Изобразительная деятельность дошкольников.
статья по рисованию ( группа) на тему

Алексеева Галина Александровна

Изобразительная деятельность дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobrazitelnaya_deyatelnost_doshkolnikov.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительная деятельность дошкольников.

Алексеева Г.А.

                 ГБОУ детский сад №1941

          декабрь 2011г.

Очень важное значение в обучении детей изобразительной деятельности имеет непрерывность данного процесса, приобщение к художественной культуре с самого раннего возраста, когда детская душа наиболее открыта и восприимчива ко всему новому. Воздействие художественной культуры на ребенка происходит вначале на эмоционально-интуитивном уровне. При этом немаловажно, чтобы ребенок получал положительные эмоции, пробуждающие в нем желание творить самому. Для того, чтобы первый эмоциональный порыв к творчеству не погас, необходимо научить ребенка наблюдательности, научить видеть окружающий мир глазами художника, находить необычное в обычном. Недаром в программе Б.М. Неменского первое, с чем знакомится ребенок на занятиях по изобразительной деятельности, - это Мастера Изображения и Украшения. Без умения наблюдать и познавать окружающий мир невозможно добиться постижения художественной культуры народа, его эмоционально-нравственных ценностей. Только путем познания можно добиться развития творческих способностей ребенка, развития его образной интуиции, умения ставить и решать нестереотипные задачи, духовно-эстетическое развитие.

         Фундаментом художественного развития является двухполюсная способность «наблюдательность – фантазия». Без развития этой способности или при ее одностороннем развитии (только фантазия или только наблюдательность) гармоничного художественного развития добиться невозможно.» На занятиях по изобразительному искусству дети учатся не только наблюдать, но и оценивать окружающую их действительность, формируют свое отношение к добру и злу, прекрасному и безобразному, учатся сопереживанию и сочувствию. Одним словом, происходит духовное развитие ребенка, приобщение его к духовной культуре. Искусство объединяет людей, пробуждает отзывчивость.

        На занятиях применяются разнообразные формы и методы работы с детьми: индивидуальная и коллективная работа; рассказ и коллективное обсуждение темы работы; игровые занятия; занятия-экскурсии.

Дети используют в работе разнообразные художественные материалы, не боятся сочетать различные материалы в одной работе, чтобы добиться лучшего раскрытия образа; используют как традиционные, так и нетрадиционные способы изображения.

Очень важно начинать приобщать детей к искусству как можно раньше, научить детей не бояться поставленной перед ними задачи, а творчески и с радостью ее решать. Иными словами, перейти от внутреннего состояния « Я не умею » к новой формуле: « Я хочу и сумею это сделать! ». Ребенок обретает уверенность в себе, развивает в себе способность творить и созидать, а это необходимое условие для формирования гармонично развитой личности.

Цели программы:

  • Воспитание художественно-эстетической культуры ребёнка через призму духовно-нравственных ценностей и художественное творчество.
  • Эмоционально-образное познание мира.
  • Формирование интереса к видам и жанрам  изобразительного искусства.
  • Воспитание патриотических чувств у детей и подростков через приобщение к народной культуре.

Задачи программы:

  • Получение ребёнком художественно-познавательной информации через разные каналы: природный, предметный, социальный мир, мир искусства.
  • Формирование нравственно-эстетической отзывчивости, эмоционально-ценностного отношения к миру.
  • Развитие творческой активности в различных видах художественной деятельности.
  • Формирование знаний, умений и навыков, позволяющих решать различные художественно-изобразительные задачи.
  • Освоение способов и приёмов работы с различными изобразительными материалами, основных изобразительных техник и жанров живописи.
  • Развитие координации движений руки, мелкой моторики.

Обучение детей проходит по следующим направлениям:

  • Пейзажная и сюжетная живопись. На занятиях по изобразительному искусству дети учатся внимательнее относиться к окружающему миру, людям, животным; передавая в работах различные состояния природы, природные явления и своё отношение к окружающей действительности.
  • Натюрморт как жанр живописи. Предметное рисование. Дети учатся внимательнее относиться к окружающим предметам, отмечать их характерные особенности: строение, цвет, расположение предметов; архитектурные особенности строений.
  • Изображение животных : сказочные образы и реальность. В коллективных и индивидуальных работах дети, используя разнообразные художественные материалы, учатся передавать внешние особенности и характерные движения животных, их поведение; учатся создавать иллюстрации к сказочным сюжетам.
  • Портретная живопись. Передаём характерные особенности внешнего облика человека: черты и выражение лица, одежда.
  • Одним из важнейших направлений деятельности в обучении детей  является воспитание любви к своей Родине, чувства патриотизма. У детей осознание чего-либо происходит не через изучение материала, а через чувства. Дети должны заинтересоваться историей и традициями своей страны, почувствовать тепло народного искусства, его положительную направленность. Приобщение детей к русскому народному искусству, народным традициям является одним из основных направлений работы нашей студии. Поэтому много внимания на занятиях по изобразительному искусству уделяется народному декоративно-прикладному творчеству.
  • Проводятся занятия по ознакомлению с бытом и укладом жизни крестьянской семьи, народными традициями. Проходят занятия по народному костюму, символике славянской вышивки, декоративно-прикладному искусству.
  • На занятиях дети работают не только на плоскости, но и на объёмных формах.
  • В работах используются и нетрадиционные техники изображения: обрывание, художественное вырезание, коллажи, бисероплетение, бумагопластика и др.
  • В группах первого и второго года обучения в качестве нетрадиционной техники используется пальчиковое рисование, рисование ладошками, тычками, кляксография.
  • Дети старшего возраста занимаются в изостудии лепкой и конструированием с использованием природного и бросового материала.

Формы проведения занятий:

  • Групповая,
  • Индивидуальная,
  • Организация выставок,
  • Проведение мастер-классов,
  • Участие в конкурсах и выставках района и округа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Изобразительная деятельность дошкольников"

Консультация поможет родителям продолжать работу по изобразительной деятельности дома....

Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности дошкольников

Опыт работы по теме: "Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности дошкольников"...

«Использование занимательного материала для развития изобразительной деятельности дошкольников»

Аннотацияк статье воспитателя МБДОУ Центр развития ребенка детскийсад № 79 «Аистенок» г.Новороссийск.Казьминой Ирины Александровны Тема: «Использование занимательного материала для развития...

Изобразительная деятельность дошкольников с нарушением зрения

Известно, как трудно входят  в новую среду дети с отклонениями в развитии. В дошкольном детском учреждении для них создаются определенный комфорт, они равны между собой, у них одни и те же ...

"Гендерные особенности изобразительной деятельности дошкольников".

Все дети любят рисовать - это чудесная возможность выраэить языком красок свой восторг перед окружающим миром или показать неприятие его....

Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности дошкольников.

Роль педагога в организации изобразительной деятельности дошкольников....

«Изобразительная деятельность дошкольника: сущность, общеразвивающее значение, структура деятельности, задачи, методы воспитания и обучения»

1.Изобразительная деятельность дошкольника: сущность, общеразвивающее значение, структура деятельности, задачи, методы воспитания и обучения. Ответ: Впечатления, получаемые детьми из окружающей жизни,...