Конспект открытого занятия по изо в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Евсюкова Анна Николаевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Прекрасное далёко» (с использованием нетрадиционных технологий рисования).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_izo.docx27.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 105 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Прекрасное далёко»

(с использованием нетрадиционных технологий рисования)

Составила и провела:

Воспитатель Евсюкова А.Н.

Санкт-Петербург

2016

Цель: совершенствование умения рисовать по представлению, создавать фон рисунка, подбирать цветовую гамму для выразительности.

Задачи:

  1. Образовательные:

- уточнить знания детей о космосе;

-учить подбирать материалы, соответствующие технике рисования;

- продолжать учить создавать многоплановую сюжетную композицию, выделять главное размером и цветом;

- учить задумывать сюжет рисунка, самостоятельно выбирать материал для изображения;

- учить самостоятельно выбирать содержание работы, выполнять свой замысел;

- закреплять умение правильно пользоваться восковыми мелками и акварельными красками.

  1. Развивающие:

- развивать фантазию, воображение детей;

- развивать мелкую моторику;

- развивать разговорную речь.

  1. Воспитательные: воспитывать интерес к творчеству, аккуратность, желание придумывать и фантазировать.

Материалы и оборудование: альбомные листы размера А4, цветные восковые мелки 24 цвета, кисть «Белка №5», акварель 12 цветов, стаканчики для воды, аудиозапись музыки «Тема из фильма «Гостья из будущего», костюм звездочёта, готовые образцы рисунков, проектор «Звёздное небо».

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседа о космосе, рассматривание иллюстраций на космическую тему, подвижная игра «Мы — космонавты», отгадывание загадок по теме «Космос», чтение стихотворений (С. Есенин “Звёзды”, И. Бунин “Огни небес”, А. Лугарёва “Космический сон”), разучивание пальчиковой гимнастики «На ракете улетим», выкладывание из счетных палочек ракеты,  звезды.

Ход занятия:

1.Подготовительный момент.

Дети садятся за парты, подготовленные к рисованию.

Воспитатель в костюме звездочёта: Здравствуйте, я — Звездочёт. Я много знаю о звёздах, планетах, космосе. Мы живём на самой красивой планете Солнечной системы, которая называется Земля. У Земли есть спутник. Его мы видим только ночью. Это Луна. Согревает нашу Землю огромная огненная звезда, которая светит только днём и называется Солнце. Земляне всегда мечтали подняться высоко в небо, но впервые человек полетел в космос 12 апреля 1961 года. В этот день каждый год празднуют День Космонавтики.

Звездочёт задаёт детям вопросы:

  • Как человек может попасть в космос? (На ракете)
  • Как называют людей, совершающих космические полёты? (Космонавты)
  • Назовите имя первого космонавта. (Юрий Гагарин)
  • Какой костюм надевают космонавты в полет? (Скафандр)
  • Как вы думаете, что есть в космосе? (звезды, планеты, солнце). Какие они? (звезды  - необычной формы, планеты круглые, кометы имеет длинный хвост, солнце желтое, круглое).

 Молодцы! Вы много знаете о своей планете и любите её.

А хотели бы вы побывать в космосе и увидеть другие планеты? (Да)

Давайте представим на одну минуту, что мы с вами отправились на ракете в космическое путешествие.

Звучит музыка из кинофильма «Гостья из будущего». Проектор создаёт впечатление звёздного неба.

2.Подготовка к рисованию.

Звездочёт: Вот мы с вами немного попутешествовали, а сейчас я предлагаю зарисовать наше путешествие. Рисовать мы будем восковыми мелками и акварелью.

Воспитатель рисует образец, уточняя особенности нетрадиционной техники рисования восковыми мелками и акварелью. Объясняет, что рисунок создаётся восковыми мелками, на которые надо сильно надавливать. Необходимо тщательно закрашивать и прорисовывать все детали. Акварель для фона лучше брать тёмных цветов, так как в космосе темно. Напоминает, что акварельные краски можно смешивать друг с другом для получения наиболее интересных оттенков.

3.Пальчиковая гимнастика.

Ладошка это солнышко,                        (рисуют круг на ладошке)

А пальчики – лучи                                 (растирают пальчики)

Поёт о солнце скворушка,                     (делают пальцами одной руки «клюв»)

Кричат о нём грачи                                (то же двумя руками).

4.Рисование.

Воспитатель: А теперь приступаем к рисованию.

Звучит музыка из кинофильма «Гостья из будущего».

Дети рисуют космос. Воспитатель помогает советами при составлении композиции и при возникающих затруднениях.

5.Анализ работ: все готовые работы воспитатель развешивает на доске, вместе с детьми рассматривает. Дети говорят, какой рисунок нравится им больше всех и почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Вишенка»Тема:  «Подарок для Мурки».Программные задачи:Закрепить приемы вырезания геометрических элементов (круг, полукруг, треугольник).Упражнять ...

Конспект открытого занятия "Труд людей осенью" старшая группа

Презентация открытого занятия в старшей группе "Труд людей осенью"...

Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе.

Работая над проблемой организации работы логопеда с семьей,пришла к выводу, что взаимодействие с семьей ребенка являетс одной из сложных сторон деятельности логопеда. В настоящее время востребованым я...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе

Занятие включает в себя сюжет , путешествие в страну математики на волшебном поезде, где будут три остановки "Цветочная поляна" (повторение количественного и порядкового счета); "Цифра 5" (соотношение...