Специфика проявления креативности в дошкольном возрасте
статья по рисованию на тему

Вдовина Ольга Алексеевна

Для грамотного руководства детским творчеством, необходимо знание особенностей в изобразительной деятельности детей. Эти знания помогут найти индивидуальный подход к каждому ребенку, в установлении с ним контакта посредствам чего получить возможность развивать его художественные способности и эстетические чувства. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Специфика проявления креативности

в дошкольном возрасте

Выполнила воспитатель МАДОУ

Детский сад №28

Вдовина О.А.

Развитие личности и ее достижения на жизненном пути тесно связаны с индивидуально-психологическими особенностями человека, как способности, , дарования. Детство – период усиленного развития, изменения и обучения, противоречий, без которых невозможно представить процесс становления личности. Наиболее ярко это выражается в творческой деятельности, позволяющей полно раскрыть свой внутренний мир.

Дошкольный возраст – благоприятный период для развития креативности. Именно в этом возрасте происходят прогрессивные изменения во многих сферах, совершенствуются психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, речь, воображение), активно развиваются личностные качества, а на их основе – способности. Накопление факторов об окружающем мире создает основу для формирования представлений. В дошкольном возрасте, начиная с года жизни, развивается способность идти от мысли к действию, воображение становится целенаправленным.

Под креативностью психологи понимают способность видеть вещи в новом и необычном свете и находить уникальные решения самовыражения. Креативность является полной противоположностью шаблонному мышлению. Она уводит в сторону от банальных идей, привычного взгляда на вещи и рождает оригинальные решения.

Для грамотного руководства детским творчеством, необходимо знание особенностей в изобразительной деятельности детей. Эти знания помогут найти индивидуальный подход к каждому ребенку, в установлении с ним контакта посредствам чего получить возможность развивать его художественные способности и эстетические чувства. Важно понять, как развивается его зрительное восприятие, воображение, память, мышление. На пятом году жизни ребенок активно развивается и растет. Появляется стремление к  самостоятельности. Возникает и развивается умение планировать свои действия, создавать и воплощать определенный замысел. Но самое главное развиваются продуктивные виды деятельности. Наряду с этим идет активное развитие воображения.

Ребенок живет в мире сказок, фантазий, мечтаний, он способен создавать целый мир на бумаге. Поэтому немаловажное значение на данном возрастном этапе следует уделить развитию творческих способностей детей, а именно рисование, когда ребенок рисует,  у него включается мышление, он фантазирует, представляет свои образы и сюжеты.

Совершенствуются и технические навыки творческой деятельности. Одна из таких является нетрадиционная техника рисования, которая формирует у детей не только технические навыки рисования, но и учат создавать свои неповторимые образы, повышает интерес к рисованию, развивает воображение и творческие способности. Овладение нетрадиционными способами искусства побуждает детей к творческим поискам, развивает чувство цветовосприятия, композиции.

Искусство изображать, не основываясь на традиции, выглядит более оригинально и неординарно. Своеобразные, необычные способы рисования – увлекают и восхищают детей, развивая творческий потенциал ребенка. Можно найти великое множество техник нетрадиционного рисования. Среди них самые распространенные: рисование пальчиком, кляксография, набрызг, оттиск, монотипия и др. При выборе той или иной техники рисования учитываются возрастные особенности детей.

Задача воспитателя – разбудить, сохранить и развить в ребенке подаренное ему в детстве умение радоваться, удивляться увиденному, творить свой мир, а значит наблюдать и познавать его не только разумом, но и чувством.

Девиз креативного мышления: простота и доступность, оригинальность и неповторимость!

Желаю успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ТРЕВОЖНОСТЬ, КАК ПРОЯВЛЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ. ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ И ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ПРОЯВЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Эмоции и чувства представляют собой отражение реальной действительности в форме переживаний. Различные формы переживания чувств (эмоции, аффекты, настроения, стрессы, страсти и д. р.) образуют в совок...

Специфика развития детей дошкольного возраста. Самоценность дошкольного детства.

Презентация представляет собой педагогический лекторий для родителей.  Для родителей раскрывается понятие "сензитивный период развития", а так же раскрывается важность дошкольного возраста как са...

Что такое агрессивность и ее проявления в дошкольном возрасте.

В данной статье я раскрываю некоторые причины и проявления агрессивных действий детей дошкольного возраста....

Консультация для педагогов ДОУ «Характеристика типов темперамента и особенности его проявления в дошкольном возрасте 3-7 лет»

Консультация для педагогов ДОУ «Характеристика типов темперамента и особенности его проявления     в  дошкольном возрасте  3-7 лет»...

Специфика внимания в дошкольном возрасте.

Внимание неотделимо от восприятия, мышления, оно есть в любой деятельности, осуществляет функцию контроля за ней. Основным достижением в развитии внимания ребёнка – дошкольника состоит в то...

Статья: «Специфика проявления тревожности у детей с задержкой психического развития»

Данная статья поможет специалистам и родителям заметить проявления тревожности у ребёнка с задержкой психического развития. Тревожность присуща всем людям, но повышенный её уровень влияет на все сферы...

Особенности воли и волевых проявлений детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта

У умственно отсталых детей, страдающих тяжелыми нарушениями интеллекта, существенно изменена эмоционально-волевая сфера.Типичным для личности этих детей является отсутствие инициативы и самостоятельно...