Конспект занятия по рисованию "Золотая осень"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Давиденко Валентина Николаевна

Конспект занятия по рисованию для воспитанников подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_osen.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

подготовительная к школе комбинированная (логопедическая) группа

Образовательная область: «Художественное творчество»

Автор: воспитатель МБДОУ ДС КВ №5

Давиденко Валентина Николаевна

г. Темрюк

2014 год

Цель: развитие художественно-эстетического вкуса детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «Печать растений».
  • Обобщить знания детей о характерных особенностях осени.

Развивающие:

  • Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.
  • Развивать чувства композиции, цветовосприятия.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Интеграция образовательных областей: "Художественное творчество", "Познание", , "Развитие речи", "Здоровье"

Материалы и оборудование:

  • Листья разных пород деревьев (4-5 видов);
  • Альбомный лист, размер А4;
  • Набор гуашевых красок;
  • Кисть, кусочки поролона;
  • Стакан с водой;
  • Салфетка;
  • Репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень»;
  • Корзинка для сбора листьев;
  • Трафареты листьев из цветного картона для игры.

Предварительная работа:

наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям послушать сказку о листике:

«В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень. Все листья собрали свои сумки и полетели путешествовать. Сумки у листьев были не тяжёлые – лишь немного воды, чтобы умыться, да полотенце. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был слишком мал, чтобы решиться лететь одному. Вот он скучал, скучал, думал и придумал. Видит, идёт прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул в шляпу. Прохожий ничего не заметил. Принёс он листик домой. В доме было тепло, и листик вдруг стал скучать и сохнуть. Он скучал по своим друзьям, по своему дереву. Он испугался что засохнет, свернётся в трубочку и его выбросят. Тогда листик закричал: «Ветер, ветер!». Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крики и залетел в дом. Подхватил он листочек и понёс его в парк. В парке они расстались. Ветер сказал на прощание листику: «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает, засохнет. Никогда больше не расставайся с родным домом - парком».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети: Это листопад.

Воспитатель: Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).

- Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму.

- Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.

Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».

Опавшей листвы разговор еле слышен:

 - Мы с клёнов…

 - Мы с яблонь…

 - Мы с вязов…

 - Мы с вишен…

 - с осинки…

 - с черёмухи…

 - с дуба…

 - с берёзы…

Везде листопад:

На пороге – морозы!

               Ю. Капотов

Воспитатель: Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, но и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень». Само название картины говорит о том, какое время года изобразил на ней художник.

- Глядя на эту картину и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.

Как обидно.

Осень длинной тонкой кистью

                                               Перекрашивает листья.

                                               Красный, жёлтый, золотой –

 Как хорош ты, лист цветной!..

                                               А ветер щёки толстые

                                               Надул, надул, надул.

                                               И на деревья пёстрые

                                               Подул, подул, подул!

                                               Красный, жёлтый, золотой…

                                               Облетел весь лист цветной!..

                                И. Михайлова

Физкультминутка «Листики»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.            Дети покачивают листиками в руках над головой.

Дунул ветер – полетели.      Бег в разных направлениях.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.          Приседают.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Встают, поднимают руки с листочками вверх, покачивают ими.

Закружились, полетели         Бег в разных направлениях.

И на землю снова сели.         Возвращаются на свои места.

Воспитатель: В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них; думаю, что вы вряд ли найдёте два совершенно одинаковых, каждый листик всегда чем – то отличается от другого: величиной, формой, расцветкой.

Дети рассматривают листики, выбирают понравившиеся.

Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок. Он напоминает ствол.

Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.

Практическая часть.

Возьмите любой понравившийся вам листик, покройте его краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это будем на отдельном листе бумаги.

Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмём к бумаге, стараясь не сдвигать с места.

Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа.

Возьмите следующий листочек, покрасьте его в другой цвет и отпечатайте в другом месте альбомного листа. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.

Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.

Воспитатель: У нас с вами получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями. Это листики-отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья. А сейчас мы с вами поиграем.

Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок»

Выбранный ведущий выходит на середину с корзиной и говорит:

- Кленовый листок, лети в мой кузовок.

Дети, у которых в руках листочки клёна, подбегают и кладут их в корзинку.

Водит тот, кто первым без ошибки опустил свой листок в корзинку.

Осень в гости к нам пришла.  

Дождь и ветер принесла.

Дети берутся за руки и идут по кругу

Ветер дует, задувает.                              

С веточек листву сдувает.  

Поднимают руки вверх и качают ими из стороны в сторон

Листья на ветру кружатся                        

И под ноги к нам ложатся.

Разбегаются в разные стороны, кружатся и приседают

Ну а мы гулять пойдём

И листочки соберём.

Опять собираются в кружок

В конце занятия дети переносят свои рисунки на свободный стол. Рассматривают, делятся впечатлениями.

Воспитатель: Мы с вами устроим настоящую выставку. Я думаю, ваши работы очень понравятся вашим родителям.