Белоснежка и семь гномов
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Егорова Светлана Львовна

Нетрадиционная техника рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_belosnezhka.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко» Моргаушского района Чувашской Республики

                                   

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

                                   с детьми старшей груп

                      по образовательной области

                 «Художественно-эстетическое развитие»

                              с детьми старшей группы

               на тему  «Белоснежка и семь гномов»

                                                                                                   Разработала воспитатель

                                                                                Егорова С.Л.

с.Моргауши,2016 г.

Программное содержание:

-познакомить детей с новыми приемами рисования: отпечаток пенопластом, мятой бумагой;- вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования;

- совершенствовать умения и навыки в экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных техниках рисования:

- развивать коммуникативные, интеллектуальные  и художественные способности детей в процессе рисования;

- развивать творческое мышление, диалогическую речь;

- продолжать формировать интерес к коллективным формам деятельности;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность и   стремление передавать красоту природы в детском творчестве разными приемами.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие»,

Виды детской деятельности: коммуникативная, художественная. чтение художественной литературы, продуктивная.

 Материал и оборудование: панно (верхняя 1/3 часть -  голубого цвета, 2/3 часть - зеленого цвета), нарисованный дом гномиков и Белоснежка. вокруг дома- деревья без листвы. 1/2 часть ватмана, прикрепленная на клади зеленого цвета (для дороги), краски в тарелочках.                                                                             На столе №1: кусочки пенопласта, влажные тряпочки.

  На столе №2: около панно - квадратные листы бумаги для рисовании листвы, краска зеленого цвета; клей, тряпочки, салфетки бумажные и куски разноцветной губки для изготовления цветов.                                                                             Аудиозаписи, костюм гнома.

 Предварительная работа: чтение сказки Бр. Гримм «Белоснежка и семь гномов», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа.

  Ход:                                                                                                            Воспитатель (в костюме гнома):

- Здравствуйте, ребята!  приглашаю вас в гости в страну сказок, к своим друзьям гномикам и Белоснежке. В этой сказочной стране всегда царствовали тишина, и красота. Но вот недавно у них случилась беда: прилетел ветер озорник. Ему очень нравилось быстро летать, сдувать листья с деревьев и облака на небе. Он так увлекся игрой и устроил полный беспорядок. А потом испугался и улетел.

- Ребята, поможем гномикам и Белоснежке навести порядок? (ответы детей)
Гномик:

- Мы пойдем в страну сказок по этой дороге, по кочкам. Но чтобы вернуться обратно, для вас гномики приготовили другую дорогу, которую необходимо выложить цветными камнями.

(дети подходят к тарелочкам с красками).                                                              -        Галя, скажи, пожалуйста, цвета краску ты выбрала?                                             Гномик:

- Молодцы, ребята. Здесь я смотрю семь цветов красок. А где можно встретить столько цветов красок в природе? (Радуга).

-Ну а теперь мы можем начать выкладывать, т.е. нарисовать. Ой, а чем же мы будем рисовать, если у нас нет кисточек? Ветер - озорник и тут побывал и сдул все наши кисточки. А чем же мы теперь сможем нарисовать, ребята?

(Ответы детей).

   Гномик (обобщает ответы детей): любое изображение можно напечатать, используя для этого разные предметы: печатку из картофеля, пальчики. Сегодня мы с вами попробуем печать кусочками пенопласта. Давайте возьмем все по одному кусочку и пойдем к дорожке.

Показ приемов печатания: кусочек пенопласта обмакиваем в краску и делаем  отпечатки. И так, пока вся дорожка не будет устлана разноцветными камнями.

-Ну вот, дорожка и готова. Молодцы, ребятки, все очень постарались.

 -А теперь пойдем с вами дальше.

(Подходят к панно, укрытому белой тканью и прикрепленному к стене. Гномик убирает ткань).

 Гномик: Вот и наша волшебная страна. (Дети рассматривают панно). Что тут наделал ветер-озорник: нет листьев на деревьях и кустах, все цветы сорваны. А  какое настроение у Белоснежки, ребята?

(ответы детей) (Гномик спускает панно на столы)

- Ребята, сначала я предлагаю вам навести порядок на деревьях и кустах. Это  мы можем сделать с помощью мятой бумаги: возьмем лист бумаги, помнем ее, обмакнем в краску зеленого цвета и, прижимая к голым веткам  изобразим листочки. (Звучит спокойная мелодия).

Гномик: Вот на деревьях и кустах появились листочки. Ну а еще на нашей  полянке чего не хватает? - Красивых цветов.

Гномик: Давайте попробуем сделать цветы из салфеток: нужно скатать комочки из салфеток и приклеить на полянку. (Звучит песня «Аленький цветок»)

Гномик: Посмотрите, ребята, как же красиво стало в нашей сказочной стране! На деревьях и кустарниках появились листочки, на полянке - красивые волшебные цветочки и  Белоснежка стала улыбаться! Спасибо вам большое, вы настоящие волшебники.

Гномик: А теперь пришло время и вам возвращаться в группу. Дорогу вы уже знаете, ну и я вас чуть-чуть провожу.

Список литературы                                                                                            

 1.  Программа воспитания и обучения в детском саду. От рождения до школы/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. - М.: Мозаика - СИНТЕЗ, 2015.

  1. Занятия по рисованию в детском саду/ Т.В.Королева.-М: Гумани-тар.изд.центр ВЛАДОС, 2007.-148с.
  2. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/ Под ред. Р.Г.Казаковой-М.:ТЦ СФЕ-РА,2005.-128 с(серия «Вместе с детьми»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по математике "Белоснежка и семь гномов"

1. Проверить знание геометрических фигур.2. Закрепить умение различать цвета, группировать предметы по цвету, форме.3. Закрепление счета от 1 до 7;4. Совершенствовать умение правильно устанавливать пр...

сценарий сказки "Белоснежка и семь гномов" для старшей группы

Занятие по театрализованной деятельности в старшей логопедической группе по сказке «Белоснежка и семь гномов»...

Занятие по ФЭМП в старшей группе "Белоснежка и семь гномов"

Занятие по ФЭ МП в старшей группе детского сада...

Занятие по развитию эмоциональной сферы по средством театральной деятельности В гостях у Белоснежки и семи гномов. (старшая группа)

Цель:  познакомить детей с разными проявлениями эмоций, учить детей различать эмоции по карточкам.Задачи:- закреплять знания об эмоциях, учить изображать их с помощью мимики и жестов;- вызв...

Открытое занятие по математике "Белоснежка и семь гномов"

На занятии был успешно усвоен материал. Применение сказочного сюжета,поисковый характер заданий, смена видов и места действия, использование музыки способствовало работоспособности и увлеченности дете...

Сценарий постановки музыкального спектакля "Белоснежка и семь гномов".

Сценарий  постановки музыкального спектакля....