Главные вкладки

    Формирование у дошкольников оценочных суждений при анализе творческих работ сверстников
    статья по рисованию ( группа) на тему

    Ваганова Ольга Германовна

    Проявлять заинтересованное отношение   к работам своих товарищей, уметь давать им посильную оценку, отмечать в них наиболее интересные решения и выразительные моменты - это одна из задач формирования творческой активности на занятиях по изобразительной деятельности. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otsenochnye_suzhdeniya_u_starshih_doshkolnikov.docx15.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проявлять заинтересованное отношение   к работам своих товарищей, уметь давать им посильную оценку, отмечать в них наиболее интересные решения и выразительные моменты - это одна из задач формирования творческой активности на занятиях по изобразительной деятельности.

    Сформировать умение оценочного суждения можно через развитие способности включения в живое общение, способности вести диалог-размышление по поводу воспринимаемого материала.

    Развитие способности выражать свое эмоциональное отношение через слово помогает ребенку делиться впечатлениями о воспринимаемом, давать ему эмоционально-нравственную оценку.

    Для этого необходимо обогащать словарь детей, учить их находить подходящие слова-краски, слова-образы для выражения собственного отношения к воспринимаемому.

    Овладение действиями оценки будет также способствовать повышению качества создаваемых изображений, развитию самостоятельности и творчества в изобразительной деятельности.

    Формирование оценочных суждений способствует развитию у детей не только интеллектуальных способностей – анализа и сравнения - но и таких качеств, как ответственность, положительное отношение к оценке и самокритичность.

    Оценка помогает совершенствованию деятельности, так как ребенок, оценивая и сравнивая свои работы с работами других детей, учится видеть их достоинства, задумываться над тем, какие можно внести дополнения или исправления. Ведущая роль в формировании этого умения отводится педагогу, который должен создать условия доверительного общения и равноправного взаимодействия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Формирование у дошкольников интереса к художественной литературе» (опыт работы)

    Опыт работы План Введение…………………………………………………………….( 3-4 стр.)1. Теоретические основы формирования интереса к книге и чтению у детей дошкольного возраста  1.1 Исследование проблемы формир...

    Эстетическое воспитание дошкольников посредством суждений о природе

    Эстетическое воспитание легче и проще осуществлять тогда, когда все вокруг человека прекрасно: улицы, по которым он спешит по делам, дома, в которых живет и т.д.Нескоро серая безликая архитектура усту...

    Эстетическое воспитание дошкольников посредством суждений о природе

    Эстетическое воспитание легче и проще осуществлять тогда, когда все вокруг человека прекрасно: улицы, по которым он спешит по делам, дома, в которых живет и т.д.Нескоро серая безликая архитектура усту...

    Оценочный лист для анализа организации различных видов детской деятельности в ДОУ

    Представлена схема по оценке организации различных видов детской деятельности в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

    «Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире: технология работы в соответствии с требованиями ФГОС.»

    Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире: технология работы в соответствии с требованиями ФГОС....