«Бесцветик в цветном мире детей»
материал по рисованию (старшая группа) на тему

Танцай Елена Мухаметдиновна

Сценарий развлечения  по рисованию с элементами познавательно-исследовательской - деятельности для детей старшего дошкольного возраста в "День радуги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bestsvetik_v_raduzhnoy_strane.docx37.17 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения с элементами познавательно-исследовательской - деятельности для детей старшего дошкольного возраста в День радуги

Тема: «Бесцветик в цветном мире детей»

            (в рамках муниципального фестиваля «Июль Июльевич Август»)

Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Закрепление представлений об основных цветах радуги, через игровые исследовательские задания.

Задачи:

Обучающая:

Закрепить знание построения красок по цвету в спектральной последовательности.

 Закреплять полученный опыт  детей по смешиванию основных цветов  (получение новых оттенков при смешении с белым цветом).

Учить сочетать движения с речью.

 Учить соотносить цвет с предметом, где его можно увидеть.

Закрепить знания о явлении природы – радуга.

Развивающие:

Развивать цветовое восприятие, чувство прекрасного в живой природе

Развивать воображение и творчество.

Воспитывающие:

Стимулировать творческую активность детей, воспитывать самоконтроль, аккуратность.

Укреплять дружеские отношения между детьми, учитывать гендерное воспитание.

Создавать у детей радостное настроение при создании игровых моментов.

 Интеграция ОО:

ОО « Речевое развитие»

ОО « Социально-комуникативное развитие»

ОО « Познавательное развитие»

ОО « Физическое развитие»

Предшествующая работа:

Беседа о цветах радуги, рисование радуги, рассматривание картинок. Разучивание речевых игр, артикуляционной и дыхательной гимнастики.. Разучивание пальчиковых игр. Смешивание трех основных цветов.

Словарная работа: разучивание детьми стихотворения «Цвета радуги»,

«Радуга-дуга».

Предполагаемые результаты:

Дети знают семь цветов радуги в спектральной последовательности.

Умеют отличать холодные цвета от теплых.

 Умеют смешивать цвета с белой краской, правильно называя получившиеся новые оттенки.

Умеют выражать свое эмоциональное состояние с помощью определенного цвета.

Материалы и оборудование:

Магнитофон, столы, мольберт, магниты.

Аудиозапись звуки природы, песня « Мир похож на цветной луг»; музыкальная подборка для физкультминутки « Если весело тебе, то делай так…»

Бумажные разноцветные лепестки и серединки для игры «Собери цветок»;

Комплект пластиковых цветных карточек « Цветные стеклышки»;

Картина с изображением радуги и цветными кляксами на каждого ребенка для релаксации, шапочки с обозначением цвета для каждого ребенка;  шапочка Бесцветика с лепестками  цвета  радуги;

Напольная игра « Собери гусеничку»;  комплект гуаши из четырех цветов на троих детей, тарелочки, кисти, вода, салфетки.

 

.                                           Ход развлечения

  1. Организационный момент

(Дети под музыку входят на территорию своего украшенного участка и встают в круг, взявшись за руки)

Проводится экотренинг: «Звуки природы»

Ведущая:Давайте закроем глаза, прислушаемся к звукам природы. Как весело поют птички, шумят листочки на деревьях, шелестит трава. Откроем глаза и улыбнёмся друг другу.

«Цветная страна, цветная.

В мире одна такая.

Придумана, создана нами.

Гордимся своими делами.

Живут в ней люди цветные:

Веселые и озорные,

Добрые, совсем не злые»

(Под музыку появляется Бесцветик – воспитатель)

Бесцветик: Здравствуйте ребята! Меня зовут Бесцветик.

 Где же я оказался? (в детском саду, в городе, на нашем участке)

Как у вас всё ярко и красиво А там, где я живу все бесцветное и белое и дома, и игрушки, и вся наша одежда.

 Мне приснилось, что я попал в какой -то цветной мир , и  на моей шапочке появились  цветные лепестки.

Ведущая: Дети, как вы думаете, если все предметы будут белыми, будет ли весело?

Дети: (нет)

 Ведущая: А почему?

Дети: (мы будем все одинаковые, можем потеряться).

Бесцветик: Ребята, а вот  у меня есть друзья с других одноцветных миров здесь они отправили вот такие стеклышки, они немного похожи на очки.

Ведущая: Так, возьмите любое стёклышко и посмотрите сквозь него на мир вокруг вас, а потом можете поменяться стёклышками.

 Дети вместе с Бесцветиком берут стёклышки и смотрят на мир вокруг них, меняются.

Ведущая: Какой цвет под стеклом имеет наш окружающий мир?

Дети:(красный, зеленый, синий, желтый)

Бесцветик: Да, как же интересен мир под стёклышками, но он имеет только один цвет. Так же, дети?

Дети: (Да)

Бесцветик: Мне больше нравится мир без стёклышек, а вам?

Дети: (да, одноцветный мир скучен)

Бесцветик: Я так рад, что очутился здесь! Но я не пойму, как у вас стало всё разноцветным!? Покажите, пожалуйста!

Ведущая: Ребята! Давайте познакомим Бесцветика со своим разноцветным миром,  для этого  нам нужно пройти очень длинный путь. Бесцветик ты согласен?

Бесцветик: (да, согласен)

                                              II.  Основная часть

Ведущая: А для начала, давайте вспомним сколько цветов существует в природе? А ты, Бесцветик, слушай внимательно и запоминай.

Дети:(перечисляют разные цвета)

Ведущая: Да, действительно, цветов существует очень много. А где можно увидеть все цвета вместе Бесцветик узнает, прослушав стихотворение.

«Если радуга-краса

Разукрасит небеса,

Выгнет спину, словно кошка,

То увидим из окошка,

Сказкой из волшебных снов,

Распустились семь цветов.

Есть ещё цветов немало,

Правда, хватит для начала»

Ведущая: Так в каком природном явлении можно встретить многоцветье?

Дети: В радуге.

Бесцветик: Мне очень понравилось стихотворение. Я хотел бы увидеть радугу хоть одним глазком.  Хочу, чтобы и мой мир стал цветным!

Ведущая: (Показывает Бесцветику и детям картинку радуги).

А вы знаете сколько цветов у радуги?

Дети: 7 цветов.

Ведущая: Чтобы легче было запомнить все цвета радуги, люди придумали забавную считалку-говорилку. Первая буква каждого слова обозначает первую букву названия цвета радуги.

Давайте с вами вспомним: 

«Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан».

(Дети произносят хором)

Ведущая: А теперь возьмём шапочки с цветными кляксами, оденем их и попробуем превратиться в цвета радуги  и встанем в том же порядке.

Бесцветик: А я знаю волшебные слова «Шани – мани – нашаманим – бум!»

Ведущая: А давайте попробуем произнести их все вместе

(дети произносят слова)

Ведущая: Вот мы и превратились в цвета радуги!

  1. Ребенок: «Красный»

«Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры – красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят, 

Красные знамена за окном горят»

  1.  ребенок:«Оранжевый»

«Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится - 

На лисий хвост похожа:

Оранжевая тоже»

  1. ребенок:«Желтый»

«Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит.

Желтые груши на ветках висят.

Желтые листья с деревьев летят»

  1.  ребенок:«Зеленый»

«У нас растет зеленый лук

И огурцы зеленые,

А за окном зеленый луг

И домики беленые.

С зеленой крышей каждый дом,

И в нем живет веселый гном

В зеленых брючках новых

Их листиков кленовых» 

  1.  ребенок:«Голубой»

«Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо, а небо – на нас»

  1.  ребенок:«Синий»

«В синем море – островок,

Путь до острова далек.

А на нем растет цветок - 

Синий-синий василек»

  1.  ребенок:«Фиолетовый»

«Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна»

Ведущая: Посмотри Бесцветик какая красивая радуга получилась, а сейчас зазвучит музыка и все цвета перемешаются, а как только музыка смолкнет, то радуга снова станет правильной.

Игра « Радуга»

Ведущая: Бесцветик, ты теперь все знаешь о радуге и ребята хотят тебе подарить лепестки к твоей шапочке.

(Ведущий предлагает детям приклеить к шапочке Бесцветика красный, жёлтый, оранжевый, зелёный лепесток).

Бесцветик: Как ярко и красиво выглядит ваша радуга и моя шапочка!

Ведущая: Безцветик, а дети умеют играть в цветную игру. Хочешь поиграть с нами?  (Предлагается Игра «Собери цветок».На полу раскладываются серединки цветов разного цвета и разноцветные лепестки (по 6 штук – жёлтые, красные, синие) Нужно собрать цветок одного цвета, т. е. подобрать лепестки к серединкам. Дети играют вместе с Бесцветиком).

Ведущая: Какая веселая лужайка получилась у нас!

(Ведущий предлагает детям приклеить к шапочке Бесцветика голубой лепесток).

Ведущая: Давайте все вместе встанем в большой круг.

  Музыкальная игра «Если весело тебе, то делай так…».

(Дети выполняют движения согласно тексту под музыку)

Если весело тебе, то делай так!(хлопаем 2 раза)

Если весело тебе, то делай так! (топаем2 раза)

Если весело тебе, то и другому покажи,

Если весело тебе, то делай так (Хлопаем 2 раза, топаем 2 раза)….

Ведущая: Сейчас лето, как раз время ярких красок. Посмотрите вокруг. Какие цвета вы видите?

Дети:(перечисляют разные цвета)

Ведущая: Бесцветик, а ты знаешь, что цвета бывают теплые и холодные?

Бесцветик: Разве? Я не знал.

Ведущая: Дети, я предлагаю поиграть в игру «Собери гусеничку из теплой страны» - девочки; «Собери гусеничку из холодной страны - мальчики»

(Проводится игра - эстафета «Собери гусеничку», 2 команды).

Ведущая: Молодцы! А теперь скажите Бесцветику, какие же цвета холодные, а какие – тёплые?

(синий, фиолетовый, голубой -холодные, а желтый, красный, оранжевый-теплые)

Ведущая: Дети, давайте приклеим Бесцветику лепесток, какого он цвета? Дети:(синий).

Бесцветик: А что если смешать некоторые цвета, что же может получиться?

Дети:(получатся новые цвета)

Ведущая: Дети, а какие три цвета считаются главными?

Дети: Красный, синий, жёлтый.

Ведущая:Опыт с цветной водой.

Ведущая :Давайте попробуем их смешать с белой краской и посмотрим, что получится. Ты, Бесцветик, тоже смешивай краски.

(На участке стоит 5 столов, на каждом по 3 стаканчика с белой краской, по 3 стаканчика с красками – красной, синей,зеленой) Работа проводится в подгруппах по 3 человека. Бесцветик работает вместе с детьми).

Ведущая: Дети, что же получилось у вас?

Дети: синяя краска стала голубой, красная -розовой, зеленая - салатовой.

Ведущая: Вот видишь, Бесцветик, чтобы твоя белая одежда и твой  белый мир стали цветными, что надо делать, дети?

Дети: В белую краску добавить цветную.

Ведущая: Правильно и белый цвет превратится в цветной.

Дети прикрепляют Бесцветику  последний фиолетовый лепесток.

Бесцветик: Какая красивая шапочка!

Ведущий: На что она похожа?

Дети: (на радугу).

Бесцветик: Спасибо, я всё понял! Пойду, расскажу своим друзьям как сделать наш белый мир разноцветным!

Дети прощаются с Бесцветиком и он уходит.

III Заключительная часть

Релаксация:

Вопросы детям:

  • Какие главные цвета в радуге?
  • Как можно превратить белый цвет в цветной?

Психологический анализ «Моё настроение»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция эмоционального мира детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

           Коррекция эмоциональной сферы детей с использованием цвета        ...

Развитие эмоционального мира детей через театральную деятельность

В процессе театрализованной деятельности у детей развиваются способности распозновать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуац...

Статья "Жизнь в цветном мире" (О воздействии цвета на человека)

Цвет - это то, что нас окружает, то, что на нас воздействует, жизнь в цветном мире не безопасна. Как цвет влияет на наше самочувствие, эмоции, психическое состояние? Можно ли скорректировать поведение...

Картотека игр по саморегуляции и снятию психо¬эмоционального напряжения у детей дошкольного возраста (технология Н.Л. Кряжевой «Игротерапия - развитие эмоционального мира детей»)

Картотека игр по саморегуляции   и   снятиюпсихо­эмоционального  напряжения  у детей дошкольного возраста (технология Н.Л. Кряжевой «Игротерапия -  развитие эмо...

Дети мира - детям войны!

Дети войны - дети Победы.В рамках месячника оборонно-массовой и патриотической работы, в целях воспитания чувства патриотизма у дошкольников, в ДОУ № 36 «Аленький цветочек» продолжается ра...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Цветные ладошки» (дети 4 года жизни)

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Цветные ладошки» (дети 5 года жизни)

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце ...