"Путешествие к солнышку"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Кривошеина Дина Михайловна

Организация образовательной  деятельности детей во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_k_solnyshku.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Организация образовательной  деятельности детей во второй младшей группе.                                 По теме  « Путешествие к солнышку»

Автор конспекта   Кривошеина Дина Михайловна    воспитатель  МАДОУ  Детский сад общеразвивающего вида «Солнечный круг» N 178

Цель: Доставить детям радость от тесного общения с красками. Учить передавать в рисунке цветовым пятном образ солнца. Развивать у детей воображение, интерес к рисованию. Учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, упражнять в рисовании кистью.

Задачи:

- развивать и закреплять знание цветов (жёлтый, оранжевый и красный)

- Учить передавать в рисунке образ солнышка

- Формировать интерес к стихам, развитие и активизация словаря

- Воспитывать толерантное отношение друг к другу в процессе игровой и творческой  деят-ти

- Продолжать учить детей  правильно пользоваться кисточкой, краской, водой, салфеткой

- Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Материал и оборудование:

- Листы для  рисования А4;

- Гуашь - желтого, красного, оранжевого цвета;

- Кусочки поролона;

- Кисти;

- Баночки непроливайки с водой на каждого ребёнка;

- Салфетки, для просушивания кисти;

- Макеты солнышка(вырезанное из цветного картона) Можно использовать игрушку.

 Предварительная работа:

 Чтение сказки «У солнышка в гостях». Чтение потешек, стихов, слушание музыки, детских песенок Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Беседа о солнце.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? 

Дети: весна

Воспитатель: Ожила вокруг природа,

                          Пробудилась ото сна

                          С голубого небосвода

                          С солнцем к нам пришла весна!

- Какое солнышко весной?

Дети: улыбчивое, тёплое, лучше греет землю. Светит дольше и ярче.

Воспитатель: - Для чего людям нужно солнышко?

Дети: Солнышко приносит людям тепло и свет

Воспитатель: выставляет картинку с изображением солнышка.

Пробежало солнышко

Золотой дорожкой

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко

- посмотрите на моё солнышко какого оно цвета?

  Дети: жёлтое. оранжевое.

Воспитатель: - Ребята, а какой формы солнце?

Дети: Круглой

Воспитатель: на что похожи лучики у солнышка?

Дети: на палочки, на пальчики, на голосочки.

Загадки: Светит, сверкает

Всех согревает (солнышко)

Кто, лучистым, ярким светом

Пробежался по предметам?

Луч горячий выпускает,

Землю нашу освещает?

Если к нам в окно заглянет,

Все, как в сказке засияет!

Дети: - Солнышко

Воспитатель: - Молодцы ребята. А солнышко уже здесь, услышало, что о нем так ласково отзываются,  и  поспешило к нам.

Давайте мы его позовем.

Солнышко – нарядись,

Красное – покажись.

Из – за занавеса у окна, появляется «Солнышко» (воспитатель держит в руках  изображение солнышка )

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!

Солнышко:   Слышу ребята, как меня вы зовете,

Весело, дружно здесь вы живете?

Чтоб о вас узнал весь свет,

Нарисуйте мой портрет.

Воспитатель: - Спрашивает детей. Поможем солнышку, нарисуем  его?

Перед началом рисования проводится минутка здоровья.

                                         Физкультминутка

На зарядку солнышко – (шагаем на месте)

Поднимает нас,

Поднимаем руки мы – (руки вверх-вниз)

По команде «Раз!»

А над нами весело

Шелестит листва. – (наклоны туловища влево-вправо)

Опускаем руки мы

По команде «Два!» – (шагаем на месте)

Воспитатель: Но солнышко может быть не только желтого цвета. Вспомните, когда вы утром идете в детский сад, какого оно цвета?

Дети: Белого, светло-желтого.

Воспитатель:  А когда мы днем идем гулять?

Дети: Желтое.

Воспитатель:   А когда вас вечером забирают из детского сада?

 Дети : Оранжевое.

 Воспитатель:   Значит, в зависимости от времени суток солнце бывает светло-желтое, почти белое, желтое, оранжевое.

Воспитатель: - Перед тем, как набрать на кисточку краску, давайте споем нашу волшебную песенку…  

       Чтобы краску мне набрать,

     Краску нужно размешать.

Чтобы краска не текла,

С кисточки не капала,

Кисточку я, обмакну.

(Показывает, как обмакивать кисточку о краешек баночки.)

Вот держу я кисточку

Посредине палочки,

Подношу её к листу,

Рисовать сейчас начну.

Воспитатель: А теперь возьмите  жёлтый цвет, которым будет ваше солнышко. В центре вашего листочка нарисуйте круг, раскрасьте, повторяя его очертания, от края к центру.

Воспитатель размешивает краску желтого цвета. Набирает на кисточку. Спрашивает  ребят, капает краска с кисточки или нет? Начинает круговыми движениями увеличивать пятно – приговаривает:

Наше солнышко растет,

Наше солнышко встает,

Солнце просыпается,

Деткам улыбается!

- Хотите нарисовать свое солнышко?

Дети приступают к работе.

Воспитатель: - А как можно нарисовать солнечные лучики?

Лучики солнышка тоже бывают разные – прямые , волнистые, полоски. Возьмите ваши кисточки и краски и нарисуйте солнышку такие лучики, какие вам  хочется. Лучики рисуем оранжевой краской.

Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование)

Воспитатель  рисует солнышко сначала на своем мольберте, а затем, то же самое  рисуют дети.                                                                                                                                                                                      Если воспитатель замечает, что дети немного устали, можно провести                                пальчиковую гимнастику.

«Домики для пальчиков»

Раз, два, три, четыре, пять -

(Дети разжимают пальцы одновременно на обеих руках, начиная с мизинца)

Вышли пальчики гулять.

(Ритмично сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять-

(Сжимают пальцы в кулачки.)

В домик спрятались опять.

(Начиная с мизинцев, поочередно поворачивают кулачки, как бы рассматривая «домики» пальчиков.)

Воспитатель:- Ребята, хотите подрумянить солнышко?

Дети:  Да!  

Набирайте той же кисточкой краску красного цвета, круговыми движениями наносите краску в центре желтого солнца. Дети выполняют те же движения на своих рисунках. Затем промывают кисточку, просушивают о салфетку, кладут на подставку.

Воспитатель: Ребята! Давайте, посмотрим на наши рисунки. Они получились разные: яркие, нарядные, красивые, румяные.

Воспитатель спрашивает:- Вам понравилось рисовать солнышко?

Дети:  Да!  

Воспитатель:- Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?

Дети: радостное, хорошее, весеннее, весёлое.

Смеются поле, речка, луг.

Смеются все цветы вокруг,

Смеются веточки берез

И крылья звонкие стрекоз.

Смеются воздух и вода,

Кувшинки посреди пруда

И шелестят и веселят

Пушистых, маленьких зайчат.

Ты оглянись, протри глаза:

« Откуда эти чудеса?»

Вставай, распахивай оконце

И ты увидишь – светит солнце!

Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми радуется красивым ярким рисункам.  Вывесить рисунки в группе: пусть в ней будет много солнечного света и тепла.Дети совместно с воспитателем читают стихи:                                                                                                                                                         «Светит солнышко в окошко

Прямо в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладошки,

                                                        Очень рады солнышку»                             Итог занятия.

Воспитатель - Что мы с вами рисовали?

Дети:  солнышко

Воспитатель: - Какие получились солнышки?  

Дети:  Веселые, яркие, оранжевые, весенние, румяные…..

Воспитатель. Молодцы дети, все очень старались, нарисовали красиво, аккуратно. Ну а сейчас солнышко приглашает вас на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие с солнышком"

Закрепление правильного произношения звуков. Развитие умения составлять короткий описательный рассказ по картинке. Расширение словарного запаса....

Конспект НОД «Путешествие с солнышком» (для детей 3-4 лет) Автор : Горынцева Л.В., воспитатель 1 квал.категории МДОУ №5 г.Лениногорск РТ

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса....

Игровое путешествие «Почему солнышку не удалось напиться или круговорот воды в природе».

Сегодня иследовательская деятельность претендует на ведущую.  В период дошкольного развития ребенка, она  обгоняет по своей значимости игровую.  Последняя возникает значительно позже де...

Конспект НОД "Путешествие к солнышку"

Путешествие к солнышку.   Цель: Познакомить детей с взаимоотношениями человека с природой; показать различия между живой и неживой природой; воспитывать бережное и заботливое отношение к жив...

ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СОЛНЫШКОМ

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ  1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...

Путешествие с солнышком для детей 3-4 лет

Конспект занятия «Путешествие с Солнышком»  для детей 3-4 лет Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эф...

Конспект НОД по ФЭМП. Тема: "Путешествие к солнышку"

Закреплять умения различать и нызывать геометрические фигуры, считать в пределах 5, ориентироваться на плоскости листа....