Главные вкладки

    Конспект Н.О.Д. по ИЗО с младшим дошкольным возрастом Тема:" Красивый цветок для мамы"
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Ананьева Ирина Владимировна

    Цель: формировать навык ориентироваться на листе бумаги, рисовать цветок передавая характерные признаки его строения (стебель, цветок, лепестки) и цветы; упражнять в рисовании гуашью, в использовании нетрадиционной техники рисования (мятая бумага);  развивать внимание, память, умене сравнивать; воспитывать интерес к природе, желание рисовать, радоваться результатам и дарить подарки близким.

    Материалы: гуашь разных цветов, бумага мятая, листы А4.

    Предварительная работа

    - рассматривания альбома "Цветы"

    - д/игра "Собери цветок"

    - игры - эксперименты с бумагой, с целью закрепления свойств: мягкая, плотная.

    Ход занятия

    Воспитатель обращает внимание детей на фотографии мамочек.

    Поясняет детям:

    - Ребята, у ваших мамочек праздник "8 Марта", но у нас нет подарка. Я предлагаю нарисовать для мамочек красивые цветы.

    - Мы сегодня будем с вами рисовать цветы небывалой красоты. Сначала посмотрим какие они бывают. Показ иллюстраций цветов. (обратить внимание на строение цветка)

    Организационный момент, приглашаем детей за столы.

    - Ребята, что вы видите на столе? ( на столе: листы бумаги на каждого ребенка, гуашь разного цвета)

    - Что - то кисточки не вижу, чем мы будем рисовать? (рассуждения детей).

    Обратить внимание детей на приготовленные бумажные салфетки.

    - Правильно, рисовать мы будем красками с помощью мятой салфетки.

    - Посмотрите, что мы будем делать красками. С начало нужно бумагу скомкать. потом прижать к подешечке с краской и затем нанести оттиск (отпечаток) на лист бумаги.

    Организационный момент

    Дети рассаживаются по местам, приступают к рисованию, и самостоятельно определяют цвет своих цветов.

    - Что мы с вами нарисовали? (Цветы). Какого они цвета? Чем мы рисовали?

    Пальчиковая игра "Наши цветки"

    Разноцветные цветки раскрывают лепестки.

    (пальцы, сложенные в кулак, медленно распрямляются.)

    Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

    (пальцы плавно наклоняются, влево-вправо.)

    Разгоцветные цветки закрывают лепестки.

    (пальцы медленно складываются в кулачок.)

    Головками качают, тихо засыпают.

    (кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону)

    Ребята, а чего не хватает у наших цветов? (стебелька)

    - А стебелек чем можно нарисовать (рассуждение детей)

    Воспитатель самостоятельно предлагает детям самостоятельно выбрать средство рисования. (карандаш, мелок, фломастер)

    Во время работы воспитатель следит за выполнением работы, помогает  нуждающимся.

    Итог занятия

    По окончании работы воспитатель устраивает выставку рисунков. И хвалит детей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ИЗО

    с младшим дошкольным возрастом

    Тема: «Красивый цветок для мамы»

    Автор: Ананьева Ирина Владимировна

    Цель: формировать навык ориентироваться на листе бумаги, рисовать цветок, передавая характерные признаки его строения (стебель, цветок, лепестки) и цветы; упражнять в рисовании гуашью, использовании нетрадиционной техники рисования (мятая бумага); развивать внимание, память, умение сравнивать.; воспитывать интерес к природе, желание рисовать, радоваться результатам и дарить подарки близким.

    Материалы: гуашь разных цветов, бумага мятая, листы А4.

    Предварительная работа

    - рассматривания альбома «Цветы»

    - Д/игра «Собери цветок»

    - игры- эксперименты с бумагой, с целью закрепления свойств: мягкая, плотная.

    Ход занятия

    Воспитатель обращает  внимание детей на фотографии мамочек.

    Поясняет детям:

    - Ребята, у ваших мамочек праздник «8 Марта», но у нас нет подарка . Я предлагаю нарисовать для мамочек красивые цветы.

    - Мы сегодня будем с вами рисовать цветы небывалой красоты. Сначала посмотрим какие они бывают. Показ иллюстраций цветов. (обратить внимание на строение цветка)

    Организационный момент, приглашаем  детей за столы.

    - Ребята, что вы видите на столе? (на столе: листы бумаги на каждого ребенка, гуашь разного цвета)

    - Что-то я кисточки не вижу, чем мы будем рисовать? ( рассуждения детей).

    Обратить внимание детей на приготовленные бумажные салфетки.

    - Правильно рисовать мы будем красками с помощью мятой салфетки.

    - Посмотрите, что мы будем делать красками. Сначала нужно бумагу скомкать, потом прижать к подушечке  с краской и затем нанести оттиск (отпечаток) на лист бумаги.

    Организационный момент

    Дети рассаживаются по местам, приступают к рисованию, и самостоятельно определяют цвет своих цветов.

    - Что мы с вами нарисовали? (Цветы). Какого они цвета? Чем мы рисовали?

    Пальчиковая игра «Наш цветки»

    Разноцветные цветки раскрывают лепестки.

    (пальцы, сложенные в кулак, медленно распрямляются.)

    Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

    (пальцы плавно наклоняются, влево-вправо.)

    Разноцветные цветки закрывают лепестки.

    (пальцы медленно складываются в кулачок.)

    Головками качают, тихо засыпают.

    (кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону)

    - Ребята, а чего не хватает у наших цветов? (стебелька)

    - А стебелек чем можно нарисовать (рассуждение детей)

    Воспитатель самостоятельно предлагает детям самостоятельно выбрать средство рисования. (карандаш, мелок, фломастер)

    Во время работы воспитатель следит за выполнением работы, помогает нуждающимся.

    Итог занятия

    По окончании работы воспитатель устраивает выставку рисунков. И хвалит детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект сценария театра с действиями для детей младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»

     Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре: способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием взаимодействия персонажей. Вызывать...

    Серия конспектов по развитию речемыслительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста

    Мы предлагаем серию конспектов занятий по формированию речемыслительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....

    Конспект интерактивной познавательной игры воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений "Прогулка в лес".

    Интерактивная игра направлена на развитие познавательной деятельности малышей. Интеграция в группе детей 3-4 лет состоит в использовании обследования при классификации и группировке предметов по велич...

    Конспект занятия по социально- эмоциональному развитию детей младшего дошкольного возраста с ЗПР, ЗРР воспитателя Шипулиной Л. А.

    Тема: "Формирование представлений детей младшего дошкольного возраста с ЗПР об эмоциях радости и грусти. Развитие эмоциональной сферы"....

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста (Первая младшая группа дети 2-3 лет)

    Данная работа будет интересной воспитателям младших групп.Конспект направлен на активизацию речи, развитие логического мышления и формирования познавательной деятельности....

    Конспект совместного мероприятия с родителями для детей среднего дошкольного возраста, посвященного Дню матери "Наши мамы лучше всех!"

    Цель мероприятия: создать условия для развития сотрудничества детского сада и семьи для наиболее гармоничного воздействия на личность ребенка -  дошкольника.Задачи:·...