НОД по художественно-эстетическому развитию «Забытый день рождения»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Рощина Тамара Викторовна

Продолжать знакомить детей 3-4 лет с нетрадиционными техниками рисования, формировать художественно-эстетические способности. Закрепить способы нетрадиционного рисования: рисование ладошками; развивать мелкую моторику; воспитывать чувство прекрасного. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_risovanie.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 Непосредственно-образовательной деятельности

 по художественно-эстетическому развитию

область «Художественное творчество»

(нетрадиционные техники рисования)

в младшей группе (3-4 лет)

Тема: «Забытый день рождения»

   Составил: воспитатель

Рощина Т.В.

Цель: продолжать знакомить детей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования.

                формировать художественно-эстетические способности.      

Задачи:   1. закрепить способы нетрадиционного рисования: рисование                  ладошками.

  1. развивать мелкую моторику.
  2. воспитывать чувство прекрасного.

Оборудование: пальчиковая краска красного, желтого, зеленого цвета.

                           таз с водой (для мытья рук)-2шт.

                           мольберт-1шт.

                           бочонок с медом.

                           плакат с изображением корзины.

                           медведь.

                           пчела.

                           

                           

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Дети с воспитателем входят в группу. Здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание детей на медвежонка, который сидит на диване и плачет.

Воспитатель: Ребята,  кто это там сидит?

Дети: Медвежонок!

Воспитатель: Давайте подойдем к нему и спросим, почему он плачет.

Дети: Давайте!

Воспитатель берет на руки медвежонка.

Воспитатель: Медвежонок, почему ты плачешь? У тебя что-то случилось?

Медвежонок: У меня сегодня день рождения, а об этом все забыли! А я так хочется получить в подарок бочонок меда!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы сможем помочь медвежонку найти мед?

Дети: Да!

Воспитатель: А где мы можем взять мед?

Дети: У пчелки!

Воспитатель: Правильно. У нас в группе есть пчелка. Пойдемте ее искать.

Идем к пчелке. Читаем потешку.

Дети хлопать все умеют,

Своих ручек не жалеют.

Вот так, вот так,

Своих ручек не жалеют.

Дети топать все умеют,

Своих ножек не жалеют.

Вот так, вот так,

Своих ножек не жалеют!

Дети с воспитателем подходят к пчелке.

Воспитатель: Здравствуй пчелка! Мы с ребятами пришли попросить у тебя немного меда для медвежонка. У него сегодня день рождения, а его никто не поздравил! Мы хотим подарить ему бочонок меда.

Пчелка: А у меня сегодня не очень хорошее настроение!

Воспитатель: Почему?

Пчелка: У меня были цветы, но они завяли. Осталась пустая корзинка.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем поднять пчелке настроение?

Дети: Да!

Воспитатель: А как мы это сделаем?

Дети: Нарисуем ей цветы!

Подходим к мольберту, на котором закреплен лист ватмана с нарисованной корзиной.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, в эту корзину мы сможем поместить наш букет. Рисовать цветы мы будем ладошками. У нас на столе есть краска желтого и красного цвета, в которую мы, по-очереди, будем опускать ладошки и ставить отпечаток на свободное место в корзине.

Дети рисуют цветы ладошками. Моем руки. Читаем потешку.

Чище умойся, воды не жалей.

Будут ладошки снега белей.

Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

А сейчас мы поиграем с нашими пальчиками.

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так,

Так головки убирали.

Воспитатель: Цветы получились очень красивыми. Но у них чего-то не хватает... Как вы думаете чего?

Дети: Листиков, стебельков!

Воспитатель: Правильно ребята. Сейчас мы, по-очереди, опустим пальчик в краску и дорисуем  своему цветку стебель и лист.

Дети рисуют пальчиками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво получилось. Вы молодцы. Отнесем цветы пчелке.

Дети и воспитатель идут к пчелке с корзиной цветов.

Воспитатель: Смотри, пчелка, ребята нарисовали тебе цветы.. Тебе нравится?

Пчелка: Очень нравится! Спасибо ребята! Вот вам бочонок меда для медвежонка.

Дети: Спасибо пчелка!

Воспитатель: Ребята у нас есть подарок для медвежонка. Пойдем, подарим.

.Дети с воспитателем идут к медвежонку.

Воспитатель: Медвежонок мы пришли с подарком поздравить тебя с днем рождения (ставим мед). А еще мы ребятами споем тебе песенку.

Подвижная игра «Каравай».

Воспитатель: Тебе понравилось медвежонок?

Медвежонок: Да очень! Спасибо за подарки!

Дети и воспитатель прощаются с гостями и  уходят.

Список использованной литературы

  1. «Сказки, песенки и потешки для самых маленьких», изд-во «АСТ», 2008 год.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...