Конспект НОД по художественному творчеству Нетрадиционное рисование на тему: «Друзья для ёжа
план-конспект занятия по рисованию ( группа) на тему

Апостолюк Татьяна Евгеньевна

Конспект занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Муниципальное автономное дошкольное учреждение

                                 Детский сад № 80 «Светлячок»

Конспект НОД по художественному творчеству

Нетрадиционное рисование на тему:

«Друзья для ёжа»

Воспитатель: Апостолюк Т. Е. 

г. Нижневартовск

Конспект НОД по художественному творчеству Нетрадиционное рисование на тему: «Друзья для ёжа»

Программное содержание

  • познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования зубными щетками;
  • способствовать развитию мелкой моторики рук;
  • развивать навыки рисования;
  • развивать творческие способности детей.
  • Воспитывать любовь ко всему живому.

Материал:

альбомный лист с карандашными контурами ежа, гуашь серого цвета, зубная щетка, подставка, образец рисунка на мольберте, бумажные салфетки.

 

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята!

Раздается стук в дверь. Входит почтальон.

П: Здравствуйте!

Д: Здравствуйте!

П: У меня для вас посылка, получите, пожалуйста!

Д: Спасибо! До свидания!

Ребята, кто же это приходил? Давайте же посмотрим что в посылке. (достаю письмо и клубок) посмотрите, что это? Письмо. Давайте прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам ежик. Мне очень грустно, потому что у меня нет друзей. Помогите мне, пожалуйста, их найти. Чтобы вы не заблудились, присылаю вам волшебный клубочек, который покажет дорогу в мой лес. Ежик»

Ну что, ребята, поможем ежику? Отправимся в путешествие? Тогда в добрый путь!

В лес волшебный, на прогулку

Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти
Друг за другом становитесь

За ниточку крепко беритесь
По дорожкам, по тропинкам
Не спешим, не отстаем,
В лес мы дружно все пойдем.

(Дети берутся за ниточку и за воспитателем идут «змейкой») (музыка леса)

Ну вот мы и дошли до леса, а почему же так темно? Где же солнышко? (музыка тучки) (на слайде солнце за тучкой) Посмотрите, тучка спрятала солнышко? Давайте поможет солнышку, освободим его, тучку превратим в дождик и на небе опять ярко засверкает солнышко. Возьмем эти маленькие тучки распустим их и освободим солнышко. Будем тянуть ниточку, и приговаривать:

тучка, тучка уходи,
наше солнце отпусти

(дети распускают маленькие вязаные тучки) (музыка дождика)

- Посмотрите, сколько разноцветных «луж» у нас получилось, какого они цвета? (синие, голубые, фиолетовые) Как одним словом можно это назвать? – разноцветные) (Музыка солнышка). Ребята, солнышко появилось, как стало светло, солнечно!(на слайде солнышко)

Ну а нам пора в путь (дети берутся за ниточку волшебного клубочка)

(Шорох листвы)

Ой, ребята, тише, тише
Что-то странное я слышу,
Кто под кустиком сидит
И тихонечко шуршит.

– Интересно, кто же это может шуршать. Дети находят ежа.

Еж: Здравствуйте ребята!

Дети здороваются.

– Ребята, посмотрите какой еж? (красивый, колючий, маленький).

– где же он живет? (Если белочка в дупле, медведь в берлоге, то еж? В лесу, в норе).

– Для чего же ежику нужны колючки? (Для защиты)

– Чем питается? (Мышами, молоком, фруктами)

- Ребята, наш ежик грустит. Почему же? (нет друзей) Не грусти ежик, мы тебе сейчас поможем. Ребята, давайте нарисуем для него друзей. Давайте скажем волшебные слова и превратимся в художников.

Раз, два, три, повернусь и в художника я превращусь.

- Так как мы необычные художники, то и рисовать будем без кисточек. (на столах литы на которых изображение ежа без иголок.) Иголочки будем рисовать зубной щеткой, а глазки и носик пальчиком.

Объяснение. Показ.

- Давайте разложим наших ежиков на полянке (на полу) и полюбуемся на них. Ежик, тебе нравятся твои друзья?

Еж: Да, спасибо ребята, что нарисовали мне друзей!

Ребята, ежик с вами хочет поиграть.

Подвижная игра «Прятки с ёжиком» Под весёлую музыку ёжики будут собирать листочки, когда смениться музыка, ёжики должны свернуться в клубок и спрятаться от волка и лисы (сгруппироваться и сидеть неподвижно)

В конце игры собранные листочки разложить по разноцветным корзинам: красные листики — в красную корзину, желтые – в желтую корзину, зеленые – в зеленую корзину.

- Спасибо, тебе, ежик! Путь наш был долгим и нам пора возвращаться в детский сад, нас заждались ребята. Мы их тоже угостим твоим лесным лакомством. До свидания, ежик!

Еж: до свидания, ребята, приходите еще в гости!

(возвращаемся)

- Ну вот мы и вернулись в детский сад.

Понравилось вам наше путешествие? Где мы сегодня побывали? Кому мы помогли? (солнышку, ежику) Кто хотел обидеть солнышко? Какое необычное рисование было у нас сегодня? Вы когда-нибудь знали о том, что можно рисовать зубной щеткой? Кому понравилось рисовать щеткой?

(на слайде два смайлика- грустный и веселый) Посмотрите на экран, какое настроение осталось у вас после нашего путешествия – весёлое или грустное? (Весёлое, тёплое, весеннее – дополняю, ведь мы сделали столько добрых дел!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству: Нетрадиционная форма рисования. «Усатый-полосатый»

Занятие по художественному творчеству. Нетрадиционная форма рисования. Старшая группа, рисовали по произведение С. Я. Маршака "Усатый-полосатый"Развитие художественно - эстетического восприятие р...

Конспект НОД по художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования) с детьми средней группы: "Дерево в снегу"!

Цель: научить детей рисовать зимнее дерево (нетрадиционная техника рисования).Задачи:учить передавать в рисунке строение дерева - ствол и ветки  (ладошками);закреплять навыки рисования;совер...

Конспект НОД по художественному творчеству Нетрадиционное рисование на тему : «Друзья для ёжика»

Конспект занятия по художественному творчеству ,где я знакомила детей с новой техникой нетрадиционного рисования -зубной щёткой,так же были использованы элементы сенсорного развития,развитие мелкой мо...