Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе на тему: «Весенние цветы».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Цель: помочь детям освоить новый способ рисования – оттиск смятой бумагой при изображении весенних цветов.
Задачи:
• побуждать детей передавать в рисунке форму цветов, расположение, цветовая гамма.
• развивать творческое изображение детей, создавать условия для развития творческих способностей детей.
Оборудование и материалы: альбомные листы бумаги, набор гуашевых красок, стаканчик с водой, салфетка, кисточки, блюдца, либо пластиковые коробочки, в которые вложена подушечка из поролона, пропитанная гуашью.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением весенних первоцветов. Наблюдения на прогулках за весенними цветами. Составление описательных рассказов о весенних цветах, заучивание стихов.
Ход занятия.
Воспитатель обращается к детям:
-Ребята, какое сейчас время года?
(ответы детей)
-Правильно, весна. Расскажите, какие изменения произошли весной в природе?
(ответы детей)
-Весна наступает, солнце прибавляет. В проталинах появляются первые цветы-подснежники, затем появляются ландыши, одуванчики. (показывает весенние цветы на иллюстрациях)
Загадки:
Первый вылез из землицы                                        На зеленом шнурочке
На проталинке.                                                           Белые звоночки. (Ландыш)
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (подснежник)

А я цветочек желтенький
С зеленым стебельком
Раскроюсь утром ранним,
Закроюсь вечерком. (одуванчик)
-Молодцы, ребята, правильно разгадали. Весной появляются первые цветы, которые называются первоцветы, они быстро вырастают и цветут, радуя нас своей красотой. Многие люди срывают цветочки, чтобы принести их домой или подарить кому-нибудь. Скажите, правильно такие люди поступают?  (ответы детей )
-Совершенно, верно, мы не должны рвать цветы, нужно любоваться ими, наклонившись над цветком, можно понюхать их. Давайте будем беречь цветы и давать возможность всем людям любоваться их красотой.
Воспитатель зачитывает стихотворение:
На лугу.
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы…         И. Суриков
Воспитатель обращается к детям:
-Ребята, я вам предлагаю изобразить лужайку, на которой расцвели первоцветы. Рисовать мы будем не обычным образом с помощью кисточки, а смятой бумагой. Волшебные шарики смятой бумаги заменят нам кисточки. У вас на столах по несколько листов, давайте помнем бумагу, каждый лист отдельно и сделаем волшебные шарики.  (по показу воспитателя дети сминают несколько шариков из бумаги. Одновременно происходит разминка пальчиков и рук.)
-У нас получились шарики смятой бумаги, они то нам и помогут в изображении цветов. (воспитатель показывает способы изображения цветов, путем примакивания смоченного в краске смятого шарика к альбомному листу. Воспитатель показывает детям образцы изображения ландышей и одуванчиков, выполненные в данной технике.)
Воспитатель зачитывает стихотворения:
Ландыш
Родился ландыш в майский день.
И лес его хранит.
Мне кажется -его задень,
Он тихо зазвенит…                           Е. Серова
Одуванчик
Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Подрастет - нарядится в беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветру непослушное.                       Е. Серова
Весна (отрывок)
Голубенький, чистый
Подснежник-цветок!
А подле сквозистый,
Последний снежок…                       А. Майков
Дети изображают цветы в нетрадиционной технике рисования смятой бумагой.
Воспитатель обращается к детям:
-Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие красивые весенние цветы расцвели у нас в группе.
(рассматривание готовых работ, рассказы детей о цветах, которые они изобразили. Отметить удачные цветовые решения рисунков.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no4.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

на тему: «Весенние цветы».

Цель: помочь детям освоить новый способ рисования – оттиск смятой бумагой при изображении весенних цветов.

Задачи:

• побуждать детей передавать в рисунке форму цветов, расположение, цветовая гамма.

• развивать творческое изображение детей, создавать условия для развития творческих способностей детей.

Оборудование и материалы: альбомные листы бумаги, набор гуашевых красок, стаканчик с водой, салфетка, кисточки, блюдца, либо пластиковые коробочки, в которые вложена подушечка из поролона, пропитанная гуашью.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением весенних первоцветов. Наблюдения на прогулках за весенними цветами. Составление описательных рассказов о весенних цветах, заучивание стихов.

Ход занятия.

Воспитатель обращается к детям:

-Ребята, какое сейчас время года?

(ответы детей)

-Правильно, весна. Расскажите, какие изменения произошли весной в природе?

(ответы детей)

-Весна наступает, солнце прибавляет. В проталинах появляются первые цветы-подснежники, затем появляются ландыши, одуванчики. (показывает весенние цветы на иллюстрациях)

Загадки:

Первый вылез из землицы                                        На зеленом шнурочке

На проталинке.                                                           Белые звоночки. (Ландыш)

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (подснежник)

А я цветочек желтенький

С зеленым стебельком

Раскроюсь утром ранним,

Закроюсь вечерком. (одуванчик)

-Молодцы, ребята, правильно разгадали. Весной появляются первые цветы, которые называются первоцветы, они быстро вырастают и цветут, радуя нас своей красотой. Многие люди срывают цветочки, чтобы принести их домой или подарить кому-нибудь. Скажите, правильно такие люди поступают?  (ответы детей )

-Совершенно, верно, мы не должны рвать цветы, нужно любоваться ими, наклонившись над цветком, можно понюхать их. Давайте будем беречь цветы и давать возможность всем людям любоваться их красотой.

Воспитатель зачитывает стихотворение:

На лугу.

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы…         И. Суриков

Воспитатель обращается к детям:

-Ребята, я вам предлагаю изобразить лужайку, на которой расцвели первоцветы. Рисовать мы будем не обычным образом с помощью кисточки, а смятой бумагой. Волшебные шарики смятой бумаги заменят нам кисточки. У вас на столах по несколько листов, давайте помнем бумагу, каждый лист отдельно и сделаем волшебные шарики.  (по показу воспитателя дети сминают несколько шариков из бумаги. Одновременно происходит разминка пальчиков и рук.)

-У нас получились шарики смятой бумаги, они то нам и помогут в изображении цветов. (воспитатель показывает способы изображения цветов, путем примакивания смоченного в краске смятого шарика к альбомному листу. Воспитатель показывает детям образцы изображения ландышей и одуванчиков, выполненные в данной технике.)

Воспитатель зачитывает стихотворения:

Ландыш

Родился ландыш в майский день.

И лес его хранит.

Мне кажется -его задень,

Он тихо зазвенит…                           Е. Серова

Одуванчик

Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Подрастет - нарядится в беленькое платьице:

Легкое, воздушное,

Ветру непослушное.                       Е. Серова

Весна (отрывок)

Голубенький, чистый

Подснежник-цветок!

А подле сквозистый,

Последний снежок…                       А. Майков

Дети изображают цветы в нетрадиционной технике рисования смятой бумагой.

Воспитатель обращается к детям:

-Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие красивые весенние цветы расцвели у нас в группе.

(рассматривание готовых работ, рассказы детей о цветах, которые они изобразили. Отметить удачные цветовые решения рисунков.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"

Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему «Воздушный шар с корзиной с элементами аппликации»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Воздушный шар с корзиной с элементами аппликации"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе по теме «Жители волшебного лесного царства»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции с познавательным и физическим развитием.Тема занятия: «Жители лесного царства»Программное содержание:Задачи: Образовательная: ...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе на тему: «Поможем игрушкам».

Цель: Выполнить гуашью роспись шарфика. (Для игрушек) .Задачи:• формировать умение рисовать горизонтальные и вертикальные линии, правильно держать кисть, набирать небольшое количество краски на ворс, ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему: “Волшебные цветы для мамы” (техника «Ниткография»).

Обучение новому прийому рисования при помощи шерстяных ниток - ниткография. Развитие творчества и эстетического вкуса....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему «Весенние цветы».

Цель: Познакомить детей с разными техниками рисования.Задачи:1. Научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании (рисование губкой, ватными палочками, вилкой).2...