Конспект НОД "Клубочки для котят"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Лукашова Наталия Александровна

Конспект по художественно-эстетическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Клубочки для котят»

«Художественно-эстетическое развитие»

(Рисование)

Программное содержание: 

Цели: 

-Формировать у детей представление о домашних животных.

-Продолжать развивать интерес рисовать

-Вызывать у детей эмоциональный отклик, желание пожалеть и помочь.

Задачи:

 Образовательные: 

-Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш.  

-Учить круговыми движениями  рисовать клубок.

- Закреплять звание цветов :(красный, зеленый ,желтый, синий).

Развивающие:

-Развивать речевую активность, стремление вступать в речевое взаимодействие, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.

-Продолжать учить группировать по цвету,

-учить чередовать предметы одинаковой формы по величине.

- Развивать память, мышление.

-Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Методические приёмы: Словесный, наглядный, демонстрационный.

Предварительная работа: 

Рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседы с детьми.

Материалы к занятию:  Игрушка – котёнок, корзинка, клубки ниток, цветные карандаши,  альбомные листы с нарисованным котёнком на каждого ребёнка.

Ход НОД

1.Организационный момент.  ( Садимся прямо, не наклоняясь над столом, ручки на коленках)

Игровая мотивация:

Дети сидят на стульчиках. За дверью раздаётся мяуканье.

Воспитатель:

-  Ребята, послушайте, что это за звуки?-(ответы детей)

-Кто так мяукает? (Кошка).

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.

(Читая стихотворение О. Высоцкой «Холодно», достает музыкальную кошку.

Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей
Очень холодно зимой
Мурка просится домой.
                                                                                       

  Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (котенок).

Давайте поздороваемся с кошечкой, пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые ребята, молодцы

Ребята , а почему котенку холодно?  Какое время года ? Какие изменения произошли в природе?

Посмотрите какой котенок?

-Посмотрите, какой он красивый:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Острые ушки,

На лапках подушки.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки – смелые

Зубки белые.

- Давайте поздороваемся с кошечкой, погладим её (дети гладят кошечку).

- А как котята мяукают   - громко или тихо? (ответы детей).

-Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко (дети мяукают).

-А теперь как большая кошка – громко (мяукают). Молодцы.

- А покажите мне, как котёнок  пьёт молочко?

-Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться.

 Давайте покажем, как котята умываются?

 Игра «Котята» (Дети выполняют движения по тексту) .

 Пушистые комочки

Умыли лапкой щёчки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

А еще котята очень любят играть клубочками. Посмотрите, кошка нам принесла много клубочков (воспитатель раскатывает клубки). Ребята, выберите себе один клубочек, какой вам нравится. Потрогайте какой он мягкий, приятный. Давайте покатаем его ладошкой. Здорово получается… А теперь другой ладошкой покатаем. Хорошо получается. А почему клубочек так хорошо катается? (ответы детей) – Да, потому что он круглый. На что похож клубочек? (ответы детей). Да, на мячик. А теперь давайте поможем кошке собрать все клубочки. Вот тут. Есть три ведерка красный, желтый и зеленый. Положите свои клубочки в ведерко такого же цвета. …., У тебя какой клубочек(ответ), положим его в …. ведерко…

Дети катают клубочки

- Здорово получается.

- А почему клубочек так хорошо катается? (ответы детей).

 – Да, потому, что он круглый.

- На что похож клубочек? (ответы детей)

2. Основная часть:

-Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами.

Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики.(Раздать листы с нарисованными котятами)

 Давайте нарисуем им клубочки.

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком

Показ и объяснение.

- Посмотрите, как я нарисую клубочек.( воспитатель. рисует на большом листе маркером клубок).

Воспитатель:

-Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета.

Откроем коробочки, проверим все ли карандаши на месте. Красный есть? Синий есть? Зеленый есть? Желтый есть?.

- Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями  рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки.(показ воспитателя) 

Самостоятельная работа.

Воспитатель :

 - Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.

Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения.

3. Заключительная часть: Воспитатель:                                                                                                                            

- Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Какие клубочки получились круглые!

- Какого цвета нарисовала клубочек Настя? Дима? Матвей?

Теперь котятам  будет с чем играть.

Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками.

    А мы поигрем в игру«На ковре котята спят…»

-- На ковре котята спят,

Просыпаться не хотят,

Тихо спят, спина к спине,

И мурлыкают во сне.

Вот на спинку все легли,

Расшалилися они,

Лапки вверх и все подряд,

Всё мурлыкают, шалят.

Вот идёт лохматый пёс,

И зовут его Барбос,

Здесь котята всё шалят?

Расшугаю всех котят—ГАВ.

(Действия выполняются на ковре, в соответствии с текстом)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию.Тема: "Клубочки для котят "

Интегрированное занятие (лепка и рисование) в младшей гуппе . На занятие дети лепят , рисуют, развивают мелкую моторику пальцев и рук, осваивают новые методы и приемы по рисованию , танцуют....

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе"Клубочки для котят"

Занятие по рисованию для детей младшей группы...

конспект нод во второй младшей группе "клубочки для котят"

конспект предназначен для воспитателей ДОУ...

"Клубочки для котят" Конспект НОД

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Клубочки для котят»...

Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей подгруппе «Клубочки для котят»

Учить детей рисовать нетрадиционной техникой рисования « Печатки»...

Конспект занятия "Клубочки для котят"

Конспект совместной деятельности с детьми группы раннего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологийХудожественно-эстетическое развитие- Рисование...

Конспект ООД "Клубочки для котят"

Конспект ООД "Клубочки для котят"...