Совместная организованная деятельность с родителями и детьми на тему: "Подружки лета"
материал по рисованию (младшая группа) на тему

Зубарева Наталья Викторовна

Совместная деятельность родителей и детей схудожественно-эстетическим направлением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podruzhki_leta.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственноебюджетноедошкольноеобразовательноеучреждение

детскийсад № 44 общеразвивающеговида с приоритетнымосуществлением

деятельностипохудожественно-эстетическомуразвитиюдетей

КрасносельскогорайонаСанкт-Петербурга

(ГБДОУ детскийсад № 44 КрасносельскогорайонаСанкт-Петербурга)

Совместная организованная деятельность

с родителями и детьми 2-3 лет

на тему «Подружки лета»

Используемая технология: коммуникативная

технология (технология общения)

Составила и провела:

воспитатель Зубарева Н.В.

Санкт–Петербург

2015 год

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цель: Совершенствование коммуникативных навыков  участников деятельности (родителей, детей).

Задачи:

  1. Укреплять сотрудничество между детским садом и семьёй.

  1. Побуждать родителей совместно с детьми к творческим поискам в продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных материалов, учить выражать свой замысел.

  1. Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие за счет действий с разнообразными нетрадиционными художественными материалами.

  1. Развивать взаимопонимание и взаимодействие между детьми и воспитателем, детьми и родителями в совместной деятельности.

  1. Воспитывать чувство прекрасного и  повышать интерес у детей к художественному творчеству.

Предварительная работа:

  • рассматривание  иллюстраций с изображением насекомых;
  • чтение стихов и пальчиковая гимнастика на тему «Насекомые»;
  • рисование нетрадиционными изобразительными материалами.

Материалы:

Демонстрационный: красочная коробка, игрушки – бабочка, разноцветная гусеница, общий фон.

Раздаточный: поднос с разнообразными (нетрадиционными) материалами – губки разной фактуры, пробки, трубочки, ватные палочки, поролоновые штампики; бумага (для рисования мятой бумагой), тарелочки с красками, ёмкости с водой, влажные салфетки; шаблоны бабочек и круги для раскрашивания.  

Интеграция: образовательные области – социально-коммуникативное развитие,     художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Содержание организованной деятельности:

  1. Организационный момент

 Дети и родители располагаются на ковре в группе.  Воспитатель держит  в руках красивую,  подарочную коробку.

 - Посмотрите,  кто прилетел к нам в гости! (достаёт из коробки бабочку)

- Скажите, а что помогает бабочке летать? (крылья)

- Ой, ребята, посмотрите, бабочка, дрожит! Давайте спросим у неё, что же случилось?

- Когда я летала над полянкой, пошёл сильный дождь.

- Ребята, а как разговаривает дождик? (кап, кап, кап)

- Я успела спрятаться под листочек, а мои подружки-бабочки не успели, и их чудесные разноцветные крылышки стали белыми и теперь они не могут летать. Что же делать?

- А давайте спросим у бабочек, может им надо помочь?

- Это было бы здорово, только узоры на крылышках должны быть совершенно одинаковыми. Какой узор на одном крылышке, такой и на другом.

- Я знаю один секрет, как сделать крылья одинаковыми. Пойдёмте за столы, я вам его расскажу.

  1. Основная часть. Закрашивание бабочки и шаров для гусеницы,  чтение стихотворения

Каждый ребёнок с мамой берут по одной белой бабочке из коробки и рассаживаются за столы, на которых заранее подготовлены подносы с разнообразными (нетрадиционными) материалами – губки разной фактуры, пробки, трубочки, ватные палочки, поролоновые штампики; бумага (для рисования мятой бумагой), тарелочки с красками и влажные салфетки.

- Берём бабочку, сгибаем её пополам и быстро, пока не высохла краска украшаем правое крыло узорами, разноцветными линиями,  точками. Краску нужно накладывать погуще.  Можете использовать любые изобразительные материалы, которые перед вами. Фантазируйте.

- Справились? Теперь нужно смочить левое крыло влажной губкой, а затем сложить бабочку и сильно, но осторожно прогладить её рукой. Мамочки, помогайте! Затем раскрывайте бабочку и смотрите, что получилось.

- Какие красивые, яркие и разные бабочки у вас получились. Несите их скорее на чудесный луг, и мы вместе полюбуемся ими.

Родители с детьми располагают бабочек на заранее подготовленном фоне.  

Воспитатель сопровождает рассматривание чтением стихотворения:

Что за дивная краса?

Луг цветами весь покрылся!

Происходят чудеса,

Здесь волшебник потрудился!

Но волшебник, ни причём!

Это бабочки слетелись

Ясным, солнечным деньком

Отдохнуть на травку сели!

                                              С.Антонюк

- Ах, теперь мои подружки стали самыми красивыми бабочками на свете!

- Ребята, смотрите, кто ещё пришёл к нам в гости! Кто же это? (гусеничка) Какая-то она грустная. Гусеничка, что же ты такая грустная?

- Подул сильный ветер. А как дует ветер? (дети с мамами делают плавный глубокий вдох и плавный длинный выдох – повторить 2-3 раза)

- Что же случилось дальше?

- У моей сестрёнки-гусенички, растерялись все шарики, и теперь она грустит и я вместе с ней. А она была такая же красивая, яркая и разноцветная, как и я.

- Ребята, давайте поможем гусеничке!

Каждый ребёнок с мамой берут по одному бумажному белому шару для гусенички и рассаживаются за столы.

Воспитатель предлагает разные варианты закрашивания, сопровождая свои объяснения показом. Родители с детьми выбирают один из предложенных вариантов или придумывают свой и закрашивают шар разными цветами.

В процессе работы родители помогают своим детям, рисуют вместе. Если возникает необходимость, воспитатель предлагает свою помощь, свои идеи и подсказки.

  1. Заключительная часть

Когда все справились с работой, воспитатель предлагает немного поиграть, пока подсыхают работы. Дети вместе с родителями выходят на ковёр.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

«Потянуться» - руки в стороны

Умыть ладошкой лицо

Покружиться

Нагнуться, присесть

Лёгкий бег и взмах руками

 Затем воспитатель предлагает расположить закрашенные шары на фон, соединяя их вместе, образуя гусеничку. После чего все участники совместной деятельности вместе любуются своими творениями.

Воспитатель сопровождает рассматривание чтением стихотворения:

Что за чудо? Ты откуда

Приползло на край листка…

Ты, наверно, Чудо-Юдо

Из волшебного цветка?

Это гусеница! Верно!

И пуховая она!

Нарядилась так, наверно,

Как на праздник для меня!

                               Светлана Высотская

Воспитатель оценивает работы и поощряет и детей (угощает их сладостями), и родителей – благодарит за участие в деятельности. Родители делятся своими впечатлениями.

Список использованной литературы:

  1. Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов («Издательство АСТ», Москва, 2000).

  1. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет («ТЦ Сфера», Москва, 2011).

  1. Полянская Т.Б. Игры и стихи для развития эмоциональной сферы младших дошкольников («ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной организованной деятельности педагога-психолога с детьми «Королевство зеркал»

Конспект разработан с целью развития социальной компетентности и эмоционально-личностной сферы, а также формирования навыков позитивного межличностного общения у детей старшего дошкольного возраста ...

конспект совместной организованной деятельности педагога-психолога с детьми «Королевство зеркал»

Конспект разработан с целью развития социальной компетентности и эмоционально-личностной сферы, а также формирования навыков позитивного межличностного общения у детей старшего дошкольного возраст...

Совместная досуговая деятельность с родителями и детьми

Час скакалки в подготовительной  группе(совместная вечерняя деятельность с родителями и детьми)...

Конспект занятия с детьми Тема: «Совместная организованная деятельность по рисованию с детьми раннего возраста. « Воздушные шары».

учить детей правильно держать в руке карандаш; формировать интерес к рисованию, учить выполнять действия по инструкции воспитателя, Выполнять построение в круг, подпрыгивать, Вызывать интерес к физкул...

Совместно – организованная деятельность учителя – логопеда с детьми.

Закрепление навыков произношения звуков на материале сказки В.Сутеева «Грибок -теремок»....

Совместно – организованная деятельность учителя – логопеда с детьми.

Совместно – организованная деятельность учителя – логопеда с детьми.(подготовительная группа)Тема: Дикие животные. Насекомые. Птицы.Цель: Закрепить навыки произношения звуков на материале ...

Совместно – организованная деятельность учителя – логопеда с детьми.

Совместно – организованная деятельность учителя – логопеда с детьми....