Конспект НОД по художественному творчеству Нетрадиционное рисование на тему : «Друзья для ёжика»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Марышева Наталья Анатольевна

Конспект занятия по художественному творчеству ,где я знакомила детей с новой техникой нетрадиционного рисования -зубной щёткой,так же были использованы элементы сенсорного развития,развитие мелкой моторики рук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественному творчеству                                    Нетрадиционное рисование     на тему :

«Друзья для ёжика»

                                                                     Воспитатель МБДОУ д/с  «Берёзка»

                                                                         Марышева Н.А.

                                                                       Г.Остров

                                                                          2015 г.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, физическая культура.

Вид детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная ,игровая.

Цель:

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования зубной щёткой;

Закреплять умение работать в технике тычка /ватными палочками/

Развивать навыки рисования;

Развивать творческие способности детей;

 Способствовать развитию мелкой моторики рук;

Развивать осязание, тактильную чувствительность.

Развивать умение группировать предметы  ориентируясь на цвет.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь ко всему живому ,отзывчивость, желание помогать другим; поощрять желание участвовать в совместном труде.

Воспитывать самостоятельность ,умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, игровые приёмы, показ действий.

Материал: Игрушка ёжик,  Изображение солнышка,                                                                                                вязаные тучки,                                                                

 Разноцветные корзинки, листья,

Альбомный лист с карандашным контуром ежа на всех детей.

 Гуашь серого цвета, черного цвета,

Зубная щётка,

Образец рисунка на мольберте,

Влажные салфетки.

                                          Ход образовательной деятельности

Детки, давайте немножко разомнёмся и поздороваемся с нашими гостями.  Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Здравствуйте ладошки :Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте ножки : Топ-топ-топ!

Здравствуйте щёчки :Плюх-плюх-плюх!!

Пухленькие щёчки : Плюх-плюх-плюх!

Здравствуй мой носик: бип-бип-бип!

Здравствуйте губки: чмок- чмок-чмок!

Здравствуйте гости!/дети поворачиваются к гостям и протягивают ручки ладошками вверх/

Ребята, сегодня утром нам пришла посылка, давайте посмотрим что в ней/достаёт из посылки письмо и клубок/Что это? Письмо. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам ёжик. Мне очень грустно, потому что у меня нет друзей. Помогите мне, пожалуйста, их найти. Чтобы вы не заблудились, посылаю вам волшебный клубочек, который покажет вам дорогу в мой лес.Ёжик»

Ну что, ребята, поможем ёжику? Отправимся в путешествие? Тогда в добрый путь!

В лес волшебный, на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам ребята не найти.

Друг за другом  становитесь

За ниточку крепко беритесь.

По дорожкам, по тропинкам

Не спешим ,не отстаём

В лес мы дружно все пойдём.

/Дети берутся за ниточку и за воспитателем идут «змейкой»/  /музыка леса/

Вот мы и пришли с вами в лес, а почему же так тихо стало и птички перестали петь и солнышко спряталось. Где же оно?

Тучка спрятала солнышко. Давайте  ему поможем, превратим тучку в дождик  и солнышко опять будет ярко сверкать.

Возьмём эти маленькие тучки и будем превращать их в дождик, потянем за ниточки и скажем:  Тучка, тучка уходи

                      Наше солнышко отпусти / песенка «Дождик пошёл»/

Посмотрите сколько разноцветных луж у нас получилось ,какого они цвета?/голубые , синие/ Солнышку мы с вами помогли, стало светло ,солнечно.

А нам пора спешить ,ёжик то нас ждёт. Беритесь за наш волшебный клубочек, отправляемся в путь.

 /Шорох листвы/

Ой, ребята, тише, тише

Что то странное я слышу.

Кто под кустиком сидит

И тихонечко шуршит?

Интересно ,кто же это может шуршать. Дети находят ежа.

Ёж :  Здравствуйте ребята!

Дети здороваются.

Ребятки, посмотрите, какой ёж? /колючий ,красивый/

Для чего ежу ,нужны колючки?/защита/

Где живёт ёжик?/в лесу, в норке/

Чем питается ? /мышами, молоком, фруктами, червями/

Ребята, наш ёжик грустит Почему? /нет друзей/

Не грусти ёжик, и мы тебе сейчас поможем .Ребята ,давайте нарисуем ежику друзей, таких же колючих ежиков.

Скажем волшебные слова и превратимся в художников

Раз ,два, три ,повернусь ,в художника я превращусь.

Так как мы необычные художники, то иголочки  рисовать будем не кисточкой, а зубной щёткой ,а носик и глазки  ватной палочкой.

Объяснение, показ.

Дети рисуют под музыку./классика для малышей/

Давайте разложим наших ёжиков на полянке/полу/ полюбуемся на них.

Ёжик, тебе нравятся твои новые друзья?

Ёж : Спасибо ребята, что нарисовали мне друзей!

А ёжик хочет с вами поиграть.

Подвижная игра  «Прятки с ёжиком»  Под весёлую музыку ёжики будут собирать листочки ,а когда музыка остановиться, ёжики должны свернуться клубочком и спрятаться от лисы/сгруппироваться и сидеть неподвижно/

В конце игры собранные листочки разложить по разноцветным корзинкам : красные листья – в красную корзинку,жёлтые – в жёлтую, зелёные- в зелёную, оранжевые – в оранжевую корзинку.

Спасибо тебе ёжик!Пришла пора возвращаться в детский сад, нас   там уже заждались.И спасибо тебе за лесные угощения, мы обязательно всех угостим.

До свидания ёжик!!!

До свидания ребята, приходите ко мне  ещё в гости!

Дети берутся за ниточку и идут обратно /звуки леса/

 Ну вот ,мы и вернулись в детский сад .Понравилось вам путешествие? Где мы сегодня побывали? Кому мы помогли? Кто хотел обидеть солнышко? Какое необычное рисование у нас сегодня было? Чем мы рисовали? Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ для первой младшей группы по художественному творчеству (рисование) на тему: «Мяч» (рисование кистью)

Цели: ·         учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс·         рисовать кистью круглые предметы и...

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО "Художественно-эстетическое развитие Лепка" Тема: "Грибочки для ёжика"

Лепка «Грибочки для ёжика»Цель: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, пальцами для уточнения формы...

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: «Грибы для Ёжика» Средняя группа.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«Детский сад комбинированного вида №13»Московская областьг. Сергиев Посад Конспект НОДПо художественно-эстетическому развит...

Конспект НОД по художественному творчеству(рисование)на тему « Чудо-снежинка» Для детей старшей группы

Цель: Научить рисовать снежинки, нетрадиционным способом.Задачи:Образовательные-Учить детей передавать в рисовании образ снежинки.Расширить представление детей о явлениях зимы, о первом снеге, о снежи...

Конспект ООД по художественному творчеству (рисованию) на тему: «Русские матрёшки» в средней группе.

Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства;Задачи:Познакомить...