Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по рисованию на тему: «Конёк Горбунок»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цаплина Ю.А.

Конспект ООД

по художественно-эстетическому

развитию детей

 старшего дошкольного возраста

по рисованию

на тему:

 

«Конёк Горбунок»

Воспитатель: Цаплина Ю.А.

 

Цель: Самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваясь более полного их отражения в рисунке.

Задачи:

Обучающие:

- совершенствовать умение работать с различными изобразительными материалами и художественными техниками;

- совершенствовать умение получать различные оттенки в результате смешения цветов;

- учить детей творческому самовыражению: отображать впечатление, полученное от сказки в своих работах;

- передавать в рисунке содержание эпизода сказки;

-  продолжать учить детей правильно пользоваться красками и карандашом.

Развивающие:

- развивать умение создавать сказочные образы; 

- развивать воображение, творчество;

- развивать мелкую моторику кистей рук;

- развивать общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные:

- воспитывать художественный вкус, интерес к волшебным сказкам, к сюжетному рисованию;

- воспитывать любовь к творчеству П. Ершова, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке;

- продолжать воспитывать у детей отзывчивость к персонажу сказки.

          Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

          Методы и приемы: наглядный – презентация, экскурсия на выставку, анализ детских работ; проблемный момент - появление персонажа, словесный – указание, пояснение, вопросы к детям, художественное слово; практический – индивидуальная работа с детьми на занятии; здоровьесберегающие технологии – физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке «Конёк – Горбунок» П. П. Ершова разных художников, телевизор, мольберты, презентация.

          Раздаточный материал: Лист бумаги размером А 4, краски гуашь и акварель, простой карандаш, кисти - 2шт, салфетка бумажная, ватная палочка, палитра, стаканчик с водой по количеству детей.

          Предварительная работа: чтение и беседа о сказке "Конек Горбунок", просмотр мультфильма по  сказки "Конек Горбунок", рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Организационная часть:

Здравствуйте ребята, меня зовут ….

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель показывает детям перо жар-птицы

Воспитатель: Сегодня утром по дороге в ваш детский сад, я нашла перо.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, чье это перо? Кто его мог  потерять? Ответы детей

На экране  появляется Жар-птица.

Воспитатель:  Правильно. Это перо Жар - птицы.

Жар птица: «Здравствуйте, дети! Помогите мне, я потерялась  и теперь не могу вернуться в свою сказку! Очень жду вашей помощи".

Воспитатель: Ой, посмотрите, тут на пере есть подсказка. Чтобы отгадать из какой сказки наша жар-птица.

«…Данило видит прекрасивых

Двух коней золотогривых

Да игрушечку-конька

Ростом только в три вершка,

На спине с двумя горбами

Да с аршинными ушами…».  Кто это?

Воспитатель: А вы знаете, из какой он сказки?

Воспитатель: Кто автор этой сказки?

Правильно, автор сказки «Конек-Горбунок» Петр Ершов (на экране портрет автора).

Воспитатель: Что необычного было в нём? Ответы детей (три вершка, два горба)

Воспитатель: Я вам предлагаю пройти на выставку  иллюстраций. (Смотрим выставку с указкой, обратить внимание на цвета картин, изображение героев).)

Воспитатель: Обратите внимания, что эти работы разных художников. Каждый художник изобразил героев этой сказки  по-своему.

Воспитатель: Я предлагаю вам побыть в роли художников и  самим нарисовать понравившийся эпизод из этой  сказки.

Воспитатель: Давайте встанем в круг, закроем глаза. Подумайте, какой сюжет вы бы хотели нарисовать.

Воспитатель: Все подумали? А теперь выберите бумагу с тем тоном, который нужен для вашего рисунка и  проходите за столы.

(Дети проходят за столы)

Воспитатель: Чтобы ваши рисунки получились действительно сказочными, и Жар-птица смогла вернуться в сказку, нужно заколдовать материал, которым вы будете пользоваться. 

 

Давайте скажем волшебные слова:

«Кисти, кисти, помогите,

Сказку рисовать начните! (2 раза)

Основная (практическая) часть:

Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь детям, испытывающим трудности в процессе самостоятельной работы, то я оказываю индивидуальную помощь (на своём материале). Во время самостоятельной работы детей, воспитатель побуждает детей к более полному отражению эпизода сказки, показываю иллюстрации с изображением Конька-Горбунка.

Показ воспитателем элементов рисования с помощью нетрадиционной техники (мятая бумага, ватные палочки и т.д.)

За 2 – 3 минуты до окончания работы даю установку:

Воспитатель: Дети, заканчиваем работы, подходим ко мне.

Физкультминутка.

Мы старались, рисовали (Шагаем на месте)

И сейчас слегка устали (Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопаем в ладоши)

Мы умеем отдыхать (Шагаем, хлопаем на месте)

Итог занятия:

Воспитатель: Какие замечательные у вас получились рисунки! Вы - настоящие художники!

Воспитатель: Какая работа вам больше всего понравилась?

Воспитатель:  Когда вы испытывали затруднения? Что было делать проще, а что - сложнее? (ответы детей)

Жар-птица хвалит детей за их работы:

Жар-Птица: Дети, какие вы все молодцы! Какие сказочные и волшебные работы у вас получились! Вы меня очень порадовали! До свидания.

Рефлексия:

Воспитатель: У меня на подносе разноцветные перышки. Выберите желтое, если вам понравилось занятие и не возникло никаких трудностей, оранжевое – если у вас были какие-то трудности и фиолетовое, если вам было трудно на занятие.

Воспитатель: Какие вы замечательные, мне очень понравилось быть у вас в гостях. А я вам в группу, хочу подарить книгу «Конек Горбунок», которая будет напоминать о нашей встречи. Ваши работы вы повесите на выставку у себя в группе, чтобы все, кто увидит, ваши рисунки смогли порадоваться за вас!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konek_gorbunok_.docx30.25 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ №20 «РОСИНКА»

Конспект ООД

по художественно-эстетическому

развитию детей

старшего дошкольного возраста

по рисованию

на тему:

«Конёк Горбунок»

Воспитатель:

Цаплина Ю.А.

Моршанск

2023 год

Цель: Самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваясь более полного их отражения в рисунке.

Задачи:

Обучающие:

- совершенствовать умение работать с различными изобразительными материалами и художественными техниками;

- совершенствовать умение получать различные оттенки в результате смешения цветов;

- учить детей творческому самовыражению: отображать впечатление, полученное от сказки в своих работах;

- передавать в рисунке содержание эпизода сказки;

- продолжать учить детей правильно пользоваться красками и карандашом.

Развивающие:

- развивать умение создавать сказочные образы;

- развивать воображение, творчество;

- развивать мелкую моторику кистей рук;

- развивать общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные:

- воспитывать художественный вкус, интерес к волшебным сказкам, к сюжетному рисованию;

- воспитывать любовь к творчеству П. Ершова, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке;

- продолжать воспитывать у детей отзывчивость к персонажу сказки.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Методы и приемы: наглядный – презентация, экскурсия на выставку, анализ детских работ; проблемный момент - появление персонажа, словесный – указание, пояснение, вопросы к детям, художественное слово; практический – индивидуальная работа с детьми на занятии; здоровьесберегающие технологии – физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке «Конёк – Горбунок» П. П. Ершова разных художников, телевизор, мольберты, презентация.

Раздаточный материал: Лист бумаги размером А 4, краски гуашь и акварель, простой карандаш, кисти - 2шт, салфетка бумажная, ватная палочка, палитра, стаканчик с водой по количеству детей.

Предварительная работа: чтение и беседа о сказке "Конек Горбунок", просмотр мультфильма по сказки "Конек Горбунок", рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Организационная часть:

Здравствуйте ребята, меня зовут ….

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель показывает детям перо жар-птицы

Воспитатель: Сегодня утром по дороге в ваш детский сад, я нашла перо.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, чье это перо? Кто его мог потерять? Ответы детей

На экране появляется Жар-птица.

Воспитатель: Правильно. Это перо Жар - птицы.

Жар птица: «Здравствуйте, дети! Помогите мне, я потерялась и теперь не могу вернуться в свою сказку! Очень жду вашей помощи".

Воспитатель: Ой, посмотрите, тут на пере есть подсказка. Чтобы отгадать из какой сказки наша жар-птица.

«…Данило видит прекрасивых

Двух коней золотогривых

Да игрушечку-конька

Ростом только в три вершка,

На спине с двумя горбами

Да с аршинными ушами…». Кто это?

Воспитатель: А вы знаете, из какой он сказки?

Воспитатель: Кто автор этой сказки?

Правильно, автор сказки «Конек-Горбунок» Петр Ершов (на экране портрет автора).

Воспитатель: Что необычного было в нём? Ответы детей (три вершка, два горба)

Воспитатель: Я вам предлагаю пройти на выставку иллюстраций. (Смотрим выставку с указкой, обратить внимание на цвета картин, изображение героев).)

Воспитатель: Обратите внимания, что эти работы разных художников. Каждый художник изобразил героев этой сказки по-своему.

Воспитатель: Я предлагаю вам побыть в роли художников и самим нарисовать понравившийся эпизод из этой сказки.

Воспитатель: Давайте встанем в круг, закроем глаза. Подумайте, какой сюжет вы бы хотели нарисовать.

Воспитатель: Все подумали? А теперь выберите бумагу с тем тоном, который нужен для вашего рисунка и проходите за столы.

(Дети проходят за столы)

Воспитатель: Чтобы ваши рисунки получились действительно сказочными, и Жар-птица смогла вернуться в сказку, нужно заколдовать материал, которым вы будете пользоваться.

Давайте скажем волшебные слова:

«Кисти, кисти, помогите,

Сказку рисовать начните! (2 раза)

Основная (практическая) часть:

Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь детям, испытывающим трудности в процессе самостоятельной работы, то я оказываю индивидуальную помощь (на своём материале). Во время самостоятельной работы детей, воспитатель побуждает детей к более полному отражению эпизода сказки, показываю иллюстрации с изображением Конька-Горбунка.

Показ воспитателем элементов рисования с помощью нетрадиционной техники (мятая бумага, ватные палочки и т.д.)

За 2 – 3 минуты до окончания работы даю установку:

Воспитатель: Дети, заканчиваем работы, подходим ко мне.

Физкультминутка.

Мы старались, рисовали (Шагаем на месте)

И сейчас слегка устали (Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопаем в ладоши)

Мы умеем отдыхать (Шагаем, хлопаем на месте)

Итог занятия:

Воспитатель: Какие замечательные у вас получились рисунки! Вы - настоящие художники!

Воспитатель: Какая работа вам больше всего понравилась?

Воспитатель: Когда вы испытывали затруднения? Что было делать проще, а что - сложнее? (ответы детей)

Жар-птица хвалит детей за их работы:

Жар-Птица: Дети, какие вы все молодцы! Какие сказочные и волшебные работы у вас получились! Вы меня очень порадовали! До свидания.

Рефлексия:

Воспитатель: У меня на подносе разноцветные перышки. Выберите желтое, если вам понравилось занятие и не возникло никаких трудностей, оранжевое – если у вас были какие-то трудности и фиолетовое, если вам было трудно на занятие.

Воспитатель: Какие вы замечательные, мне очень понравилось быть у вас в гостях. А я вам в группу, хочу подарить книгу «Конек Горбунок», которая будет напоминать о нашей встречи. Ваши работы вы повесите на выставку у себя в группе, чтобы все, кто увидит, ваши рисунки смогли порадоваться за вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста (нетрадиционное рисование) "Разноцветная полянка"

Обучение нетрадиционным видам рисования. Обучение умению пользоваться различными средствами выразительности.(автор-составитель Хорольская С. В.)...

Консультация для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного возраста

Консультация  для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного  возраста...

НОД на тему:"Хлеб - всему голова" для детейстаршего дошкольного возраста

Необходимо добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба, уважительного и бережного отношения к хлебу....

Презентация "Развитие навыков ориентировкив пространстве у детейстаршего дошкольного возраста".

Дошкольный возраст имеет большое значениев жизни человека,в развитии его психических свойств,процессов, качеств,личности.Велико значение этого возраста в формировании пространственных ориентаций.Эта о...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....