Главные вкладки

    Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе "Ветка рябины"
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Боброва Галина Ивановна

    конспект по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vetka_ryabiny.docx18.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по изобразительной деятельности

    Вторая младшая группа

     Тема: « Ветка рябины»

    Цель: Ознакомление детей с техникой рисования ватными палочками.

    Задачи:

    1.Сформировать умение рисовать  ягоды  рябины ватными палочками- «тычками», используя гуашь

    2. Активизировать в речи детей прилагательные (красная, спелая, круглая).

    3.  Воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам, живущим в городе.

    4. Воспитывать интерес к художественной литературе

    5. Поддерживать двигательную активность детей.

    Материал: гуашь красного цвета, ватные палочки,  салфетки, альбомные ½ листы, игрушка – птичка, аудиозапись « щебетание птиц», силуэты снегирей, синичек.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Снегири на ветках рябины», беседы по теме «Птицы», «Зима», чтение книг (рассказ Сухомлинского «Птичья кладовая», стихотворениям  Н. Саконской «Рябина», Е. Благининой «Рябина»), наблюдение за птицами в  кормушках.

    Формы организации совместной деятельности

    Детская деятельность

    Формы и методы организации детской деятельности

    Двигательная

    Подвижная игра

    Игровая

    Игровая ситуация

    Экспериментирование с материалами и веществами

     Развивать творческие способности детей, фантазию.

    Общение

    Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе.

    Деятельность педагога

    Деятельность воспитанников

    Приветствую детей. Обращаю внимание на птичку, прилетевшую в группу.  

    Обращают внимание на птичку. (рассматривают)

    Сообщаю детям о том, что птичка просит о помощи.

         «Помогите мне ребята,

           На дворе зима,

           Опустели все деревья,

           Есть нам нечего с утра».

    «Конечно, птичка мы тебе с ребятами поможем. Что нам нужно для этого сделать?»

    Вызвать интерес  к просьбе птицы.

    Предлагает детям провести п/и  « Птички- невелички»

    1,2,3, все мы птички посмотри.

    - Вот летали птички, птички-невелички

    Всё летали и летали, крыльями махали

    На веточку сели рябинки поели

    Клю-клю-клю как я рябинку люблю

    Пёрышки почистим, чтобы были чище

    Вот так, вот так, чтобы были чище.

    Дети изображают птичек. Действуют согласно тексту.

    Задаю вопрос детям: «А, вы, знаете, чем питаются птицы зимой».

    Читаю стихотворение:

    Стройную рябину вижу во дворе, 
    Изумруд на ветках утром на заре. 
    Много ягод красных, 
    Спелых и прекрасных.

    Обращаю внимание на грозди рябин.

    Посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много они собраны в кисть.Ими питаются зимой птицы. 

    - Какого цвета ягоды рябины? 
    - Какой они формы? .
    -Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой. Как клюют их птички? Давайте, превратимся в птичек.

    Ответы детей чем питаются птицы зимой (зернышками, хлебом…)

    Красного.

    Круглые.

    Птичка: Мне друзья сказали, что вы мне поможете?» Предлагаю детям нарисовать гроздья рябины.  А сейчас мы с вами пройдем за столы и нарисуем веточки рябины (На столах гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки влажные на каждого ребёнка, заготовленные заранее листы с нарисованными ветками рябины)

    Зарисовывают полученную информацию

    Подводится итог НОД. Говорю детям о том, что они сегодня были очень активными и помогли птичке.

    Дети приглашают птичку попробовать свое  любимое лакомство, та «клюет» ягодки, говорит, что они очень вкусные, благодарит ребят.

    Птичка благодарит детей за гостеприимство и вкусное угощение, говорит, что она уже совсем согрелась и может лететь к своим друзьям – птичкам, она обязательно расскажет им, с какими добрыми и заботливыми детьми она познакомилась.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе-лепка"Слепим колеса для машины"

    Занятие во второй младшей группе по изобразительной деятельности-лепка  » Слепим колеса для машины»Цель занятия : Обучение созданию шариков из пластилина путем скатывания его между ладошками ,спл...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Золотая осень». Рисование с элементами нетрадиционной техники

    Цель: - Учить детей использовать в работе картофельные штампы,знакомить с техникой рисования пальчиками,развить творческое воображениеВоспитывать эстетическое отношение к природевоспитывать эстетическ...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе Тема: Олимпийские кольца из пластилина.

    Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе »Тема: Олимпийские кольца из пластилина.  Цель: Формировать знания детей о символах Олимпийских игр.Задачи:1. Создат...

    Конспект НОД по изобразительной деятельности Во второй младшей группе

    Конспект НОД по изобразительной деятельностиВо второй младшей группе«ДОМИКИ ДЛЯ ВЕСЕЛЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ»(аппликация)Цель: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать предметы круглой формы.Задачи: Обучающа...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Золотая осень». Рисование с элементами нетрадиционной техники.

    Цель: - Учить детей использовать в работе картофельные штампы,знакомить с техникой рисования пальчиками,развить творческое воображениеВоспитывать эстетическое отношение к природевоспитывать эстетическ...

    Конспект ООД по изобразительной деятельности во второй младшей группе Тема: «Вот такие наши кораблики»

    Цели: активизировать и разнообразить технику работы с бумагой, ватой, пластилином: формировать умение наклеивать вату на бумагу, размазывать пластилин по бумаге, наклеивать изображение соответственно ...