Знакомство с филимоновской росписью
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Каменева Наталья Евгеньевна
Расширить представление о ремесле игрушечных дел мастеров. Учить рисовать элементы филимоновской росписи, правильно использовать основные цвета промысла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon filimonovskaya_igrushka.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Чудо филимоновских свистулек»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель

Знакомство с  народным промыслом – филимоновская игрушка, его характерными особенностями. Закрепление уже закомых промыслов : гжель, хохлома,городец, дымковская игрука, Семеновские матрешки. Закрепление: виды художественных  жанров: портрет,пейзаж,натюрморт. Повторение основных цветов.

Задачи

Образовательные:

Расширить представление о ремесле игрушечных дел мастеров.

Учить рисовать элементы филимоновской росписи, правильно использовать основные цвета промысла.

Развивающие:

Развивать у детей чувство цвета, формы.

Развивать воображение и творчество.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к труду народных мастеров, гордость за свою Родину.

Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.

Словарная работа: народные промыслы, декоративно-прикладное искусство,  филимоновская игрушка, элементы росписи. Художественные жанры.

Методы и приемы: игровой, наглядный, использование художественной литературы, рассказ воспитателя,  вопросы к детям, показ ребенком, практическая деятельность детей. 

Материалы и оборудование:  картинки с изображением

игрушки-свистульки (курочки, птички, барыни, солдат, козел, баран, и др.); дидактическое пособие (таблица) с характерными цветосочетаниями и декоративными элементами; краски гуашевые, кисти, баночки с водой. Картинки :гжель, хохлома,городец, дымковская игрушка, Семеновские матрешки.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о народном прикладном искусстве; рассматривание альбомов, фотографий, рисунков, изделий народных промыслов, заучивание стихотворений о народных промыслах, изобразительная деятельность по данной тематике.

Ход        

Организационный момент

. П:  У нас на занятии гости, давайте их поприветствуем!

Д: Добрый день!

П.Добрый день, тебе сказали!

Добрый день, ответил ты!

Нас две ниточки связали

Теплоты и дрбраты!

П.По всей России-матушке,

Куда не бросишь взгляд,

Народные умельцы

С любовью мастерят.

Издавна русские люди славились народно-прикладным искусств.

С какими видами народно-прикладным искусства мы закомы?

Педагог показывает картинки , а дети рассказывают.

Рассказ воспитателя

По всей Руси-матушке и далеко за ее пределами знают и любят расписные игрушки-свистульки. Свое название они получили от деревни Филимоново.

Кто и когда сделал здесь первые игрушки неизвестно, известно только, что делают их очень давно. Одна из легенд рассказывает, что пришел в эти места гончар Филимон, обнаружил залежи отличной глины и начал лепить из нее горшки да игрушки. Место, где он поселился, так и прозвали Филимоново.

Делают игрушки из глины. Она мягкая, рукам послушная и цветная – белая, розовая, желтая, оранжевая и даже черная.

Назовите игрушки, которые филимоновские мастера лепят из глины. (ответы детей)

Какие эти игрушки?  (нарядные, красочные, яркие, веселые, забавные и др.)

Все они – не простые игрушки, а свистульки. Свистки спрятаны в хвостики, под крылья, в кувшины, а иногда в курочку или гуся, которых хозяйка держит под рукой. И во все эти игрушки можно посвистеть.

- Какие цвета  преобладают в росписи данной игрушки?

Рассматривание образцов

- Желтый, красный, оранжевый, зеленый, синий и белый цвета.

-Из каких элементов состоят узоры?

- Полосы, дуги, точки, солнышки.

_ Полюбуйтесь: роспись на них яркая, цветными полосками: малиновыми, желтыми, зелеными. Вот какая веселая радуга получается!

ЗСТ

Пальчиковая гимнастика: «мы точили карандащ» подготовка рук к рисованию.

Работа в творческой мастерской

Дети рисуют.

Воспитатель: 

Физкультминутка: игра «Карусель»        

Игра: «Найди жанры живописи»

Дети выбирают жанры живописи (портрет,пейзаж, натюрморт»

Игра «Как можно назвать по другому»

Филимоновская игрушка готова! – Вы замечательно работали. У вас получились очень красивые работы.

 Так и хочется сказать

Ну, игрушка, просто диво,

Загляденье, как красиво!

И не зря ведь говорится:

«Дело мастера боится»!


- Понравились ли вам  ваши игрушки ?
Чем? (Они все красивые, яркие, солнечные.)

От них веет теплом, добротой.  

Глядя на них поднимается настроение и  хочется улыбнуться  

Конспект НОД

в группе комбинированной напраленности

 на тему «Чудо филимоновских свистулек»

МДОУ д/сад комбинированного вида №1 «Колобок

Воспитатель:Каменева Н.Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по ознакомлению детей с филимоновской росписью

1. История создания филимоновской игрушки.2. Элементы росписи.3. Филимоновские игрушки.4. Дидактические игры....

Проект «Народные промыслы: дымковская и филимоновская росписи»

Познавательно-творческий проект для старшей группы...

НОД Ознакомление детей с филимоновской росписью

Ознакомление  детей с филимоновской росписью детей средней группы...

Занятие по декоративно-прикладному искусству «Сравнение дымковской и филимоновской росписи»

Закреплять знания детей о дымковской и филимоновской игрушках, элементах узоров росписи, о нахождении сходства (сделаны из глины), различия (колорит, роспись), выделять и называть цвета, входящие в ро...

Знакомство с Филимоновской росписью, как частью русского народного искусства для детей старшего дошкольного возраста»

В дошкольном возрасте необходимо закладывать основы любви к прикладным видам искусства, истории и традициям. Детский сад является не только первой ступенью в образовании, но и проводником в мир знаний...