конспект занятия по нетрадиционному рисованию в группе раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Назарова Марина Алексеевна

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennyaya_vetka.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект образовательной деятельности в средней группе

           с использованием нетрадиционной техники рисования

                                на тему: «Весенняя ветка»

Задачи:

Обеспечить расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе. Вызвать желание упражняться в умении рисовать весеннюю ветку дерева, используя нетрадиционную технику рисования: рисование ватными палочками.

Обеспечить развитие интереса к нетрадиционным способам рисования.

Пробудить эмоционально - положительное отношение к процессу рисования.

Порадоваться вместе с детьми за яркие весенние рисунки.

Материалы к занятию:

Альбомные листы, гуашь зеленого цвета, ватные палочки, влажные салфетки, готовое изображение веточки, запись мелодии весеннего леса, игрушка Зайка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что я вам сегодня принесла? Да? Я принесла вам УЛЫБКУ и хочу ей с вами поделиться.

Давайте друг другу улыбнемся. Ребята дарят друг другу улыбки. Воспитатель: Вместе с хорошим настроением я приготовила для вас новую игру. Хотите поиграть?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Тогда будьте внимательны!

Д. игра «Когда это бывает?»

-Солнце припекает,

Снег повсюду тает.

-Лопаются почки,

Растут, растут листочки.

-Травка появляется…

Мишка просыпается.

-Звери дикие линяют –

Шубы зимние меняют.

Воспитатель: - Ребята, какое же сейчас время года?

-Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла ……(весна)!

Воспитатель: Весной в природе можно увидеть и услышать много интересного (звучит весенняя мелодия природы).

(Дети высказывают предположения.

 Педагог обобщает ответы детей

Возвращаются из теплых стран перелетные птицы, просыпаются животные после долгой спячки, ярко светит весеннее солнышко, весело звенит капель, птицы рады весне и звонко щебечут, на деревьях появляются первые листочки, просыпаются и выползают насекомые, распускаются первые весенние цветы.

Воспитатель: Вы слышите, к нам кто-то стучит в дверь?

Да это же Зайка! Ой, какой он веселый, Зайка тоже рад приходу весны.

Ребята, а где живет Зайка?

Дети: в лесу.

Воспитатель: Давайте попросим Зайку рассказать про весенний лес.

Зайка-(воспитатель): В лесу весной очень красиво: зеленеет молодая травка, распускаются первые цветы – подснежники, прилетаю перелетные птицы и весело щебечут, вьют гнезда; на деревьях распускаются зеленые листочки.

Весь лес оживает после зимнего сна. Хотите послушать, как поют птицы в весеннем лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте послушаем и немного отдохнем.

(Воспитатель включает запись пение птиц)

                             Физкультминутка

Солнце засветило,                         (руки через середину поднять)

Сугробы растопило.                      (руки через середину опустить)

Теплую погоду принесла весна.       (руки в сторону)

Грачи к нам прилетают,                             (взмахи руками)

И еж с медведем знают:           (руки прижать к груди, голову опустить,      

                                                             руки поднять вверх, чуть в стороны,  

        указательный палец приставить ко лбу)

Пора им просыпаться,        (подтянуться, посмотреть по сторонам)    

Весною любоваться!

Воспитатель: Ребята, как же чудесно в лесу, все зеленое: и травка, и листики, а у нас в детском саду на деревьях еще не распустились листочки.

Вы хотите, чтобы у вас было тоже радостное, весеннее настроение?

Дети: Да.

Воспитатель: давайте нарисуем весенние веточки. Но как же мы нарисуем, если у нас нет кисточки?

Дети высказывают предположения.

-А помогут нам в этом волшебные палочки (ватные).

Надо обмакнуть палочку в тарелочке с гуашью и прикладывать к листу бумаги с одной и другой стороны веточки в одном направлении.

Но сначала давайте разомнем наши пальчики:

Снова солнце в небе улыбается,    (Накладываем ладонь левой руки на

                                                                тыльную сторону правой руки,                                                

                                                                    пальцы растопыриваем)

Снег растаял, ручейки звенят.       (Разводим руки в стороны, рисуем  волну)

И подснежник первый распускается, (Соединяем кисти рук « бутончик»,        

                                                                            пальцы разводим в стороны)

С юга птицы с песнями летят.       (Машем ручками. Изображаем крылья птиц)

                                                                         

Воспитатель: Вот какие весенние веточки мы нарисовали. Зайка, теперь в нашем детском саду тоже наступила весна. Спасибо тебе, что пришел к нам в гости и рассказал про весенний лес.

(Зайка прощается с детьми и уходит)

Дети выставляют свои работы, звучит музыка весеннего леса.

Анализ

-Ребята, почему мы сегодня решили нарисовать весенние веточки?

-Вам понравилось рисовать волшебной палочкой?

-Молодцы, ребята, я видела, что вы сегодня старались и у нас получились красивые рисунки, от которых поднимается настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию старшая группа Тема «Сказочный лес» \рисование солью\

Конспект занятия по нетрадиционному рисованиюстаршая группаТема «Сказочный лес» \рисование солью\ Программные задачи: Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разно...

Коллективное нетрадиционное рисование в группе раннего возраста от 1,5 до 2-х лет на тему «Хоровод дружбы»

Цель:  раскрыть понятие о том, что ладошки детей являются символом крепкой дружбы. Задачи:Образовательные: продолжать знакомить детей с художественными материалами: водой, гуа...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста. Тема: «Ёжик».

Нетрадиционное рисование – искусство изображать  не основываясь на традиции. Дети с самого раннего возраста  пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобрази...

Конспект занятия по ХЭР (рисование) в группе раннего возраста "Бусы для куклы"

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цели: - Формировать умение рисовать нетрадиционным способ...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в группе раннего возраста «Ягодный компот»

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в группе раннего возраста «Ягодный  компот»...