"Радуга красавица"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Вересова Ольга Михайловна

Рисование "радуги красавицы" в старшей группе нетрадиционным способом "по мокрому" листу. Это увлекательная техника рисования позволяет приобщить к творчеству не только детей, но и взрослых. Творчество вызывает огромное удовольствие у детей,развивает воображение,фантазию. Воспитывает  стремление к достижению результата.Формирует эстетические чувства:чувство формы,цвета,композиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raduga.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РФ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа№569

Отделение дошкольного образования детей

Невского района г.Санкт-Петербурга

Конспект  

непосредственно образовательной деятельности по рисованию на тему: «Радуга  красавица» для детей старшей группы.

Подготовила:

Воспитатель ГБОУ№569

Вересова О.М.

Тема:

Радуга красавица

Цель:

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного.

Интеграция образовательных областей:  

  • Познавательное развитие;
  • Физическое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Речевое развитие

Виды деятельности:

  • восприятие художественной литературы
  • изобразительная
  • продуктивная

Задачи

Образовательные:

1.Уточнить представление детей о радуге, как атмосферном явлении.

2.Учить детей рисовать радугу новым способом рисования, используя поролоновую губку.

3.Закрепить знания детей о семи цветах радуги.

4.Дать элементарные сведения о цветовой гамме.

Развивающие:

1.Вызывать интерес к рисованию в нетрадиционной технике - губкой по мокрому листу.

2.Развивать чувство цвета.

3.Развивать память.

4.Развивать творческие способности.

Воспитательные:

1.Воспитывать аккуратность при работе с краской

2.Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Оборудование:

Плотные альбомные листы на каждого ребенка (можно использовать тонкий белый картон), кисточки, подставки для кисточек, акварельные краски, салфетки, клеёнки для стола, вода, поролоновые губки, пластиковые тарелки для губок, картинка «Радуга».

Ход НОД:

1.Вводная часть.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня утром  я шла по дороге в детский сад

и нашла конверт с письмом, в котором была написана загадка. Только я не смогла её отгадать, поможете мне?

-(ответы детей)

-Послушайте, пожалуйста:

Разноцветно коромысло

Над дорогою повисло.

Семь цветов - одна дуга,

Это чудо-…

-ответы детей (радуга)

-Правильно, как же я сразу не догадалась.  Я даже знаю одну историю про радугу, хотите её послушать?

-(ответы детей)

-Высоко-высоко в небе, на большом и красивом облаке живет Радуга. Она большая домоседка, с облака ее выманить довольно трудно. Выходит она из своего облачно-пушистого домика только после  дождя. Чуть только покажется солнышко, как она уже прыгает по последним капелькам дождика, смотрит на своё отражение и смеётся. Такая хохотушка! Через всё небо протягивает свои разноцветные полоски. А всего полосок семь. Радуга, глядя на них, ещё и считать училась, когда была совсем маленькая. Первая полоска-красная, вторая-оранжевая, третья-жёлтая, четвертая-зелёная, пятая-голубая, шестая-синяя, седьмая-фиолетовая. Всего семь полосок. Она была всегда радостная.

2. Основная часть.

-Ребята, а кто знает, что такое радость?

 -(ответы детей)

-Скажите, а на что похожа радуга?

- (ответы детей)

-После чего можно наблюдать радугу?

 - ответы детей (после дождя)

-А что ещё можно увидеть после дождя?

-ответы детей (солнышко и др.)

-Правильно, ребята. Итак, после дождя в воздухе висят незаметные капельки воды. Солнечные лучи, которые просвечивают через них, видны нам в виде разноцветных полос, которые мы и знаем, как радугу. Посмотрите на картинку и назовите мне цвета радуги, начиная с верхней дуги.

-(ответы детей)

-А теперь, когда я картинку убрала, прошу вас вспомнить порядок следования цветных дуг. Запомнить цвета радуги совсем не сложно. Достаточно выучить следующую фразу: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан. » Первая буква каждого слова этой фразы соответствует первой букве в названии цвета.

-(дети хором повторяют текст)

Физкультминутка:

В небе дождь, гроза. (Поднимаем руки вверх)

Закрывай глаза! (Закрываем глаза руками)

Дождь прошел, трава блестит. (Руки в стороны)

В небе радуга стоит. (Руками рисуем радугу над головой)

-Сегодня мы с вами нарисуем, радугу, но  рисовать мы её будем необычным способом. У вас на столе лежит лист белой бумаги. Давайте возьмём губку, намочим её в воде, нанесём на наш лист. Эта техника рисования называется «по мокрому» листу. При этом слишком сухой лист не позволит краске красиво растекаться, а если воды будет слишком много, краска растечется по всему листу и рисунок не получится. Поэтому постараемся намочить губку, не слишком сильно. Я покажу, как это делать.

- Все намочили?

-(ответы детей)

-Хорошо ребята, а чем же мы будем с вами рисовать радугу?

-ответы детей (губкой)

-Как это можно сделать?

 -(ответы детей)

-Какие цвета нам надо нарисовать?

 -(ответы детей)

-Может кто-нибудь знает, какие цвета нам надо смешать, чтобы получился оранжевый?

-ответы детей (красный и желтый)

-А если смешать синий и желтый,  какой цвет у нас получится?

-ответы детей (зеленый)

-Верно. Теперь аккуратно, чтобы не запачкать ручки берём губку в руки и наносим на неё полоски краски, а затем делаем отпечаток на своём листочке, в форме дуги, что получается?

 -ответы детей (радуга)

- Смотрите, какие красивые переливы у нас получились!

Радость, видите какая!

В небе радуга сияет!

Краски дивной красоты

У небесной радуги.

Семь цветов сложились вместе,

Словно ноты в дружной песне.

Здесь и солнце в жёлтом цвете,

Зелень всех лесов планеты,

Синь небесной глубины,

Фиолетовые сны.

3.Заключительная часть.

- Ребята, давайте вспомним о каком явлении природы мы сегодня с вами говорили?

-(ответы детей)

- Давайте ещё раз повторим цвета радуги.

-(ответы детей, проговаривание фразы о цветах радуги)

- Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

-(ответы детей)

- Вы большие молодцы! Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Посмотрите, какие у всех получились разные, красивые радуги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: ознакомление с цветами радуги; "Радуга - дуга"

С помощью этой презентации изучается и закрепляется материал по ознакомлению детей с цветами радуги. А творческий педагог сможет ее применить и на других НОД....

презентация "Наша Радуга" или как мы лепили из теста радугу.

Презентация может быть полезна в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Этот материал так же может пригодиться при работе на интерактивной доске. В интересной и доступной форме можн...

Познавательно - творческий проект «Радуга-дуга». Ознакомление дошкольников с природным явлением – радугой, ее цветовым спектром.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад  №52 «Лукоморье»    Автор проекта: Орлова Екатерина Александровна, воспитатель высшей категории. Ср...

ПРОЕКТ «Что такое радуга и можно ли сделать радугу в домашних условиях?»

В данном проекте через исследовательскую деятельность планируется показать, что радугу можно сделать и в домашних условиях.Проектом предусмотрен объект исследования, радуга, предметом деятельности явл...

Познавательно-исследовательский проект "Что такое радуга и можно ли сделать радугу в домашних условиях?"

Окружающий нас мир всегда таит в себе много неразгаданных тайн. Каждому из нас приходилось видеть радугу. Это великолепное красочное зрелище на небосводе издавна привлекало всеобщее внимание.Радуга ...

Рисование "Радуга-красавица"

Конспект занятия по рисованию...