у ребят чувство цвета, эстетический вкус.

Занятие № 66.

Рисование сюжетное

Тема: «Поможем жучкам спрятаться в траве»

  • продолжать учить рисовать насекомых, создавая выразительный образ;
  • закреплять у детей навык работы карандашом;
  • формировать умение при изображении травы добиваться ее расположения на всем листе;
  • развивать у детей эстетическое восприятие.

Занятие № 67.

Рисование предметное

Тема: «Сказочные цветы»

  • развивать у ребят воображение, умение использовать знакомые приемы рисования акварельными красками;
  • продолжать знакомить детей со средствами выразительности предметного рисования.

Занятие № 68.

Рисование предметное

Тема: «Самолеты летят сквозь облака»

  • учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, меняя силу нажима на карандаш;
  • развивать образное восприятие;
  • продолжать знакомить со средствами выразительности предметного рисования.

Занятие № 69.

Рисование предметное                        

Тема: «Одуванчики»

  • продолжать закреплять технику работы восковыми мелками, гуашевыми красками, поролоновыми штампами;
  • учить создавать выразительный образ одуванчиков;
  • развивать чувство композиции;
  • воспитывать интерес к рисованию;
  • закреплять знание цветового спектра.

Занятие № 70.

Рисование декоративное

Тема: «Красивая открытка»

  • продолжать учить детей составлять орнаментальный узор из геометрических и растительных элементов;
  • развивать чувство композиции, ритма, цвета, творчество.

Занятие № 71.

Рисование сюжетное

Тема: «Мама-мышка сушила шишки»

  • учить рисовать мышку дужковым способом;
  • закреплять умение передавать в рисунке несложный сюжет (мышка, шишки) на основе иллюстраций Т. Березенской к сборнику белорусских народных скороговорок «Мама-мышка сушила шишки»;
  • развивать интерес к книжной графике.

Занятие № 72.

Рисование предметное (по замыслу)

Тема: «Кто к нам из сказки пришел»

  • учить самостоятельно выбирать и изображать персонажей из знакомых сказок, вносить в рисунок дополнение (яичко, репка, корзинка), которое бы подсказывало, из какой сказки персонаж;
  • закреплять навык рисования всей кистью и ее кончиком.

  1. Аберган В.П. Народная спадчына — дашкольнiкам: дапаможнiк для педагогаў дзiцячых дашкольных устаноў / В.П. Аберган. Мiнск: НМЦэнтр, 1998.
  2. Белохвостова Н.П. Ознакомление дошкольников с живописью и скульптурой малых форм / Н.П. Белохвостова. Мозырь: Содействие, 2007.
  3. Бембель Т.О. Ваш ребенок хочет рисовать / Т.О. Бембель. Минск: Беларусь, 2000.
  4. Братская Т.Е. Детям о живописи: метод, рекомендации для воспитателей детских садов / Т.Б. Братская. Минск: Скарына, 1992.
  5. Гаруновiч Л.Б. Дэкаратыуная дзеинасць дашкольншау: вучэбны метад. дапаможнш / Л.Б. Гаруновiч. Мшск: Народная асвета, 1993.
  6. Гаруновiч Л.Б. Дэкаратыўная дзейнасць дашкольнiкаў: вучэбны метад. дапаможнiк / Л.Б. Гаруновiч. Мiнск: Народная асвета, 1993.
  7. Гомозова С. А. Изобразительная деятельность и игра: сборник комплексных занятий-игр / С.А. Гомозова, Ю.Б. Гомозова. Мозырь: Белый Ветер, 2002.
  8. Горунович Л.Б. Войди в мир рисунка: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л.Б. Горунович. Мозырь: Белый Ветер, 2004.
  9. Горунович Л.Б. Рисуем, играем, размышляем: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л.Б. Горунович. Минск: Народная асвета, 1999.
  10. Грек ВА. Рисую штрихом / В.А. Грек. Минск: Скарына, 1992.
  11. Доронова Т.Н. Развитие детей от трех до пяти лет в изобразительной деятельности: учеб.-метод. пособие для воспитателей детских садов и групп кратковременного пребывания / Т.Н. Доронова. М.; СПб.: Детство-Пресс, 2005.
  12. Дрилёнок В.М. Художественно-творческое развитие детей дошкольного возраста: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / В.М. Дрилёнок. Мозырь: Белый Ветер, 2007.
  13. Казакова П.Т. Развивайте у дошкольников творчество / П.Т. Казакова. М.: Просвещение, 1985,
  14. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Р.Г. Казакова, Т.И. Сайчанова, Е.М. Седова. М.: Сфера, 2004.
  15. Казарина Е.В. Дидактические игры и упражнения в изобразительной деятельности дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Е.В. Казарина. Мозырь: Белый Ветер, 2004.
  16. Катпляр З.Н. Мой теплый дом: в 2 ч. Мозырь: Белый Ветер, 2002.
  17. Кiрыльчык Л.В. Навучанне дашкольнiкаў маляванню прадметаў / Л.В. Кiрыльчык. Мiнск: Народная асвета, . 1993.
  18. Ковальская Е.Г. Обучение детей рисованию / Е.Г. Ковальская. М.: Просвещение, 1964.
  19. Козлова Н.Г. Прекрасное — детям: ознакомление дошкольников с искусством Беларуси: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Н.Г. Козлова. Мозырь: Белый Ветер, 2008.
  20. Комарова Т.С, Занятия по изобразительной деятельности в детском саду / Т.С. Комарова. М.: Просвещение, 1989.
  21. Комарова Т.С. Как научить ребенка рисовать / Т.С. Комарова. М.: Столетие, 1998.
  22. Комоед Н.И. Развитие творчества дошкольников в изобразительной деятельности: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Н.И. Комоед. Мозырь: Белый Ветер, 2005.
  23. Компанцева Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке / Л.В. Компанцева. М.: Просвещение, 1985.
  24. Копцева Т.А. Природа и художник: художественно-экологическая программа по изобразительному искусству для дошкольных образовательных учреждений и учебно-воспитательных комплексов: вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная группа / Т.А. Копцева. М.: Сфера, 2001.
  25. Кривоногова Л. Д. Венок фантазий: развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе изобразительной деятельности и ознакомления с искусством: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Л.Д. Кривоногова. Мозырь: Белый Ветер, 2005.
  26. Омелящик ИЛ. Рисование, аппликация, детский дизайн для «фантазеров» / И.В. Омелящик; под ред. Е.А. Кислой. Мозырь: Содействие, 2008.
  27. Омелящик ИЛ. Рисование, аппликация, детский дизайн для «почемучек» пятого года жизни / И.В. Омелящик. Мозырь: Содействие, 2008.
  28. Пралеска: программа дошкольного образования / Е.А. Панько [и др.]; под ред. Е.А. Панько.   2-е изд. Минск: НИО; Аверсэв, 2010.
  29. Саккулина Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду / Н.П. Саккулина, Т.С. Комарова. М.: Просвещение, 1982.
  30. Силивон В.А. Когда ребенок рисует / В.А. Силивон. Минск: Народная асвета, 1990.
  31. Сiлiвон В А. Навучанне дашкольнiкаў дэкаратыўнай творчасцi: кнiга для выхавацеляў дзiцячых садоў / В.А. Сiлiвон. Мiнск: Народная асвета, 1989.
  32. Швайко Г.Х. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: старшая группа: программа, конспекты / Г.С. Швайко. М.: Владос, 2002.
  33. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: средняя группа / Г.С. Швайко. М.: Владос, 2002.
  34. Штанько И.В. Воспитание искусством в детском саду: интегрированный подход: метод, пособие / И.В. Штанько. М.: Сфера, 2007.
  35. Штейне Н.Ф. Изобразительная деятельность: младшие и средние группы / Н.Ф. Штейне. Волгоград: Корифей, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно - тематический годовой план для детей 3-4 лет

Перспективное планирование занятий на учебный год для младшей группы....

Перспективно-тематическое планирование образовательной области "Художественное творчество. Рисование" в старшей группе

Перспективно-тематическое планирование образовательной области "Художественное творчество. Рисование" в старшей группе...

Перспективное тематическое планирование в 1-ой младшей группе "Рисование"

Перспективное тематическое планирование по рисованию...

Перспективно - тематический план по рисованию (программа "Детство" вторая младшая группа)

Перспективно - тематический план по рисованию (программа "Детство" вторая младшая группа)...

Перспективно - тематический план по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (рисование) средняя группа

Занятие по рисованию с детьми 4 - 5 лет проводится 4-5 раза в месяц и длится 20 минут. В перспективно-тематическом плане включено всего 38 занятий рассчитанных на учебный год (с сентября по май)....