Главные вкладки

    План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему:
    Конспект НОД по художественно – эстетическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте. Тема: « Синица на ветке »

    Ус Татьяна Николаевна

    Конспект НОД по художественно – эстетическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте.

    Тема: « Синица на ветке »

     

    Цель: познакомить с особенностями создания изображения в технике «пуантилизм».

    Задачи:

    - познакомить старших дошкольников с нетрадиционным течением в живописи  -  «пуантилизмом»;

    - совершенствовать умение передавать форму и характерные особенности синицы;

    - обучать созданию композиции « Синица на ветке» в технике «пуантилизм»;

    - развивать чувство цвета, моторику, творческое мышление у детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет);

    - воспитывать интерес к природе и чувство сострадания к живым существам, усидчивость в работе.

    Предварительная работа: Разгадывание загадок, рассматривание иллюстрацию с изображением птиц на ветках, экскурсия в парк с родителями (в выходной день).

    Материалы и оборудование: простые карандаши, ластики, листы бумаги, гуашь, кисточки, баночки с водой, ватные палочки, салфетки, мольберт, иллюстрации с изображением синиц, рисунки выполненные воспитателем для показа техники рисования,

    ХОД:

    Воспитатель: Ребята , посмотрите к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом и с гостями, скажем все вместе:

    Здравствуй, солнце!

    Здравствуй, небо!

    Здравствуй, вся моя Земля!

    Мы проснулись очень рано,

    И приветствуем тебя!

    Воспитатель: Ребята, сегодня наше путешествие направлено в мир прекрасного. И тему путешествия подскажет картинка на экране. Как вы думаете, кто лишний на этом изображении и почему? (птица) Воспитатель показывает слайд.

    Воспитатель: Правильно, сегодня мы отправимся в мир птиц. Но , о каких именно птицах пойдет речь, подскажет следующее изображение на экране. Кто из изображенных тут птиц лишний и почему? Воспитатель показывает слайд.

    Правильно, а можем ли мы зимой встретить грачей, ласточек, журавлей, пеликанов. аистов?

    Воспитатель: Конечно нет, они улетают в теплые края. А кто мне может рассказать, почему они улетают от нас? А какие птицы остаются с нами зимой и почему? Как назвать одним словом и тех и других? (зимующие и перелетные) Поэтому сегодня мы будем говорить о зимующих птицах. Давайте вспомним зимующих птиц. Воспитатель показывает слайды с изображением зимующих птиц.

    Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим синиц, как мы их отличаем от других птиц? (по цвету оперенья, размеру, по голосу и т.д.)

    Воспитатель: Ребята, а давайте внимательно послушаем голоса птиц и попробуем определить их по голосу. (прослушать голоса нескольких городских птиц: голубь, воробей, синица, ворона – определить по голосу кто поет.)

    Воспитатель: Ребята, синиц на свете существует очень много. Взгляните на них. Воспитатель показывает слайды с изображением разных видов синиц.

    Все они разные: большая синица, лазоревка, хохлатая синица, длиннохвостая синица - её еще называют ополовник , из за того , что её длинный хвост похож на ручку половника.

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем с вами рисовать большую синицу на ветке, но не обычным способом, а использовать будем ватные палочки вместо кисти.

    Название этого течения в живописи пуантилизм – давайте все вместе его повторим. Слово пуантилизм произошло от французского слова, означающего «писать точками». Художники, которые работали в стиле пуантилизм, наносили на холст чистые, не смешанные предварительно на палитре краски.  В итоге они писали прекрасные картины. Воспитатель показывает слайды с изображением картин выполненных в стиле «пуантилизм»

    Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим изображение  большой синицы. Воспитатель показывает слайды с изображением большой синицы и схематичным изображением синицы на ветке.

    Обратите внимание на строение её тела: круглая черная голова, круглая желтая грудка, шеи практически не видно, маленький треугольный клюв, небольшой хвост.

     А теперь давайте присядьте на свои места, возьмите простые карандаши и сделайте набросок синицы сидящей на ветке. (дети выполняют карандашные наброски под руководством воспитателя)

    Воспитатель: А теперь нашим ручкам нужно отдохнуть.

    Физкультминутка:

    Мы сегодня рисовали, 
    Наши пальчики устали. 
    Пусть немножко отдохнут 
    Снова рисовать начнут. (Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.) 
    А теперь все дружно встали, 
    Ножками потопали, ручками похлопали, 
    Затем пальчики сожмем, 
    Снова рисовать начнем. (Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя их за педагогом.)

    Воспитатель: А теперь давайте продолжим нашу работу. Нам нужно раскрасить нашу синичку используя ватные палочки. По контуру вашего наброска располагаем точки. Ватную палочку нужно располагать строго вертикально к листу. Заполняем ими всю нашу синичку. Точки располагаем равномерно, заполняем ими все пространство рисунка (синичка, небо, ветка)

    После того как дети нарисовали синиц, воспитатель предлагает  оформить все работы в альбом « Жизнь синичек зимой» и размещают его в уголке природы.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_risovaniyu_-_puantilizm_-_sinitsa.docx17.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по художественно – эстетическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте.

    Тема: « Синица на ветке »

    Цель: познакомить с особенностями создания изображения в технике «пуантилизм».

    Задачи:

    - познакомить старших дошкольников с нетрадиционным течением в живописи  -  «пуантилизмом»;

    - совершенствовать умение передавать форму и характерные особенности синицы;

    - обучать созданию композиции « Синица на ветке» в технике «пуантилизм»;

    - развивать чувство цвета, моторику, творческое мышление у детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет);

    - воспитывать интерес к природе и чувство сострадания к живым существам, усидчивость в работе.

    Предварительная работа: Разгадывание загадок, рассматривание иллюстрацию с изображением птиц на ветках, экскурсия в парк с родителями (в выходной день).

    Материалы и оборудование: простые карандаши, ластики, листы бумаги, гуашь, кисточки, баночки с водой, ватные палочки, салфетки, мольберт, иллюстрации с изображением синиц, рисунки выполненные воспитателем для показа техники рисования,

    ХОД:

    Воспитатель: Ребята , посмотрите к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом и с гостями, скажем все вместе:

    Здравствуй, солнце!

    Здравствуй, небо!

    Здравствуй, вся моя Земля!

    Мы проснулись очень рано,

    И приветствуем тебя!

    Воспитатель: Ребята, сегодня наше путешествие направлено в мир прекрасного. И тему путешествия подскажет картинка на экране. Как вы думаете, кто лишний на этом изображении и почему? (птица) Воспитатель показывает слайд.

    Воспитатель: Правильно, сегодня мы отправимся в мир птиц. Но , о каких именно птицах пойдет речь, подскажет следующее изображение на экране. Кто из изображенных тут птиц лишний и почему? Воспитатель показывает слайд.

    Правильно, а можем ли мы зимой встретить грачей, ласточек, журавлей, пеликанов. аистов?

    Воспитатель: Конечно нет, они улетают в теплые края. А кто мне может рассказать, почему они улетают от нас? А какие птицы остаются с нами зимой и почему? Как назвать одним словом и тех и других? (зимующие и перелетные) Поэтому сегодня мы будем говорить о зимующих птицах. Давайте вспомним зимующих птиц. Воспитатель показывает слайды с изображением зимующих птиц.

    Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим синиц, как мы их отличаем от других птиц? (по цвету оперенья, размеру, по голосу и т.д.)

    Воспитатель: Ребята, а давайте внимательно послушаем голоса птиц и попробуем определить их по голосу. (прослушать голоса нескольких городских птиц: голубь, воробей, синица, ворона – определить по голосу кто поет.)

    Воспитатель: Ребята, синиц на свете существует очень много. Взгляните на них. Воспитатель показывает слайды с изображением разных видов синиц.

    Все они разные: большая синица, лазоревка, хохлатая синица, длиннохвостая синица - её еще называют ополовник , из за того , что её длинный хвост похож на ручку половника.

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем с вами рисовать большую синицу на ветке, но не обычным способом, а использовать будем ватные палочки вместо кисти.

    Название этого течения в живописи пуантилизм – давайте все вместе его повторим. Слово пуантилизм произошло от французского слова, означающего «писать точками». Художники, которые работали в стиле пуантилизм, наносили на холст чистые, не смешанные предварительно на палитре краски.  В итоге они писали прекрасные картины. Воспитатель показывает слайды с изображением картин выполненных в стиле «пуантилизм»

    Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим изображение  большой синицы. Воспитатель показывает слайды с изображением большой синицы и схематичным изображением синицы на ветке.

    Обратите внимание на строение её тела: круглая черная голова, круглая желтая грудка, шеи практически не видно, маленький треугольный клюв, небольшой хвост.

     А теперь давайте присядьте на свои места, возьмите простые карандаши и сделайте набросок синицы сидящей на ветке. (дети выполняют карандашные наброски под руководством воспитателя)

    Воспитатель: А теперь нашим ручкам нужно отдохнуть.

    Физкультминутка:

    Мы сегодня рисовали, 
    Наши пальчики устали. 
    Пусть немножко отдохнут 
    Снова рисовать начнут. (Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.) 
    А теперь все дружно встали, 
    Ножками потопали, ручками похлопали, 
    Затем пальчики сожмем, 
    Снова рисовать начнем. (Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя их за педагогом.)

    Воспитатель: А теперь давайте продолжим нашу работу. Нам нужно раскрасить нашу синичку используя ватные палочки. По контуру вашего наброска располагаем точки. Ватную палочку нужно располагать строго вертикально к листу. Заполняем ими всю нашу синичку. Точки располагаем равномерно, заполняем ими все пространство рисунка (синичка, небо, ветка)

    После того как дети нарисовали синиц, воспитатель предлагает  оформить все работы в альбом « Жизнь синичек зимой» и размещают его в уголке природы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «А на ярмарке краски яркие!»

    Данный конспект разработан по НОД для детей старшей группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает необходимость приобщения дете...

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «А на ярмарке краски яркие!»

    Данный конспект разработан по НОД для детей старшей группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает необходимость приобщения дете...

    Конспект ООД по художественно-эстетическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Красивые вазы"

    Учить детей делать нарядные изделия для украшения группы к празднику, украшать плоскостные изображения вазы мозаикой из яичной скорлупы. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать способность к самост...

    Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в первой младшей группе. Лепка «Шарики на ёлке».

    lДанный конспект НОД позволяет в интересной иговой форме  расширить знания детей о хвойном дереве ель, о новогоднем праздник и свойствах пластилина....

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей. Лепка. Тема. «Грибочки на пенечке»

    Задачи: Продолжать формировать умение  передавать форму предмета в лепке конструктивным способом из двух частей: раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями...

    Конспект НОД по гражданско-правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Символика России».

    Цель: Познакомить детей с символикой России. Воспитывать у детей патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к гербу, флагу, гимну....

    Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста Тема: «Из трубы идет дымок»

    Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию в группе раннего возрастаТема: «Из трубы идет дымок»...