Главные вкладки

    Конспект занятия в средней группе: «Цветы. Трава и цветы на лужайке»
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Перминова Наталья Викторовна

    Конспект занятия для средней группы. Указаны цели, задачи, оборудование, план занятия и его ход.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tsvety._trava_i_tsvety_na_luzhayke.doc58.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в средней группе: «Цветы. Трава и цветы на лужайке»

    проведенного в средней группе ДОУ № 414

    составила  воспитатель Перминова Н.В.

    1. Тема занятия.    Цветы. Трава и цветы на лужайке.

    2. Цель и задачи занятия: знакомить с названиями цветов, их строением, упражнять в употреблении существительных во множественном числе; учить сравнивать, рисовать цветы способом примакивания кисточкой.

    Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальной композиции «Вальс цветов»; интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование цветов на лужайке).

    3. Оборудование    картинки с изображением цветов, частей цветка; листы бумаги, краски, кисти.

    4. План занятия

    Ознакомление с цветами лета, весны, осени                        4 минуты            

    Строение цветка                                                              1 минута

    Сравнение садовых, лесных и луговых цветов                   4 минуты

    Игра «Один - много»                                                    3 минуты

    Беседа о значении цветов                                               3 минуты

                    10 минут – подготовка к рисованию

         Слушание музыкальной композиции

        «Вальс цветов», муз. К. Делиба                                        3 минуты

          Рисование цветов и травы на лужайке                                       9 минут

         Выставка детских работ                                                            3 минуты

    Интегрированная образовательная деятельность   30 минут

                       

    5. Ход занятия:

    Этап занятия

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Методическое обоснование и самоанализ

    Организационный  мотивационный блок

    Ознакомление с цветами лета, весны, осени. Воспитатель. Как только начинает таять снег и солнышко греет сильнее, появляются цветы. Самые первые цветы - подснежники. Почему они так называются? На мамин праздник дарят нарциссы, фиалки и мимозы (показывает цветы на картинках). Позже появляются ландыши, сирень, тюльпаны (показывает). А летом цветов много.

    Какие вы знаете летние цветы?  

    Каждый цветок живет определенное время и отцветает. На смену ему приходят другие. Осенью цветут астры, георгины. Посмотрите на цветы на картинках и скажите, какие из них зацветают раньше, позже.

    Дети приветствуют воспитателя. Настраиваются на работу. Активизация произвольного внимания.

    Дети рассматривают картины.

    Дети и интересом рассматривают

    Картинки.

    - Ответы детей

    Задачи:

    - организовать и мотивировать деятельность детей;

    - обобщить и систематизировать знания детей о цветах.

    Форма: фронтальная

    Методы:  наглядный, словесный

    Приемы:  рассматривание картины,  беседа

    Средства: языковые, наглядное пособие

    Результат: подготовка детей к деятельности

    Основной

    Строение цветка.

    Воспитатель показывает и называет части цветка: корень, стебель, бутон, листья, лепестки.

    Сравнение садовых, лесных и луговых цветов.

    Воспитатель объясняет, что некоторые цветы растут в лесу: подснежники, ландыши, фиалки. На лугу растут ромашка, колокольчик, одуванчик, василек. За этими цветами никто не ухаживает. Но есть цветы, которые люди выращивают на балконе, в саду. За ними ухаживают, поливают, берегут от холода, подкармливают удобрениями. Это цветы садовые: роза, тюльпан, нарцисс, астра, георгин, мак, гладиолус, ирис и многие другие.

    Вопросы:

    - Чем отличаются  лесные цветы от луговых?

    -  Что общего у луговых и лесных цветов?

    - Чем отличаются лесные цветы от садовых, луговые цветы от садовых?

    4. Игра «Один - много».

    Воспитатель называет единственное число существительного, а дети - множественное число.

    - астра

    - василек

    - мак

    -  роза

    - одуванчик

    Воспитатель называет существительное во множественном числе, а дети придумывают с ним предложение «Я видел много...» (употребляют винительный падеж существительного).

    Беседа о значении цветов.

    Слушание музыкальной композиции «Вальс цветов», муз. К. Делиба.

    Рисование цветов и травы на лужайке.

    Воспитатель показывает, как для изображения одного цветка можно использовать краску более темного или более светлого оттенка, учит приему рисования цветов способом прикладывания кисти с краской к бумаге плашмя (приманивание).

    -  несколько детей по очереди самостоятельно показывают и называют части цветка.

    - лесные цветы отличаются от луговых тем, что  они растут в лесу, а луговые на лугу.

    - у всех цветов одинаковое строение.

    - ответы детей.

    - астры

    - васильки

    - маки

    - розы

    - одуванчики

    Я видел много роз

    Я видел много астр.

    Я видел много васильков.

    Дети рассказывают, зачем нужны цветы:

    они украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства. Ландыш, календула, ромашка - это лекарственные цветы. Если болит горло, то надо полоскать его отваром ромашки или календулы.

    Дети слушают музыкальную композицию

    Дети изображают траву по всей поверхности листа. На подсохший слой зеленой краски наносят изображение цветов.

    Задачи:

    - формировать у детей обобщенное представление о строении цветка

    - развивать познавательный интерес у детей к сравнению садовых, лесных и луговых цветов.  

    Форма: фронтальная

    Методы:  словесный, практический

    Приемы:  беседа, чтение стихотворения, д/и.

    Средства: языковые, дидактическое пособие

    Результат: усвоение пройденного

    Заключительный

    Подведение итогов

    Рефлексия. Выставка детских работ.

    Задачи:

    - подвести итог деятельности;

    Форма: фронтальная

    Методы: словесный

    Средства: языковые

    Результат: выставка детских работ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

    Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

    Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

    Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

    Конспект занятия в средней группе "Весенние цветы"

    Конспект занятия для детей средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования...

    конспект занятия в средней группе по рисованию "Цветы для мамы"

    Конспект занятия в средней группе              по рисованию           " Цветы для мамы"...

    Конспект занятия для средней группы "Зелёный цвет"

    Занятие по рисованию с презентацией...

    Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Лунтик ухаживает за комнатными цветами»

    #next_pages_container { width: 5px; hight: 5px; position: absolute; top: -100px; left: -100px; z-index: 2147483647 !important; }   Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром....

    Конспект занятия в средней группе на тему: "Город цветов"

    Знакомство с комнатными растениями на предыдущих сеансах по теме "Знакомство с комнатными растениями". Дети знакомятся с названиями растений, их частями, приёмами ухода за комнатными растени...