Конспект НОД в средней группе по художественно - эстетическому развитию. Изобразительная деятельность. Тема «Цыпленок»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Таркина Марина Владимировна

Цели занятия:

Создание условий для развития изобразительной деятельности через рисование поролоновой губкой.

Задачи:

1.    Создать условия для развития творческих способностей в изобразительном искусстве.

2.    Создать условия для закрепления умений изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.

3.   Создать условия для рисования  крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.

4.   Воспитывать  самостоятельность, аккуратность, умение доводить работу до конца. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_izo.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по художественно - эстетическому развитию.

Изобразительная деятельность.

Тема «Цыпленок»

Цели занятия:

Создание условий для развития изобразительной деятельности через рисование поролоновой губкой.

Задачи:

1.    Создать условия для развития творческих способностей в изобразительном искусстве.

2.    Создать условия для закрепления умений изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.

3.   Создать условия для рисования  крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.

4.   Воспитывать  самостоятельность, аккуратность, умение доводить работу до конца.

Материал для занятия:

  Мольберт, иллюстрации с птицами, игрушка курицы, альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть,  стаканчик с водой, салфетка, два кусочка поролоновой губки на зажимах.

  Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц, отгадывание загадок.

Ход НОД.

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы окажемся на птичьем дворе. Давайте вспомним, кто живет там. Послушайте загадки.

Загадки. 

Что за птица  

Людей не боится,

Не летает высоко,

А поёт "Ко-ко-ко"(курица)

Он носом землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный.(петух)

В воде искупался —

Сухим остался.(гусь)

 Она на белых камушках сидит. 
Не подходите близко — закричит.(Наседка)

Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нём,

И он разбился и оттуда

Живое выбежало чудо.(яйцо)

Жёлтый одуванчик 
По двору идёт. 
Жёлтый одуванчик 
Зёрнышки клюёт. (Цыплёнок)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете кто живет на птичьем дворе. У одной жительницы птичьего двора, курицы есть сынок, цыпленка зовут КО-КО. Но у цыпленка нет друзей, он совсем один и ему не с кем играть. А вы знаете, как выглядит цыпленок?

Дети: Да

Воспитатель: Как выглядит наш цыпленок, что есть у него?

Дети: Есть туловище, голова, клюв, лапки, хохолок, глазки.

Воспитатель: Какого цвета цыпленок КО-КО ?

Дети: Цыпленок желтого цвета.

Воспитатель: Какого цвета клюв у цыпленка?

Дети: Клюв красного цвета

2.Основная часть

На мольберте находится образец  изображения цыпленка.  Воспитатель предлагает детям нарисовать  цыплят, чтобы помочь  цыпленку КО-КО найти себе друзей.

Воспитатель: обращает внимание на образец, объясняет, но сначала подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять

(шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки),
Свежей травки пощипать
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),
А за ней ребятки —
Желтые цыплятки
(бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко
(хлопают в ладоши),
Не ходите далеко
(грозят пальцем ведущей руки),
Лапками гребите
(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),
Зернышки ищите»
(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой – указательный, большой — средний и т.д.).

  Воспитатель предлагает  рассмотреть изображение цыпленка, определить части объекта, их форму, относительную величину, расположение, фактурность поверхности (круглая голова с клювиком, овальное туловище с пушистой поверхностью желтого цвета).

Воспитатель объясняет  новый способ изображения – рисование губкой:

- Ребята, если посмотреть на ваших цыплят, можно заметить, что контур нарисован ровными, гладкими линиями, а наш цыпленок на самом деле пушистый. Для того чтобы его портрет был похож  на настоящего цыпленка, мы используем новый способ изображения: будем рисовать кусочком поролона. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета (желтую), затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим.  Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.

Воспитатель предлагает дополнить рисунок деталями: тонкой кистью нарисовать глазки, клювик цыпленку. В процессе работы  следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно – окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего.

Дети, которые справились с заданием раньше, оценивают работы других детей.

 3.   Итог занятия.

Воспитатель.  У  вас получились чудесные портреты веселых пушистых цыплят,   которые можно разместить у нас в группе. Вы все очень старались. Молодцы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность Тема: «Я и мой город»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Изобразительная деятельностьТема:  «Я и мой город»...

План-конспект образовательной деятельности.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Изобразительная деятельность. Тема: "Рисование ордена Великой Отечественной войны".

План-конспект образовательной деятельности.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие".Тема: "Рисование ордена Великой Отечественной войны"....

Обращение-консультация родителям. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Изобразительная деятельность. Тема: "Вернисаж работ совместного творчества детей с родителями в жанре пейзаж в нетрадиционной технике"

Обращение - консультация родителям.Тема: "Вернисаж работ совместного творчества детей и родителей, выполненных в жанре пейзажа в нетрадиционнных техниках"....

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность) Тема: «Компот из яблок»

- Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы- продолжать учить образно отображать простые предметы в рисовании красками....

Конспект занятия в средней группе по «Художественно-эстетическом развитию» (рисование) на тему: «Бусы для любимой мамочки»

Задачи:  знакомить с новыми нетрадиционными способами работы. Учить аккуратно закрашивать объемные предметы. Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма.  Воспитывать аккуратность. Закрепля...