НОД для детей второй младшей группы по художественно-эстетическому развитию "Как Мишик подарок маме искал.."
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Овсянкина Анна Юрьевна

Конспект НОД для второй младшей группы по художественно- эстетическому развитию (рисование гуашью) веточки мимозы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mimoza.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 20 Кировского района г. Санкт – Петербург

План - конспект

по художественно – эстетическому развитию

 детей четвертого   года жизни (рисование)

 « Как Мишик подарок маме искал…»

(с использованием мультимедийной презентации)

Составитель: Павлова А.Ю

2016 год

Педагогический замысел:

  • Развивать способности детей передавать образ весеннего цветка (мимозы) средствами изобразительной деятельности (рисование при помощи ватных палочек)
  •  Закреплять умение аккуратно пользоваться краской, промывать палочку в стакане с водой, лишнюю краску снимать о край баночки с краской, активно пользоваться краской
  • Формировать у детей УУД: умение выполнять инструкцию воспитателя, выполнять работу в определенной последовательности
  • Активизировать словарь детей за счет слов: мимоза, праздник, помощь, яркая, солнечная, пушистая, красивая, праздничная…
  • Воспитание у детей эстетического восприятия явлений природы: красоты цветущего растения, позитивного настроения, желания отобразить в своей деятельности явления окружающей жизни
  • Воспитание у детей чувства взаимопомощи

Методические  приемы:

  • Погружение  в игровую ситуацию
  • ИКТ (мультимедийная презентация)
  • Физ. минутка
  •  Рассматривание иллюстраций и предмета
  • Показ

Интеграция образовательных областей:

  • Художественно – эстетическое развитие
  • Социально – коммуникативное развитие
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие
  • Познавательное развитие

Предварительная работа:

  • Рассматривание альбома « 8 Марта»
  • Рассказ воспитателя «Международный женский день»
  • Рассматривание альбома «Весенние цветы»
  • НОД (познавательное развитие) «Комнатные растения», «Весна в лесу»
  • НОД (художественно – эстетическое) « Цветок на окошке»

Материал:

  • Краска гуашь желтого цвета
  • Ватные палочки на каждого ребенка по 1 шт.
  • Заготовка на белом листе зеленой веточки на каждого ребенка
  • Оборудование для показа презентации
  • Игрушка  « Мишик»
  • Веточка мимозы (искусственная или настоящая)
  • Презентация

СОДЕРЖАНИЕ ОД:

1 часть

Воспитатель:

-Ребята, я сегодня шла в садик и по дороге встретила нашего друга Мишика, но он шел такой грустный…как вы думаете, что могло случиться?

(варианты ответов детей)

А давайте его позовем и спросим, что же на самом деле произошло?

(дети зовут Мишика)

Мишик:

Вот пришла весна ( 1 слайд – весенний лес), все поздравили своих мам с праздником … Международным женским днем (2 слайд-поздравление мам )… а в моем лесу  ни одного цветочка так еще и не распустилось…. Что мне делать!? Я так хочу поздравить маму   друзья мои белочки и зайчики тоже….

Воспитатель:

Да это очень грустно, ребята, а вы хотите помочь зверятам?

( ответы детей)

А как же нам помочь? Что мы можем сделать?

(варианты ответов детей)

Воспитатель:

Да на праздник мамам дарили разные цветы (3 слайд –цветы на 8 марта): розы, тюльпаны, хризантемы, и… мимозы!

Вот такие веточки…(показ веточки)

Посмотрите какая веточка красивая, солнечная… какая еще?

(варианты ответов детей)

Стихотворение про мимозу… (4 слайд – стихотворение и изображение куста мимозы и веточки)

Давайте рассмотрим мимозу  (5 слайд – изображение мимозы)…

От  зеленой длинной веточки отходят веточки совсем короткие и на них находятся желтые пушистые круглой формы цветочки, на что они похожи?

(ответы детей)

Можете рассмотреть мимозу повнимательнее, у нас  в группе  тоже есть  веточка (обследование ветки детьми)

Ребят, на улице весна, но на земле еще лежит снег, из которого можно  последний раз слепить снеговика… а Мишик нам поможет!

Давайте слепим его!

(6 слайд – текст и изображение физминутки «Снеговик»)

Физминутка «Снеговик».

2часть:

Воспитатель:

 Весеннее солнышко так тепло припекало, что снеговик растаял, но в нашей группе могут распуститься  веточки мимозы (слайд 7 – ветка мимозы) и нам поможет гуашь (показ готового рисунка).

Посмотрите, у вас у каждого на столе лежит основа –  на листе нарисована веточка зеленого цвета (показ заготовки на доске), на которой появятся цветочки мимозы.

А чтобы они распустились нужно взять такую вот ватную палочку, намочить ее в стакане с водой, опустить в краску, снять лишнюю краску о краешек баночки  (показ воспитателя) и вот такими движениями сделать точечки на бумаге… получаются цветочки мимозы…

Воспитатель показывает на доске как рисовать…

Если у вас закончилась краска, вы опять опускаете палочку в стаканчик с водой, а потом в краску и опять делаете точечки…,пока ваша веточка вся не расцветет!

 (показ)

Деятельность детей.

Помощь воспитателя.

3 часть

Рассматривание работ.

Мишик, посмотри какие замечательные веточки получились у наших деток!  Такие пушистые, яркие, солнечные! Тебе нравятся? А вам ребята!? Посмотрите как старалась…. Какие вы молодцы!

Вот теперь Мишик и его друзья смогут поздравить своих мам!!!

Давайте попрощаемся с Мишиком!

Мишик:

Спасибо вам ребята за помощь вы настоящие друзья, вы мне очень помогли! До новых встреч! (Мишик «уходит»)

Воспитатель:

Ребята, а у нас же есть волшебный экран, он нам сейчас поможет увидеть, что же произошло дальше в весеннем лесу!

(слайд 8)

Какая веселая и интересная история приключилась с нами! И какие вы молодцы, что  помогли Мишику, ведь друзьям надо помогать! Правда? А мы свами сейчас  отправимся на прогулку и, посмотрим, может там тоже надо  кому -нибудь помочь!?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно–эстетическому развитию: Аппликация "Осеннее дерево".

В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе по художественному эстетическому развитию «Выпал первый снег»

Предварительная работа:Наблюдение за снегом; Рассматривание снежинок; Игры со снегом; Чтение стихов о зиме; Пальчиковые игры. Задачи:- Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев.- Ут...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по «Художественно - эстетическому развитию» -аппликации. Тема : « Светофор».

Формирование навыков безопасного поведения на дороге. Знакомство и уточнение   представления о светофоре  и назначения каждого его цвета. Развивитие словесно -логического мышления, обогащени...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Божья коровка"

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Божья коровка"...

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей второй младшей группы по художественно-эстетическому развитию «Приметы весны».

Развитие речи занимает большое место в жизни людей, а особенно ребенка. Благодаря смене времен года, мы обсуждаем признаки и приметы этого волшебства. Закрепляем представление о весне и ее приметах. У...

Конспект открытого показа во второй младшей группе «Познавательное развитие через ТРИЗ» «Как котенок маму искал»

Цель: Показать педагогам, как формировать системное мышление дошкольников с помощью элементов ТРИЗ. Продолжать знакомить с домашними животными. Активизировать словарный запас детей.Задачи: Расшир...