Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе "Есть у солнышка друзья"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Антропова Наталья Александровна

Знакомство с рисованием в нетрадиционных техниках в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл est_u_solnyshka_druzya_otkrytoe_zanyatie.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                   Детский сад № 17 (МБ ДОУ д/с №17)

Открытое занятие  на тему

"Есть у солнышка друзья"

Антропова Наталья Александровна

 воспитатель МБ ДОУ д/c №17

г.Арзамас

2015

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ     "ДРУЗЬЯ СОЛНЫШКА"

ЦЕЛЬ:  расширение знаний детей о изображении солнца в разных техниках, повторение потешек и песен о солнце.

ЗАДАЧИ:

  • Поддержать и развить доброжелательное отношение к солнышку и стремление помогать ему
  • Закрепить знания детей о техниках "рисование ватной палочкой " и "рисование пальчиками"
  • Мотивировать детей на решение проблемной ситуации
  • Продолжать развивать мелкую моторику руки методами нетрадиционного рисования

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

  • Хмурое
  • Печальное
  • Лучистое                                                                                                                                                              
  • Радостное                                                                                                                                                                
  • Чудесное                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          
  • Солнечное                                                                                                                                                                      

Материалы: листы бумаги формата А5, ватные палочки, гуашь, салфетки, стаканы с водой.

Оборудование: интерактивная доска, столы, стулья, мольберт

Предварительная работа:  беседы о солнце, чтение потешек и стихов о солнышке, прослушивание песен. Наблюдение за солнцем на прогулках. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования: тычок жесткой полусухой кистью, отпечатки, рисование ладонью и пальцами, рисование ватными палочками  

Индивидуальная работа: оказание помощи во время рисования солнышка

Дети играют в кругу на ковре, проводится психогимнастика,  настраивающая детей на дальнейшую работу.

Здесь и сейчас себя представляем                   Что было плохого мы забываем                     Вы самое лучшее, что есть на свете

Дети лежат на полу с закрытыми глазами

Глаза открываем                                Здравствуйте дети

Дети открывают глаза                                  Дети здороваются

Воспитатель:  Здравствуйте ребята! Посмотрите-ка кто к нам пришел?

Воспитатель показывает  петушка

Дети:  Это петушок!  

Воспитатель:  Правильно, петушок. Ребята, посмотрите наш петушок почему- то очень грустный, видите он даже опустил голову. Что же у него  случилось?

Дети: Что случилось, почему ты грустишь?

Петушок: Я всегда встаю рано утром и кукарекаю, чтобы разбудить солнышко. А сегодня солнышко было очень грустное и совсем не хотело светить. А если оно не станет светить снег не растает и не зазеленеет трава и не зацветут цветы.

Воспитатель: А почему солнышко загрустило?

Петушок: Оно сказало что у него мало друзей и по этому ему осень грустно. Что же делать,как мне развеселить солнышко?!  Я просто не знаю. Ребята ,а вы знаете как можно поднять настроение солнышку?

Дети: Да, надо песенку спеть и станцевать

Воспитатель:  И правда ребята, давайте споем нашему солнышку песню

Игра- песня "Есть у солнышка дружок"

Воспитатель:  Ой, что это за коробочка ?

Воспитатель показывает коробку с деталями для аппликации солнышко

Воспитатель:  Ребята, смотрите что это? Как вы думаете?

Дети открывают коробочку и достают содержимое.

Дети:  кружок и полоски

Воспитатель:  Что мы из этого сможем сделать?

Дети: Солнышко

Воспитатель:  Давайте сложим наше солнышко на полу.

Воспитатель:  Какое красивое солнышко у нас получилось, а давайте его развеселим? Ребята а мы можем  развеселить солнышко?

Дети: Да

Воспитатель: А как мы это сделаем ?

Дети: Песенку споем, станцуем

Игра пляска "Солнышко"

Воспитатель:  Ребята мы с вами спели и станцевали такую замечательную песню, а давайте теперь сделаем друзей для нашего солнышка.

Дети:  Да

Воспитатель:  А как мы их сделаем?

 Дети:  Нарисуем

Воспитатель:  А чем можно рисовать?

Дети:  Карандашами, красками, фломастерами, мелом 

Воспитатель:  Правильно. Посмотрите перед собой, что у нас есть для рисования?

Дети рассаживаются за столы. На столах разложены листы бумаги формата А5, ватные палочки, гуашь, влажные  и  бумажные салфетки, стаканы с водой, пальчиковая краска.

Дети:  Краски

Воспитатель:  Верно, с их помощью мы можем нарисовать солнышку  маленьких друзей, таких же ярких и веселых.

Воспитатель:  Какого цвета солнышко? А из каких деталей оно состоит?

Дети:  Желтое (оранжевое, красное) кружок и линии

Воспитатель:  А чем мы будем рисовать? У нас ведь нет кистей?

Дети: Палочками

Воспитатель:  Давайте, нарисуем кружок ватными палочками ,помните как мы с вами рисовали? Что нам для этого понадобится?

Дети:  Да. Палочка, гуашь .

Воспитатель:  Правильно, давайте сделаем основную деталь нашего солнышка:  обведем контур, а потом так же  разукрасим его.

Воспитатель: Как красиво у нас получилось, а чего не хватает нашим солнышкам?

Дети:  Лучиков

Воспитатель: Правильно, лучиков. А чем можно нарисовать лучики?

Дети:  Кисточкой, карандашами, красками, фломастерами, ватной палочкой

Воспитатель:  А давайте нарисуем их пальчиками. Рисуем от солнышка- круга лучики в разные стороны.

Воспитатель:   Ребята, посмотрите, какие замечательные друзья для солнышка получились.

Дети:  Да

На магнитной доске дети вывешивают свои работы.

Воспитатель: Ребята посмотрите какая красивая выставка у нас получилась. А вы заметили, что от наших солнышек в группе стало еще светлее?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята давайте позовем солнышко

Дети:  Да

Дети и воспитатель выходят в круг

Воспитатель, дети: (стоя в кругу)

Солнышко покажись,

Красное снарядись

Поскорей не робей,

 Всех ребят обогрей

Из-за елочки появляется солнышко

Солнышко: Спасибо вам ребята за таких прекрасных друзей и такие веселые песни 

Из-за елочки появляется петушок

Петушок: Спасибо вам ребята что помогли мне развеселить солнышко. Вы большие молодцы, очень красиво рисуете и дружно песни поете.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите как радуется наше солнышко, нам удалось его развеселить. Мы с  солнышком теперь друзья, а вы хотите   станцевать  вместе с нашими новыми друзьями солнышком и петушком? Какой у нас есть танец для всех друзей?

Дети:  Хотим, танец   "Дружба"

Игра- танец  дружба

Воспитатель: Солнышко, как сейчас ты себя чувствуешь?

Солнышко:  Лучше всех, мне совсем не хочется грустить. Спасибо вам ребята, за чудесное настроение. Ребята вы очень старались, вы большие молодцы.

Воспитатель:  Ребята, давайте сделаем выставку наших замечательных рисунков, что бы в нашей группе всегда было солнечно и тепло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию старшая группа Тема «Сказочный лес» \рисование солью\

Конспект занятия по нетрадиционному рисованиюстаршая группаТема «Сказочный лес» \рисование солью\ Программные задачи: Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разно...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в группе раннего возраста "Яркое солнышко"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в группе раннего возраста "Яркое солнышко"...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (старшая группа)«Космическое путешествие»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию(старшая группа)«Космическое путешествие»...

Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности "Рисование" по теме:" Есть у солнышка друзья"

Развивать интерес к рисованию. Воспитывать любовь к природе, правильно располагать цвета радуги в игре. Упражнять детей в распознавании основных цветов, правильно поочередно заштриховыв...