Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей подгруппе «Клубочки для котят»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Лагута Людмила Александровна

Учить детей рисовать нетрадиционной техникой рисования « Печатки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утвержден

Заведующий МБДОУ № 30

___________ И.В.Жирина

Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей подгруппе «Клубочки для котят»

Воспитатель Лагута Л.А.

2015-2016  учебный год

Программное содержание:

 Цели:

1.       Вызывать у детей эмоциональный отклик, желание пожалеть и помочь.

2.      Учить детей рисовать нетрадиционной техникой рисования « Печатки»

3.      Учить круговыми движениями,  рисовать клубок.

4.      Закреплять звание цветов : (красный, желтый, синий).

5.      Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.                                                                                                                    

 Методические приёмы: Словесный, наглядный, демонстрационный.

Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседы с детьми.

Материалы к занятию:  Игрушка – котёнок, корзинка, клубки ниток, краски,  альбомные листы с нарисованным котёнком на каждого ребёнка.

Ход занятия

1.Организационный момент.  ( Садимся прямо, не наклоняясь над столом, ручки на коленках)

2.Игровая мотивация:

Дети сидят на стульчиках. За дверью раздаётся мяуканье.

Воспитатель:

-  Ребята, послушайте, что это за звуки?-(ответы детей)

-Кто так мяукает? (Кошка). А хотите узнать много интересного про котят и кошечку?

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.

Читая стихотворение  О.Высоцкой  «Холодно»  Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей
Очень холодно зимой
Мурка просится домой.                                                                                                                                                 
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (котенок).Давайте поздороваемся с кошечкой, пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые ребята, молодцы

Ребята , а почему котенку холодно?  Какое время года ? Какие изменения произошли в природе?

Посмотрите, какой котенок?

-Посмотрите, какой он красивый:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Острые ушки,

 

Удивительной красы,

Глазки – смелые

Зубки белые.

- Давайте поздороваемся с кошечкой, погладим её (дети гладят кошечку).

- А как котята мяукают   - громко или тихо? (ответы детей).

-Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко (дети мяукают).

-А теперь как большая кошка – громко (мяукают). Молодцы.

- А покажите мне, как котёнок  пьёт молочко?

-Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться.

 Давайте покажем, как котята умываются?

3. Игра «Котята» (Дети выполняют движения по тексту) .

 Пушистые комочки

Умыли лапкой щёчки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.А ушки у котят, как домики стоят.                                              А еще котята очень любят играть клубочками. Посмотрите, кошка нам принесла много клубочков (воспитатель раскатывает клубки). Ребята, выберите себе один клубочек, какой вам нравится. Потрогайте какой он мягкий, приятный. Давайте покатаем его ладошкой. Здорово получается… А теперь другой ладошкой покатаем. Хорошо получается. А почему клубочек так хорошо катается? (ответы детей) – Да, потому что он круглый. На что похож клубочек? (ответы детей). Да, на мячик. А теперь давайте поможем кошке собрать все клубочки. Вот тут. Есть три ведерка красный, желтый и зеленый. Положите свои клубочки в ведерко такого же цвета. …., У тебя какой клубочек(ответ), положим его в …. ведерко

 

Ребята катают клубочки по столу.

 - Здорово получается

- А почему клубочек так хорошо катается? (ответы детей).

 – Да, потому, что он круглый.

- На что похож клубочек? (ответы детей)

4. Постановка игровой и учебной задачи.

-Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами.

Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики.(Раздать листы с нарисованными котятами)

 Давайте нарисуем им клубочки.

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком

5. Показ и объяснение.

- Посмотрите, как я нарисую клубочек.( воспитатель. рисует на большом листе маркером клубок).

Воспитатель:

-Рисовать будем красками. Клубочки могут быть разного цвета.

Откроем краски, проверим все ли краски  на месте. Красный есть? Синий есть? Желтый есть?.

 

- Нужно в макнуть крышечку в краску. Это начало нашего клубочка. Начнём рисовать его. Круговыми движениями  рисуем по кругу клубочек. Стараемся сделать  клубочек побольше. 

6. Самостоятельная работа.

 

. C:\Users\Артур\Desktop\IMG_1136.JPG

7. Итог занятия.

Воспитатель:                                                                                                                                   - Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Какие клубочки получились круглые!

- Какого цвета нарисовала клубочек?

Теперь котятам  будет с чем играть.

Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками.  

  А мы поигрем в игру «На ковре котята спят…»

-- На ковре котята спят,

Просыпаться не хотят,

Тихо спят, спина к спине,

И мурлыкают во сне.

Вот на спинку все легли,

Расшалилися они,

Лапки вверх и все подряд,

Всё мурлыкают, шалят.

Вот идёт лохматый пёс,

И зовут его Барбос,

Здесь котята всё шалят?

Расшугаю всех котят—ГАВ.

(Действия выполняются на ковре, в соответствии с текстом)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь»

Конспект  образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь»Воспитатель МБДОУ детский сад «Теремок» Малахова О.А.Программное содержание:Образовательная область «Худож...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Клубочки для котят»

Ø Вызывать у детей эмоциональный отклик, желание пожалеть и помочь.Ø Поддерживать речевую активность, стремление вступать в речевое взаимодействие, развивать умение произносить звукоподражания громко ...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Клубочки для котят»

Задачи:Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.Формировать умение рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; Правильно держать карандаш.Закреплять з...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Клубочки для котят»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе«Клубочки для котят»...