Краткосрочный проект для малышей "Можно ли рисовать кашей?"
проект по рисованию (младшая группа) на тему

   Проект реализован в рамках трех занятий с детьми 3-4 лет в МДОБУ №118 г. Сочи. В ходе проекта воспитанники познакомились со свойствами различных круп и злаков, научились рисовать по манке несколькими способами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_risuem.docx133.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Введение

Тема работы: «Можно ли рисовать кашей?».

Цель работы - обучение детей технике рисования на манной крупе и

создание творческих работы «Это я и друзья», «Улыбка» и «Солнышко».

Задачи:

- развивать мелкую моторику рук;

- формировать коммуникативные навыки;

- развивать познавательные процессы, саморегуляцию, сенсорно-          

                                   перцептивную сферу, творческий потенциал;

- гармонизировать психоэмоциональное состояние;

- формировать установку на положительное отношение к себе.

Объекты исследования: выставка работ и образцов, выполненных в    

                                                     технике рисования на манной крупе.

Предметы исследования: манная, рисовая, гречневая крупы, мука,

                                                        зерна кукурузы, пшеницы, фасоль.

Методы исследования: узнавание нового для детей приёма рисо- вания, наблюдение за работой воспитателя, сравнение, проведение доступных опытов (смачивание и окрашивание манной крупы).

Актуальность работы: научиться новым техникам и приёмам и уметь их использовать в практической деятельности – всегда        

                                                                                                       актуально.

Тип творческого проекта: краткосрочный (три занятия).

Предварительная работа:

-обсуждение проекта с родителями,

-накопление и изучение методической литературы,

-разработка комплексно-тематического плана,

-подготовка материала и оборудования,

-предварительная работа с детьми:

1) рисование линий, простых фигур и композиций на бумаге (без использования кисти, красок и карандашей), в воздухе пальцами и ладонями;

2) рассматривание иллюстраций в книгах и журналах, анализ деталей изображения;

     3) знакомство с немецкой сказкой "Сладкая каша".

Сладкая каша (немецкая сказка)

Жили в одной деревне девочка с матерью. Были они так бедны, что чаете не имели и корочки хлеба на обед. Однажды девочка пошла в лес и встретила там волшебницу, которая подарила ей горшочек. Этот горшочек нужно было попросить: «Горшочек, вари!», и он начинал варить сладкую манную кашу. Скажут ему: «Спасибо, горшочек, довольно», и каша переставала вариться.

С тех пор семья зажила счастливо, ведь у них теперь всегда была еда - сладкая манная каша. Как-то раз девочки не было дома, а мать захотела есть. Она велела горшок варить, и он тут же наполнился кашей. Мать наелась, да забыла волшебные слова, чтобы остановить горшочек. Он все варил и варил, каша заполнила весь дом, вытекла на улицу, залила соседние дома и уже стала вытекать из деревни, но тут пришла девочка. Она закричала: «Спасибо, горшочек, довольно!», и горшочек перестал варить.

Все соседи взяли ведра, горшки и кастрюли и стали вычерпывать кашу из домов и с улицы. Еще долго вся деревня ела сладкую манную кашу.

                           Методы рисования на манной крупе

 Выдувание с помощью трубочки, с использованием трафаретов рисунка из окрашенной крупы, рисование руками. Способы рисования руками: кулаком, ладонью мизинцем, указательным пальцем, щепотью, симметрично двумя руками, всеми пальцами одной руки.

    Ознакомление с приемами работы

     Воспитатель продемонстрировала детям несколько рисунков, выполненных незнакомым для них способом. Ребята с интересом наблюдали, как можно рисовать без карандашей, фломастеров и красок.

                 

               Техника безопасности:

  1. не брать крупу в рот;
  2. не сыпать в глаза, уши, волосы;
  3. не вдыхать в трубочку для коктейля во время выдувания рисунка.

Подготовка мест для работы:

Подносы с манкой перед каждым ребенком, емкости с другими крупами в центре столов. Детей просим не рассыпать крупу на пол и не смешивать ни с чем раньше других.

                                            Конспекты НОД

                                                                                                                                                               

                                             «Сладкая каша»

Задачи : знакомить со свойствами сухой манной крупы. Учить различать и называть другие крупы и производные названия каш (гречневая, рисовая, пшенная). Упражнять в четком звукопроизношении. Расширять словарный запас (сыпучая, легкая и т.д.).

Материал и оборудование: подносы с манной крупой по количеству детей, емкости с другими крупами и мукой - по одной, пшеничные колосья и зерна пшеницы.

Воспитатель. Дети, сегодня (недавно), вы ели на завтрак (полдник) манную кашу. Расскажите, какая она бывает?

 Дети. Сладкая, вкусная, горячая...

Воспитатель. Молодцы. Каша эта не простая, а волшебная. Сегодня

 вы узнаете, из чего и как ее варят. Весной рыхлят люди землю и сажают вот такие зерна пшеницы. К осени вырастают в поле золотые колосья. Их собирают, и получается очень много зерна. Люди и думают, что же нам из зерна сделать? Может муку? (показывает муку). Что делают из муки?

          Дети. Пекут пирожки, хлеб.

Воспитатель. Правильно. А еще из этих зерен можно сделать манную крупу для каши. А на других полях у людей растут колоски для других каш. Из гречихи (показывает) варят кашу...

 Дети. Гречневую.

Воспитатель. А из риса? Из пшена?

(помогает назвать кашу, дети повторяют хором).

Воспитатель. Давайте разомнем пальчики и сами станем кашу варить.

Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашу варила…»

Воспитатель. Дети, помните, в сказке волшебница подарила девочке горшочек. Он варил манную кашу и пыхтел «Пых-пых-пых» (повторяют), а если горячая каша капала, то шипела «Ш-ш-ш» (повторяют).Чтобы в манной каше не было комочков, ее надо постоянно помешивать. Давайте помешаем сначала указательным пальцем, затем мизинчиком, разобьем комочки кулачками.

Дети выполняют поочередно различные движения.

Воспитатель. Теперь вы знаете, что манная крупа сыпучая, легкая, состоит из мелких частиц-крупинок. Давайте сравним ее с другими крупами (дает возможность каждому ребенку погрузить руку в гречневую, рисовую крупу, пшено). Эти крупы такие же, как манная?

Дети. Нет. (С помощью воспитателя описывают и сравнивают).

                               

                                        Итог работы:

          Воспитатель. Ох, как много вы каши наварили, без комочков, помешивали. Что вы нового узнали про манную кашу? (ответы детей) Давайте теперь всегда кашу кушать и расти здоровыми и сильными.

                                        «Это я и друзья»

Задачи: Учить создавать изображения при помощи манной крупы и трафаретов. Развивать мелкую моторику, речь (называть качества друга). Закреплять знание свойств сухой манной крупы. Побуждать помогать воспитателю в подготовке рабочего места и его уборке. Следить за правильной осанкой детей во время работы за столом. Активизировать прилагательные.

Материал и оборудование: подносы, трафаретные изображения девочки и мальчика, емкости с манной крупой. Мяч.

Предварительная работа. Дидактическая игра "Опиши своего друга", рисование красками при помощи трафаретов.

Дети стоят в кругу. Воспитатель дает одному из них мячи предлагает бросить его лучшему другу. Так дети разбиваются на пары. Затем воспитатель просит каждого ребенка описать, какой у него друг. Дети. Хороший, красивый...

Воспитатель. Молодцы. Теперь я буду бросать мяч и говорить слово. Если друг такой бывает, вы ловите мяч, а если не бывает - отбивайте. Вредный, добрый, жадный, грустный, злой, милый ( и т.д.). Теперь попробуйте еще раз сказать, какой у вас друг.

Дети называют больше качеств, чем в первый раз. Воспитатель. Умницы. А теперь мы сядем и нарисуем портреты своих друзей, но не карандашами и фломастерами, а манной крупой.

Воспитатель показывает, как насыпать крупу и убрать трафарет. Дети садятся и работают под спокойную музыку, воспитатель помогает и следит за осанкой.

                                    Итог занятия:

Воспитатель. Давайте все ваши замечательные портреты положим в один ряд и разучим стихотворение:

Посмотрите, это я,

А это все мои друзья.

Вместе весело живем,

 Дружно песенки поем.

Творческие работы «Улыбка», «Солнышко»

Задачи: учить проводить пальцем линию круговыми движениями, не отрывая пальца от подноса с манной крупой, рисовать линии, точки. Развивать образное мышление, восприятие. Поощрять желание выложить рисунок фасолью, кукурузой, работать обеими руками. Совершенствовать диалогическую речь.

Материал и оборудование: подносы с манной крупой, емкости с фасолью и

кукурузой. Изображение солнца и иллюстрации разнообразных мимических состояний.

Предварительная работа. Рассматривание и называние злаков, бобов.

Дети входят и садятся под аудиозапись "От улыбки хмурый день светлей...".

Воспитатель читает им сказку "Крошка Енот ", затем спрашивает: Как Крошка Енот расколдовал того, кто сидит в пруду?

 Дети. Улыбнулся!

Воспитатель. Правильно. Значит, улыбка у нас волшебная. Давайте вспомним, какое еще бывает лицо.

Показывает, дети называют: грустное, злое, испуганное и т.д. Воспитатель.: Какие вы молодцы! Давайте разомнемся и нарисуем самые веселые улыбки на свете.

                                       Физкультминутка.

 Рано утром мы проснулись,

 Отряхнулись, потянулись,                    Движения

Прямо к солнцу потянулись                 по тексту

 И друг д ругу улыбнулись.

   Дети садятся за столы, воспитатель показывает, как рисовать и выкладывать рисунок на манной крупе. Следит за осанкой детей.                                                                

                                          Итог занятия:

Работы детей методом рисования на манной крупе

Воспитатель. Сегодня вы нарисовали столько добрых улыбок, что хватит расколдовать всех грустных людей на свете. Давайте всегда улыбаться и дарить свою радость другим!

 

                                    Итоги работы над проектом:

Цель, поставленную перед выполнением исследовательской работы, считаю достигнутой.

Дети овладели простыми приемами рисования на манной крупе, продемонстрировали свои работы на выставке для ребят и родителей.

Задачи, поставленные перед выполнением исследовательской работы, выполнены.

        

                  Приложение «Волшебные пальчики рисуют на манной

                                                                        крупе»

1Ларин        Матвей

2Плоцкая        Мария

3Варначева

    Ксения

4Харламова

   Ксения

5Ягодин Евгений

Воспитатель. До свидания! До новых интересных исследований!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный проект на тему: «С чего начинается Родина?» Познавательный краткосрочный проект

Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и...

Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе (краткосрочный проект)

Совместный проект подготовили:Качинская И.А. воспитательСеряпина А.Г. воспитательЦель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмо...

Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на подоконнике» (краткосрочный проект)

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентиро...

Проект по развитию речи: «Рисуем с мамой». В рамках проекта по развитию речи «Сказка за сказкой»

Цели проекта: создание более теплой и дружественной атмосферы между ребенком, родителем и воспитателем, создание партнерской среды.Задачи:- образовательная: расширить и углубить представление ребенка ...

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе 2022 г. Вид проекта: познавательный, творческо – информационный. Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022 Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность: Патриоти

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе2022 г.Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022Учас...

Краткосрочный проект Тема: «Как интересно рисовать» с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группе.

Проект с использованием нетрадиционных техник рисования. Для воспитателей детских садов....