Главные вкладки

    Статья по рисованию на тему:
    Специфика проявления креативности в дошкольном возрасте

    Вдовина Ольга Алексеевна

    Для грамотного руководства детским творчеством, необходимо знание особенностей в изобразительной деятельности детей. Эти знания помогут найти индивидуальный подход к каждому ребенку, в установлении с ним контакта посредствам чего получить возможность развивать его художественные способности и эстетические чувства. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Специфика проявления креативности

    в дошкольном возрасте

    Выполнила воспитатель МАДОУ

    Детский сад №28

    Вдовина О.А.

    Развитие личности и ее достижения на жизненном пути тесно связаны с индивидуально-психологическими особенностями человека, как способности, , дарования. Детство – период усиленного развития, изменения и обучения, противоречий, без которых невозможно представить процесс становления личности. Наиболее ярко это выражается в творческой деятельности, позволяющей полно раскрыть свой внутренний мир.

    Дошкольный возраст – благоприятный период для развития креативности. Именно в этом возрасте происходят прогрессивные изменения во многих сферах, совершенствуются психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, речь, воображение), активно развиваются личностные качества, а на их основе – способности. Накопление факторов об окружающем мире создает основу для формирования представлений. В дошкольном возрасте, начиная с года жизни, развивается способность идти от мысли к действию, воображение становится целенаправленным.

    Под креативностью психологи понимают способность видеть вещи в новом и необычном свете и находить уникальные решения самовыражения. Креативность является полной противоположностью шаблонному мышлению. Она уводит в сторону от банальных идей, привычного взгляда на вещи и рождает оригинальные решения.

    Для грамотного руководства детским творчеством, необходимо знание особенностей в изобразительной деятельности детей. Эти знания помогут найти индивидуальный подход к каждому ребенку, в установлении с ним контакта посредствам чего получить возможность развивать его художественные способности и эстетические чувства. Важно понять, как развивается его зрительное восприятие, воображение, память, мышление. На пятом году жизни ребенок активно развивается и растет. Появляется стремление к  самостоятельности. Возникает и развивается умение планировать свои действия, создавать и воплощать определенный замысел. Но самое главное развиваются продуктивные виды деятельности. Наряду с этим идет активное развитие воображения.

    Ребенок живет в мире сказок, фантазий, мечтаний, он способен создавать целый мир на бумаге. Поэтому немаловажное значение на данном возрастном этапе следует уделить развитию творческих способностей детей, а именно рисование, когда ребенок рисует,  у него включается мышление, он фантазирует, представляет свои образы и сюжеты.

    Совершенствуются и технические навыки творческой деятельности. Одна из таких является нетрадиционная техника рисования, которая формирует у детей не только технические навыки рисования, но и учат создавать свои неповторимые образы, повышает интерес к рисованию, развивает воображение и творческие способности. Овладение нетрадиционными способами искусства побуждает детей к творческим поискам, развивает чувство цветовосприятия, композиции.

    Искусство изображать, не основываясь на традиции, выглядит более оригинально и неординарно. Своеобразные, необычные способы рисования – увлекают и восхищают детей, развивая творческий потенциал ребенка. Можно найти великое множество техник нетрадиционного рисования. Среди них самые распространенные: рисование пальчиком, кляксография, набрызг, оттиск, монотипия и др. При выборе той или иной техники рисования учитываются возрастные особенности детей.

    Задача воспитателя – разбудить, сохранить и развить в ребенке подаренное ему в детстве умение радоваться, удивляться увиденному, творить свой мир, а значит наблюдать и познавать его не только разумом, но и чувством.

    Девиз креативного мышления: простота и доступность, оригинальность и неповторимость!

    Желаю успеха.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для педагогов ТРЕВОЖНОСТЬ, КАК ПРОЯВЛЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ. ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ И ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ПРОЯВЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

    Эмоции и чувства представляют собой отражение реальной действительности в форме переживаний. Различные формы переживания чувств (эмоции, аффекты, настроения, стрессы, страсти и д. р.) образуют в совок...

    Специфика развития детей дошкольного возраста. Самоценность дошкольного детства.

    Презентация представляет собой педагогический лекторий для родителей.  Для родителей раскрывается понятие "сензитивный период развития", а так же раскрывается важность дошкольного возраста как са...

    Что такое агрессивность и ее проявления в дошкольном возрасте.

    В данной статье я раскрываю некоторые причины и проявления агрессивных действий детей дошкольного возраста....

    Проявление способностей в дошкольном возрасте. Возрастные особенности проявления способностей человека.

    Изучение способностей человека традиционно занимают большое место в истории и теории психологии (Б.М. Теплов, К.В.Тарасова, В.П.Анисимов и др.) Мы считаем, что изучение способностей в онтогенезе...

    Развитие познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста. Речевое развитие детей с учетом специфики групп дошкольного отделения.

    Познавательно-речевое развитие воспитанников является одним из направлений деятельности каждого образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования...

    Консультация для педагогов ДОУ «Характеристика типов темперамента и особенности его проявления в дошкольном возрасте 3-7 лет»

    Консультация для педагогов ДОУ «Характеристика типов темперамента и особенности его проявления     в  дошкольном возрасте  3-7 лет»...