Главные вкладки

    Конспект занятия по рисованию "Золотая осень"
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Давиденко Валентина Николаевна

    Конспект занятия по рисованию для воспитанников подготовительной к школе группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zolotaya_osen.docx23.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН

    КОНСПЕКТ

    НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

    подготовительная к школе комбинированная (логопедическая) группа

    Образовательная область: «Художественное творчество»

    Автор: воспитатель МБДОУ ДС КВ №5

    Давиденко Валентина Николаевна

    г. Темрюк

    2014 год

    Цель: развитие художественно-эстетического вкуса детей.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «Печать растений».
    • Обобщить знания детей о характерных особенностях осени.

    Развивающие:

    • Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.
    • Развивать чувства композиции, цветовосприятия.

    Воспитательные:

    • Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

    Интеграция образовательных областей: "Художественное творчество", "Познание", , "Развитие речи", "Здоровье"

    Материалы и оборудование:

    • Листья разных пород деревьев (4-5 видов);
    • Альбомный лист, размер А4;
    • Набор гуашевых красок;
    • Кисть, кусочки поролона;
    • Стакан с водой;
    • Салфетка;
    • Репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень»;
    • Корзинка для сбора листьев;
    • Трафареты листьев из цветного картона для игры.

    Предварительная работа:

    наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

    Ход занятия:

    Воспитатель предлагает детям послушать сказку о листике:

    «В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень. Все листья собрали свои сумки и полетели путешествовать. Сумки у листьев были не тяжёлые – лишь немного воды, чтобы умыться, да полотенце. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был слишком мал, чтобы решиться лететь одному. Вот он скучал, скучал, думал и придумал. Видит, идёт прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул в шляпу. Прохожий ничего не заметил. Принёс он листик домой. В доме было тепло, и листик вдруг стал скучать и сохнуть. Он скучал по своим друзьям, по своему дереву. Он испугался что засохнет, свернётся в трубочку и его выбросят. Тогда листик закричал: «Ветер, ветер!». Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крики и залетел в дом. Подхватил он листочек и понёс его в парк. В парке они расстались. Ветер сказал на прощание листику: «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает, засохнет. Никогда больше не расставайся с родным домом - парком».

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

    Дети: Это листопад.

    Воспитатель: Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).

    - Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму.

    - Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.

    Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».

    Опавшей листвы разговор еле слышен:

     - Мы с клёнов…

     - Мы с яблонь…

     - Мы с вязов…

     - Мы с вишен…

     - с осинки…

     - с черёмухи…

     - с дуба…

     - с берёзы…

    Везде листопад:

    На пороге – морозы!

                   Ю. Капотов

    Воспитатель: Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, но и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень». Само название картины говорит о том, какое время года изобразил на ней художник.

    - Глядя на эту картину и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.

    Как обидно.

    Осень длинной тонкой кистью

                                                   Перекрашивает листья.

                                                   Красный, жёлтый, золотой –

     Как хорош ты, лист цветной!..

                                                   А ветер щёки толстые

                                                   Надул, надул, надул.

                                                   И на деревья пёстрые

                                                   Подул, подул, подул!

                                                   Красный, жёлтый, золотой…

                                                   Облетел весь лист цветной!..

                                    И. Михайлова

    Физкультминутка «Листики»

    Мы листики осенние,

    На ветках мы сидим.            Дети покачивают листиками в руках над головой.

    Дунул ветер – полетели.      Бег в разных направлениях.

    Мы летели, мы летели.

    И на землю тихо сели.          Приседают.

    Ветер снова набежал

    И листочки все поднял.

    Встают, поднимают руки с листочками вверх, покачивают ими.

    Закружились, полетели         Бег в разных направлениях.

    И на землю снова сели.         Возвращаются на свои места.

    Воспитатель: В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них; думаю, что вы вряд ли найдёте два совершенно одинаковых, каждый листик всегда чем – то отличается от другого: величиной, формой, расцветкой.

    Дети рассматривают листики, выбирают понравившиеся.

    Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок. Он напоминает ствол.

    Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.

    Практическая часть.

    Возьмите любой понравившийся вам листик, покройте его краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это будем на отдельном листе бумаги.

    Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмём к бумаге, стараясь не сдвигать с места.

    Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа.

    Возьмите следующий листочек, покрасьте его в другой цвет и отпечатайте в другом месте альбомного листа. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.

    Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.

    Воспитатель: У нас с вами получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями. Это листики-отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья. А сейчас мы с вами поиграем.

    Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок»

    Выбранный ведущий выходит на середину с корзиной и говорит:

    - Кленовый листок, лети в мой кузовок.

    Дети, у которых в руках листочки клёна, подбегают и кладут их в корзинку.

    Водит тот, кто первым без ошибки опустил свой листок в корзинку.

    Осень в гости к нам пришла.  

    Дождь и ветер принесла.

    Дети берутся за руки и идут по кругу

    Ветер дует, задувает.                              

    С веточек листву сдувает.  

    Поднимают руки вверх и качают ими из стороны в сторон

    Листья на ветру кружатся                        

    И под ноги к нам ложатся.

    Разбегаются в разные стороны, кружатся и приседают

    Ну а мы гулять пойдём

    И листочки соберём.

    Опять собираются в кружок

    В конце занятия дети переносят свои рисунки на свободный стол. Рассматривают, делятся впечатлениями.

    Воспитатель: Мы с вами устроим настоящую выставку. Я думаю, ваши работы очень понравятся вашим родителям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево на берегу озера"

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе...

    Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево и ель"

    Конспект заняти по рисованию в средней группе...

    Серия конспектов занятий "Путешествие в осенний лес"

    Занятия по ФЭМП в разных возрастных группах. Занятия включают различные виды гимнастик, физминутки....

    Конспект занятия "Картинная галерея осени"

    Доминантное занятие по музыкальному движению для детей  подготовительной к школе группы по теме "Осенние мотивы", программа "Гармония" (Тарасова К.В.)...

    Конспект занятия"Заучивание стихотворения «Осень» А.Твардовского "

    Конспект занятия: Заучивание стихотворения «Осень» А.Твардовского направлено на формирование  и развитие навыков выразительного чтения, памяти и поэтического слуха у дошкольников....

    Конспект занятия на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла и подарки осень детям принесла»

    Задачи:- закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах;- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;- воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;Интеграц...

    Конспект занятия «КАКАЯ ОНА ОСЕНЬ? Вид занятия: интегрированное занятие - путешествие, сюжетное. Воспитатель: Варава ОксанаАлександровна Образование высшее. Специалист высшей квалификационной категории.

    Формировать представления о признаках осени;объяснять смену осеннего настроения, используя макет «Окошко погоды». Закрепить знания детей о дарах осени в процессе лепки овощей. Развивать способности пе...