Главные вкладки

    Конспект НОД по рисование во второй младшей группе «Капельки»
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Комиссина Оксана Владимировна

    Цель: развитие интереса детей к рисованию пальцами.

    Формировать умение опускать палец в краску и делать отпечаток    капельки (дождинки). Знакомить детей с техникой рисования пальцем и закреплять синий цвет.

     Развивать чувство цвета и ритма, мелкую моторику. Закреплять основные цвета (красный, желтый, синий). Выполнять простейшие действия,  вытирать руки салфеткой. Соблюдать правила поведения при рисовании.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект  НОД  по рисование во второй младшей группе  «Капельки»

    Цель: развитие интереса детей к рисованию пальцами.

    Формировать умение опускать палец в краску и делать отпечаток    капельки (дождинки). Знакомить детей с техникой рисования пальцем и закреплять синий цвет.

     Развивать чувство цвета и ритма, мелкую моторику. Закреплять основные цвета (красный, желтый, синий). Выполнять простейшие действия,  вытирать руки салфеткой. Соблюдать правила поведения при рисовании.

    Предварительная работа: Чтение сказки «Про капельку», эксперименты с водой, рассматривание иллюстраций: круговорот воды в природе.

    Материал: аудиозапись журчания ручья (воды), гуашь, салфеточка. Ватман, с нарисованными  облаками, травой, цветами. Стакан с водой. Иллюстрация: круговорот воды.

    Ход НОД

    Звучит аудиозапись журчания ручья (воды).

    Воспитатель: Отгадайте загадку: В морях и реках обитает. Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять.

    Дети: вода.                                                                                                                    Воспитатель: Правильно. Сначала она обитает в морях и реках - потом испарившись под воздействием солнца - по небу летает, и в конечном итоге - как наскучит ей летать - вновь выпадает на землю в виде дождя. Послушайте стихотворение: «Вода».
    Меня пьют, меня льют.
    Всем нужна я,
    Кто я такая?
    Мы говорим: она течёт;
    Мы говорим: она играет;
    Она бежит всегда вперёд,
    Но никуда не убегает.
    Я и туча, и туман,
    И ручей, и океан,
    И летаю, и бегу,
    И стеклянной быть могу!
    В морях и реках обитает,
    Но часто по небу летает.
    А как наскучит ей летать,
    На землю падает опять.
    Сама пить не пьёт,
    А нас вынуждает.
    Очень добродушная,
    Я мягкая, послушная,
    Но когда я захочу,
    Даже камень источу.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит стакан, как вы думаете, что в нём находится?

    Дети: Вода

    Воспитатель:  Правильно вода. Откуда эта вода?

    Дети:  Из крана.

    Воспитатель:   Для чего нужна вода?

    Дети:   Воду мы пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.

    Воспитатель:  Значит вода полезная? А надо ли беречь воду?

    Дети: Вода не только полезная, она всем нужна. Воду надо беречь.

    Воспитатель: Как мы бережём с вами воду?

    Дети: После мытья рук, мы закрываем кран.

    Воспитатель:  Правильно.

    Воспитатель: Мы с вами проводили опыты. Какие же свойства воды вы знаете?                                                                                                                                   Дети: прозрачная, без запаха, жидкая.

    Воспитатель: Молодцы. Вода в природе бывает в трёх состояниях: твёрдом, жидком и газообразном. Она прозрачная, без запаха, бесцветная. Вода – растворитель, но не все вещества в ней растворяются. А ещё вода течёт. Вода состоит из маленьких капелек.

    Помните, мы с вами читали сказку  «Про  капельку». Ей нужна ваша помощь. Капелька  упала на землю, в виде дождя. Потом, что с ней случилось?

    Дети: она попала в ручей, потом опять на небо.

    Воспитатель: Правильно, когда солнышко пригрело, она испарилась и превратилась в пар, и полетела на облако. Но своих подружек она не нашла. Поможем капельки найти ей подружек?

    Дети: Да

    Воспитатель: А как ей поможем, я вам расскажу после физкультминутки. Кажется дождь начинается.

     «Дождик»

    Капля первая упала – кап – кап - кап!

    И вторая прибежала - кап-кап-кап!(По ладошке пальчиком)

    Мы на небо посмотрели (Поднять руки вверх)

    Капли кап-кап-кап запели (Хлопки руками)

    Намочились наши лица

    Мы их вытираем. (Вытирают лицо руками)

    Туфли посмотрите

    Мокрыми стали. (Наклон вниз показать на пальцы ног)

    Плечами дружно поведем (Поднять и опустить плечи)

    И все капельки стряхнем

    От дождя убежим (Бег на месте, сесть на месте).

    Под кусточком посидим (Показать руками падание каплей)

    Воспитатель: А сейчас я вам расскажу, как Капельке  будем помогать. Давайте ей нарисуем подружек.

    Но рисовать будем не кисточкой, а пальчиком.  Закапали капельки от дождя. Пошёл дождик. И капелек стало много.

    Мы  с вами  помочим пальчик  в синей краске  и нарисуем капельки. Вот сколько капелек – подружек мы нарисовали. Только не забудьте, после рисования капелек вытереть пальчик салфеткой. Теперь нашей капельке не будет скучно. А закончим наше занятие вот таким стихотворением.

    Мы послушали о воде,
    И она у нас везде!
    В луже, в море, в океане,
    И в водопроводном кране.
    Как сосулька замерзает,
    В лес туманом заползает.                                                                                                       На плите у вас кипит,
    Паром чайника шипит,
    Растворяет сахар в чае.
    Мы её не замечаем,
    Мы привыкли, что вода – 
    Наша спутница всегда!
    Без неё нам не умыться,
    Не наесться, не напиться!
    Смею вам я доложить:
    Без воды нам не прожить.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Театрализованная деятельность во второй младшей группе "Капельки"

    Итоговая презентация по театрализованной деятельности в 2013 - 2014 учебном году (вторая младшая группа 3-4 года)...

    Презентация "Работа с родителями во второй младшей группе "Капельки"

    Итоговая презентация "Работа с родителями" в 2013 - 2014 учебном году (вторая младшая группа 3-4 года)...

    Конспект занятия по исследовательской непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Капельки» на тему: « Юные экологи».

    Конспект по экологическомому воспитанию. Обобщить знания детей о живой и неживой природе, расширить знания детей о комнатных растениях, способствовать развитию познавательных интересов.Тема: «Юные эко...

    Познавательное развитие во второй младшей группе «Капелька» в рамках проекта «Здравствуй, мир Белогорья!»

    Многие люди интересуются историей своего рода, собирают сведения о своих предках, многие хотели бы разобраться в родственных связях, привлечь к этому близких. Я думаю, все мы хотим знать как можно бол...

    Родительское собрание во второй младшей группе «Капельки» «Здоровая семья – здоровый ребенок»

    План родительского собрания. Вступительное слово. Игра с родителями «Ромашка».Просмотр презентации «Нетрадиционные методы оздоровления в детском саду».Рекомендации от восп...