Открытое занятие для старшей группы. Тема: " Волшебное дерево".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Зеленская Елена Викторовна

Данное открытое занятие соответствует всем требованиям Федерального  Государстенного Стандарта.Целью является создание условий для формирования умений у детей овладения  нетрадиционными техниками рисования и аппликации (по выбору),совершенствование навыка работы в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема организованной образовательной деятельности: Волшебное дерево.

Подготовила  воспитатель старшей группы «Золотая рыбка» - Зеленская Е.В.,2015г.

Цель: формирование художественно-творческих способностей.

Задачи:

- создать условия для закрепления знаний детей о нетрадиционных художественных техниках рисования и аппликации;

- создать условия для передачи детьми особенностей и выразительности с помощью цвета волшебных цветов;

- создать условия для  умения находить нестандартные решения творческих задач;

- создать условия для совершенствования мелкой моторики рук;

- создать условия для  обогащения словарного запаса, активизации  в речи детей прилагательных;

- создать условия для развития эмоционально – чувственной сферы детей.

Словарь: тревожный, волшебный, восклицательный, путники.

Оборудование: квадрат белой бумаги, гуашь, кисти разного размера, банка с водой, клей, ножницы, квадратики из цветной бумаги большие и маленькие, карандаш простой, салфетки. Панно «Волшебное дерево». Музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

- знакомство с нетрадиционными художественными техниками рисования, рассматривание образцов;

- рисование декоративных цветов, рассматривание их в изделиях народных мастеров.

Ход:

Воспитатель с детьми заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель собирает детей вокруг себя. Громкий стук в дверь. Воспитатель спрашивает у детей:

- Кто же это может  быть, кто к нам к нам  так громко стучит?.

Ответы детей ( почтальон, гость, сюрприз и т.д.)

Приходят  к единому мнению. Воспитатель подходит к двери открывает  и находит конверт. Обыгрывает, если угадали, говорит:

 -  Да, ребята, вы правильно догадались ,действительно, нам прислали конверт.

Если не угадали:

 -Ребята вы не угадали, здесь-то видите конверт.

Воспитатель: Интересно от кого конверт, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: конверт от  доброй волшебницы. Интересно, что в конверте находится, как вы думаете?.

 Ответы детей.

Воспитатель открывает конверт, достаёт письмо. Задаёт вопрос детям:

- Почему же оно такое, всё  в восклицательных знаках? Как вы думаете, письмо тревожное или радостное?

Ответы детей.

Когда они скажут тревожное, спрашивает:

- Почему  такое тревожное письмо?.

Дети: Добрая волшебница просит о помощи! Что-то случилось!

Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр и послушать письмо, которое прислала добрая волшебница.

- Я добрая волшебница. Среди многих чудес, которые меня окружают, есть волшебный сад, где растёт необыкновенное, волшебное дерево. И сейчас это дерево здесь появится». Воспитатель открывает панно с деревом, которое находится на мольберте, накрытое тканью, дети рассматривают его. Воспитатель читает дальше:

- Весной дерево зацветало волшебными, красивыми, необычными, яркими  цветами. Когда в саду останавливались путники и садились отдохнуть под деревом, случалось невероятное - они становились добрыми.

Воспитатель: Дети, кто такие путники?

Дети: Люди, которые путешествуют, которые долго находятся в пути.

Продолжает читать:

- Но этой весной цветы не распустились.

Воспитатель: А как вы думаете почему?

- У злой волшебницы есть тоже сад, но деревья цветут тёмными, колючими, некрасивыми цветами. Она завидовала красоте этого дерева и решила: Раз у меня нет такого красиво цветущего дерева, то пусть не будет ни у кого! И теперь это дерево не цветёт!

Воспитатель:Дети,почему злая волшнебница его заколдовала?

Ответы детей.

- Я прошу Вас о помощи. Помогите расколдовать моё дерево!

Воспитатель: Дети, поможем доброй волшебнице?

Дети: Да, мы поможем!

Воспитатель: А как мы можем помочь доброй волшебнице?

Дети: Нарисуем цветы, и дерево зацветёт!

Воспитатель: Мы с вами станем волшебниками, и будем рисовать волшебные, красивые цветы

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, дети рассматривают приготовленные для рисования материалы.

Воспитатель: Какие волшебные способы рисования вы знаете?

Дети: Мы умеем рисовать пальчиком, прикладывание кисти к бумаге,  ватными палочками.

Воспитатель спрашивает 3-4 детей о том, какими волшебными способами они будут рисовать красивые, волшебные, необычные цветы.

Воспитатель: Пока вы будете рисовать волшебные цветы, я буду делать необычные, а если кто-то захочет научиться, подходите ко мне, я научу. Теперь, ребята, чтобы у нас всё получилось , давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши алые цветки (Медленно разгибать пальцы из кулачков, покачивая кистями рук вправо-влево)

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет. (Медленно сжимать пальцы в кулачки покачивание кулачков вперед-назад)

Наши алые цветки,

Закрывают лепестки.

Головой качают

Тихо засыпают.

Итак, ребята, вы выбрали способы, которыми будите рисовать волшебные, яркие, красивые цветы. Теперь мы можем приступить к работе в нашей волшебной мастерской.

Дети рисуют, звучит лёгкая, тихая, волшебная музыка. Воспитатель проводит индивидуальную работу. В конце работы воспитатель говорит:

-Ребята, заканчиваем наше волшебство!

Дети, закончив рисовать, вывешивают свои работы на дерево.

Воспитатель: Варя найди цветок Кристины, и расскажи какой он (яркий, необычный, волшебный, красивый).

Воспитатель спрашивает ещё 2х детей.

Воспитатель: Правда, какое красивое дерево у нас получилось!

Ответы детей.

-Воспитатель: Как вы считаете мы помогли волшебнице?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Воспитатель: Давайте мы сядем под это дерево как путники, и почувствуем добро, хорошее настроение и передадим его друг другу. Теперь у всех нас хорошее настроение давайте поделимся им с нашим гостям!

Ребята садятся под волшебное дерево и передают гостям воздушные ветерки с ладоней. Занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ «Волшебное путешествие»

Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ«Волшебное путешествие»...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Теремок» «Волшебное электричество»

способствовать развитию у детей познавательной активности, мыслительной деятельности, любознательности...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Теремок» «Волшебное электричество»

способствовать развитию у детей познавательной активности, мыслительной деятельности, любознательности...

Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ «Волшебное путешествие» (математическое развитие)

Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ«Волшебное путешествие» (математическое развитие)...

Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ «Волшебное путешествие»

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравниватьпредметы по длине. Совершенствовать знания о геометричес...