Формирование коммуникативных навыков детей средствами нетрадиционного рисования.
план-конспект занятия по рисованию (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Воротникова Татьяна Георгиевна

Формы и метода нетрадиционного рисования использующие в МБДОУ№39, во всех разновозрастных группах ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование коммуникативных навыков  детей средствами нетрадиционного рисования.

Согласно ФГОС ДО  утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.01.2013 №1155, художественно –эстетическое развитие предполагает развитие у детей предпосылок ценностно –смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру. Реализация основной образовательной программы дошкольного образования предусматривает, создание условий, открывающих возможности:

- для позитивной социализации ребенка;

-его личностного развития;

-развития инициативы и творчески способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

-создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Важную роль играет развивающая предметно –пространственная образовательная среда: центры развития детского творчества, творческие мастерские, уголки изобразительной деятельности и т.д. (в доступном для детей месте)

Показ презентации.

Знакомство детей с изобразительным искусством и приобщение их к художественному творчеству начинается уже с дошкольного возраста, т. к. это один из признанных путей формирования личности, развития её творческого потенциала

У ребёнка к трём годам формируется до 80 % мозга взрослого потенциала. В раннем возрасте дети способны усваивать информацию почти мгновенно, при условии, что это им интересно

Задачи:

-Пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, событиям нашей жизни

-Сформировать у детей изобразительные навыки и умения

-Изучить современные теоретические исследования по данной проблеме

-Проанализировать свою деятельность

Цели:

-Развивать у них творческую активность, желание рисовать

-Повысить интерес к изобразительной деятельности

Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться

Критерии:

      * Быть доступным детям с точки зрения понимания их особенностей                и овладения ими

  • Содержать изобразительно выразительные средства создания художественного образа
  • Знакомить с новыми приемами работы
  • Развивать ручную умелость
  • Соответствовать санитарно-гигиеническим нормам

Методы №2

Технология работы по овладению детьми художественными техниками

 1 этап – Знакомство с художественной техникой

  • Показ воспитателя
  • Прием сравнения
  • Экспериментирование с материалами
  • Музыка и художественное слово
  • Рассматривание иллюстраций, выполненных в нетрадиционной технике

Характеристики нетрадиционных художественных техник

2 - 3 года

  • Оттиск пробкой
  • Оттиск печаткой из картофеля
  • Обрывание бумаги
  • Тычковая живопись
  • Рисование пальчиками, ладошкой

4 - 5 лет

  • Оттиск поролоном
  • Оттиск пенопластом
  • Оттиск печатками из ластика
  • Оттиск смятой бумагой
  • Восковые мелки + акварель
  • Свеча + акварель
  • Гуашь с добавками

5 - 6 лет

  • Печать по трафарету
  • Монотипия предметная
  • «знакомая форма – новый образ»
  • Черно-белый граттаж
  • Кляксография обычная
  • Кляксография с трубочкой
  • Кляксография с ниточкой
  • Набрызг
  • Отпечатки листьев
  • Тиснение
  • Акварельные мелки
  • Тычкование
  • Расчесывание краски

Рисование от «пятна»

6 - 7 лет

  • Цветной граттаж
  • Монотипия пейзажная
  • Рисование по восковому подмалевку
  • Батик
  • Рисование солью
  • Рисование скотчем
  • Водяная печать
  • Раздувание краски

Творческие выставки работ

  • Тематические
  • Выставки работ, выполненные в какой-то одной технике
  • Авторские выставки

Взаимодействие с родителями

  • Памятки Виды нетрадиционного рисования»»
  • Выставки совместных творческих работ с использованием нетрадиционных техник
  • Показы открытых занятий (по отдельным техникам)
  • Фотовыставки  деятельности детей
  • Консультации

           Мастер-класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие навыков общения у детей раннего возраста средствами нетрадиционного рисования

В ПОСОБИИ ПРЕДСТАВЛЕНА  СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ОБЩЕНИЮ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИООНЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ, РАССМОТРЕНО ПЕРСПЕКТИВНОЕ  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ НЕ...

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ВОСПИТАННИКОВ ДОМА РЕБЕНКА СРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ

В ПОСОБИИ ПРЕДСТАВЛЕНА АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ОБЩЕНИЮ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИООНЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ, РАССМОТРЕНО ПЕРСПЕКТИВНОЕ  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ НЕТРАД...

ПРИЛОЖЕНИЯ К «ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ВОСПИТАННИКОВ ДОМА РЕБЕНКА СРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ»

Данное приложение содержит список используемой литературы, рекомендации для воспитателей и родителей, сенсорные игры, описание методики, направленной на диагностику общения у детей раннего возраста....

Презентация опыта работы по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционного рисования.

В презентации представлен опыт работы по развитию мелкой моторики рук  у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционного рисования, а также работа с родителями, мониторинг, пальчиковые игры...

Презентация "Формирование речи детей средствами нетрадиционной артикуляционной гимнастики"

Презентация содержит подбор нетрадиционных игровых методов и приемов работы, с целью разнообразить выполнение артикуляционных упражнений....

Опыт работы по теме"Формирование речи детей средствами нетрадиционной артикуляционной гимнастики"

Одим из наиболее важных условий формирования правильного звукопроизношения у детей является ежедневное, многократное выполение артикуляционной гимнастики. Для повышения эффективности выполнения артику...