Конспект НОД по рисованию «Листопад» для смешанной младшей группы
план-конспект занятия по рисованию на тему

Еськова Светлана Александровна

Цель: уточнить, закрепить знания детей о временах года, дать представление о природном явлении «Листопад». Учить рисовать кисточкой способом «примакивания», меняя цвет краски; уточнять, закреплять умения правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисточку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл listopad.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию «Листопад» для смешанной младшей группы

Еськова Светлана

Цель: уточнить, закрепить знания детей о временах года, дать представление о природном явлении «Листопад». Учить рисовать кисточкой способом «примакивания», меняя цвет краски; уточнять, закреплять умения правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисточку.

Задачи: воспитывать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, рисованию; расширять и активизировать словарный запас; уточнить и закрепить правильное произношение звука [Ш]; воспитывать аккуратность в работе с красками. 

Оборудование: иллюстрации осенних явлений природы, осенние листья на палочках, листья из картона 4 цветов, 4 коробки разных цветов (красный, желтый, зеленый, оранжевый) альбомные листы с изображением ствола дерева, кисти, краски, салфетки, ёмкости с водой, диск с музыкой.

Ход НОД:

Ребята какое время года на дворе? Какие признаки осени вы знаете?

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать явление осени.

Ветер листьями играет,

Их с деревьев обрывает

Всюду листики кружат-

Это значит ……………(листопад)

Молодцы, правильно, это листопад!

Листопад-это очень красивое явление природы. Когда наступает осень, солнышко светит реже, становиться прохладно, листики на деревьях держатся слабо, стоит подуть ветерку и листочки срываются с веток и плавно кружась падают на землю.

Послушайте как шелестят листья на ветру. 

Звуки природы - Шелест листвы.mp3

Ребята, а когда вы ходите по листочкам что они делают….(шуршат)

А как шуршат листочки? (шшшшш)

А теперь давайте все вместе пошуршим  сначало - тихо, затем - громко, а теперь - быстро и медленно. Молодцы!

Послушайте стихотворение  В.Шипуновой «Листопад», в нем мы тоже услышим как шуршат листочки.

Листья падают, летят

И шуршат, и шелестят.

В капюшонах застревают

И в кармашках у ребят

Дети листья собирают

И букеты составляют

Мамам отнесут букеты-

Теплой осени приветы.

А давайте и мы с вами сходим в сад, соберем и потанцуем с листочками

«Танец с осенними листочками» А.Евдотьева

1 куплет:

Ты, листочек озорной,
Полетай-ка вслед за мной.
Полетай, полетай.
Наших деток догоняй.
Полетай, полетай.
Наших деток догоняй.

2 куплет:

Вот подул наш ветерок,
Закачался наш листок.
Покачайся надо мной,
Мой листочек золотой.
Покачайся надо мной,
Мой листочек золотой.

3 куплет:

Мы листочек опускаем,
Листьями внизу качаем.
Будут ножки приседать
И «пружинкой» танцевать.
Будут ножки приседать
И «пружинкой» танцевать.

4 куплет:

Где листочки у ребят?
На головке они спят.
Спит листочек, спит другой.
Спит и ветер озорной.
Спит листочек, спит другой.
Спит и ветер озорной.

5 куплет:

Вот проснулся ветерок
И помчал, помчал листок.
Побежали наши ножки
По извилистой дорожке.
Побежали наши ножки
По извилистой дорожке.

Ребята смотрите сколько разноцветных листочков подарил нам листопад. (разбросать по полу листья, вырезанные из картона, предложить детям собрать в коробки соответствующих цветов (красный, желтый, оранжевый, зеленый) Каким цветом мы собрали листочки?

А теперь присаживайтесь за столы, возьмем краски и нарисуем листопад.

Напомнить, что кисть нужно держать большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным, не слишком близко к отточенному концу. Показать, как нужно набирать краску на ворс и прикладывать его боковой стороной к листу. Сначала можно поупроажнять ребят в приеме «примакивания» сухой кистью.

Побуждать малышей распределять листья по всему листу. Напомнить, что для того, чтобы сменить цвет, нужно тчательно промыть кисточку в воде и набрать другую краску.

Итог:

Какое явление осени рассматривали?

Что такое листопад?

Как шуршат листочки?

Что рисовали?

Как рисовали?

Каким цветом рисовали листья?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Цветочек для мамы" Младшая группа

Если увлечь детей сказочным сюжетом то интереснее и понятнее будет знакомиться и с красками разного цвета и с геометрическими формами....

Конспект прогулки на тему: "Листопад" в первой младшей группе

Конспект прогулки в первой младшей группе на тему:«Листопад»Цель: Формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление, речь и двигательную акт...

Конспект занятия по рисованию для детей первой младшей группы Тема: Одуванчики – цветы , словно солнышко желты" (нетрадиционная техника рисование штампом)

Тема: «Одуванчики – цветы ,словно солнышко желты» Цели: Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах ;развивать чувство прекрасного, любовь к природ...

Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Листопад»

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике....

Конспект занятия по аппликации «Листопад» в первой младшей группе.

Конспект занятия по аппликации «Листопад» в первой младшей группе.Цель: Учить раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета на фоне, аккуратно приклеивать.Задачи:Закреплять...

конспект НОД по рисованию "Листопад" во второй младшей группе

Вот и осень заиграла яркими красками, руки так и тянуться нарисовать все эту красоту даже у наших малышей. В конспекте  подробно описан метод примакивания кисточкой для детей 3-4 лет....