Нетрадиционное рисование
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Развитие творческих способностей детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sneg_idet.docx1017.36 КБ

Предварительный просмотр:

<<Снег идет>>

http://www.stihi.ru/pics/2011/12/11/4343.jpg

План –конспект НОД по рисованию свечой

<<Снег идет>>

(нетрадиционный метод рисования)

Цель:

-учимся наносить рисунок  при помощи водоотталкивающего материала – свечки ,  поверх них наносить  краску гуашь краски,

-развивать фантазию, воображение, художественный вкус;

-учимся равномерно распределять краску по всей поверхности листа

Предварительная работа: наблюдения за морозными узорами на окнах в зимнее время, за снегопадом и метелью.

Материалы: листы бумаги с нарисованными домиками ,  гуашь,  кисточки,  свечи, клеенки на столы

  Ход НОД:

Воспитатель : Ребята, попробуйте отгадать загадки

                     С неба звёзды падают, лягут на поля.

                     Пусть под ними скроется чёрная земля.

                     Много – много звёздочек, тонких, как стекло;

                     Звёздочки холодные, а земле тепло.                

 (Снежинки)

                   Гуляю в поле, летаю на воле, кручу, бурчу ,знать никого не хочу,

                   Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю.      

(Метель)

                   Растёт она вниз головой, не летом растёт, а зимой,

                   Но солнце её припечёт, заплачет она и умрёт.          

 (Сосулька)

                   Какой это мастер на стекле нанёс

                   И листья, и травы, и заросли роз.      

  (Мороз)

                   Прозрачен, как стекло,

                   А не вставишь в окно.          

(Лёд)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки. Скажите, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года.

Дети. Зимой.

Воспитатель. Правильно. Как наступает зима. приходят и холода. По свету гуляет Мороз. Прохаживается он по лесам и полям, годам и сёлам. Приходил он и в наш дом.

                                     Мороз – волшебник. это видно сразу:

                                     Он свой альбом ещё не открывал,

                                     А он уже без кисточек и красок

                                     Все окна за ночь нам разрисовал.    

Д.Чуяко

Посмотрите какие домики красивые!( раздает картинки детям) Но злой волшебник их заколдовал и спрятал весь снег!

Мы сегодня будем добрыми волшебниками и попробуем расколдовать картинку и  нарисовать возле домика снег . У меня есть для вас волшебные палочки.

   (Воспитатель предлагает взять в руки кусочки свечки и попробовать нарисовать снежинки на листе бумаги .) 

   C:\Users\tihiy\Desktop\мл гр\проект изо нентрадиционное\фото занятий\IMG_20160119_160737.jpg

 Но чтобы наши снежинки появились нужно произнести заклинание:                                         

Лягте мягкие снега,                      Стоя в кругу, поднять руки над головой,

На леса и на луга,                         плавно опустить их через стороны вниз.

Тропы застелите,                          Руки – перед собой, плавно поочерёдно покачать

Ветви опушите.                            ими вверх – вниз.

На окошках, Дед Мороз,             Имитировать движение рисования «кистью» в

Разбросай хрустальных роз,        произвольном направлении поочерёдно

Лёгкие виденья,                             правой, левой руками.

Хитрые сплетенья.

Зачаруй сердца людей                 Поднять руки над головой, плавно

Красотой своих затей:                 опустить их через стороны вниз.

Пусть вникают взоры

В светлые узоры.

Ты, Метелица, чуди,                    Присесть, встать, поднять руки вверх,

Хороводы заводи,                        покружиться вокруг себя.

Взвейся вихрем белым

В поле поседелом.                  

 М.Пожаров

Затем покрыть сверху краской, понаблюдать за проявлением невидимого рисунка.

C:\Users\tihiy\Desktop\мл гр\проект изо нентрадиционное\фото занятий\IMG_20160119_163913.jpg

C:\Users\tihiy\Desktop\мл гр\проект изо нентрадиционное\фото занятий\IMG_20160210_140551.jpg

(  Полюбоваться с детьми на получившиеся волшебные узоры)

 

C:\Users\tihiy\Desktop\мл гр\проект изо нентрадиционное\фото занятий\IMG_20160210_140538.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...

Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование

1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...