Конспект совместной деятельности воспитателя и детей «ГРОЗДЬ ВИНОГРАДА»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Занятие направленное на рисование грозди винограда без предварительной демонстрации способов изображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей
«ГРОЗДЬ ВИНОГРАДА»
Программные задачи.
Учить передавать форму грозди винограда в рисунке без показа способов изображения; формировать умение самостоятельно выбирать цвет ягод винограда (светло-зеленый или фиолетовый); закрепить способы рисования.
Материал.
У воспитателя предметные картинки с изображением грозди рябины и грозди винограда и репродукции картин К.Брюллова «Девушка, собирающая виноград» и Мурильо «Мальчики с дыней и виноградом».
У детей альбомные листы бумаги с нарисованным фоном, краски гуашь и мягкие кисти.
Ход занятия.
Обратиться к детям: «Дети, я вам покажу две картины, а вы догадайтесь, что мы сегодня будем изображать». Поместить перед детьми картину К.Брюллова «Девушка, собирающая виноград». Рассказать: «Художник изобразил девушку, которая приподнялась на цыпочки и срывает большую темно-синюю гроздь винограда. Другой рукой она держится за сук. Возле плеча у нее висит широкая корзина, наполненная сорванным виноградом».
Поместить рядом картину Мурильо «Мальчики с дыней и виноградом» и рассказать о ее содержании: «А на этой картине другой художник нарисовал двух босоногих мальчиков, которые лакомятся дыней и виноградом. Возле одного мальчика стоит корзина, полная винограда. В ней и темные грозди винограда, и светло-зеленые с желтым оттенком. Мальчик держит перед лицом кисть винограда и губами срывает с нее спелые ягоды».
Если будут вопросы или какие-либо высказывания детей, поддержать их. Затем спросить: «Догадались ли вы, что мы сегодня будем изображать?»
Убрать репродукции картин и поместить перед детьми предметные картинки с изображениями грозди рябины и грозди винограда и сравнить их по форме, величине и цвету ягод, а затем сравнить форму гроздей. Пояснить, что гроздь рябины имеет форму. Обвести ее пальцем. Обратить внимание детей на то, что гроздь винограда похожа на треугольник. Сверху ягод больше, книзу меньше и гроздь сужается. Обвести ее.
Сказать, что сегодня одни дети нарисуют гроздь винограда. Цвет винограда они выберут сами. Кто захочет, нарисует или вырежет виноград светло-зеленым, а кто захочет, изобразит его фиолетовым или темно-синим. У одних детей ягоды в гроздьях могут быть круглыми, у других овальными.
Спросить нескольких детей, как они расположат ягоды, чтобы гроздь винограда получилась треугольной формы, и какого цвета они будут.
В процессе занятия нужно посоветовать детям рисовать ягоды близко друг к другу. Ребенок должен следить, чтобы изображение располагалось посередине листа бумаги и не «упиралось» в его края.
Для рисования черешков предложить детям черные или коричневые карандаши. Кто
хочет, пусть попробует нарисовать листья. У винограда листья широкие, резные, похожие на лист смородины.
В конце занятия поместить работы детей на стенд. Сказать, что одно и то же можно изобразить разными материалами. Можно нарисовать, а можно вырезать и наклеить.
Предложить детям представить, что эти кисти винограда созрели и еще висят на кустах.
Какую они бы сорвали для себя? Вызвать нескольких человек для выбора понравившегося рисунка. Спросить, чем же хороша выбранная кисть.