Конспект НОД по ИЗО Тема: «Деревья смотрят в озеро»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Познакомить   с новой техникой двойных (зеркально-симметричных) изображений-монотипией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_izo.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе.

                                                                     

                          Подготовила: Безверхая Людмила Владимировна

                                                                                       

                                 

Тема: «Деревья смотрят в озеро»

Планируемые результаты: выполнение поставленной цели и решение  задач в  непосредственно- образовательной  деятельности  по художественно -эстетическому развитию.

Цели и задачи:

Образовательные:

 Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений- монотипией.

Вызвать интерес к новой технике рисования – пейзажной монотипии.

Обобщить знания детей о характерных особенностях осени.

Развивающие:

 Развивать способность передавать колорит, характерный для золотой  осени, подбирать нужные цвета.

Совершенствовать технику рисования акварельными красками.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

   Материал:

Репродукции картин: В.Д.Помнова, И.И. Левитана, И.И. Шишкина на которых изображена золотая и поздняя осень; деревья, отражающиеся в воде. Альбомные листы, простые карандаши, акварельные краски, кисти, баночки с водой, палитры, салфетки.

Литературный ряд: стихотворение З.Федоровской «Осень на опушке краски разводила…»

Зрительный ряд: выставка картин В.Д.Помнова, И.И. Левитана, И.И.Шишкина и др.

План занятия.

1.        Организационный момент.

2.        Беседа по картинам.

3.        Чтение стихотворения З.Федоровская«Осень на опушке краски        разводила…»

4.        Физкультминутка  «Выросли деревья в поле».

5.        Объяснение приёмов выполнения работы.

6.        Самостоятельная деятельность детей.

7.         Подведение итогов.

Содержание занятия.

1.Организационный момент.  (Дети стоят возле воспитателя)

- Ребята, какое сейчас время года? (Осень)

- Давайте вспомним названия осенних месяцев.

2.- А сейчас давайте пройдем в нашу картинную галерею и внимательно рассмотрим репродукции картин. Как вы думаете, какое время года изобразили художники? (Рассматривают под  тихую музыку).

-Вспомните, как называются картины, на которых нарисована природа? (пейзажи) Да, это пейзажи – такие особые картины, на которых художники изображают картины природы. Рассматривая пейзажи, мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес или речку, поле или луг. И нам хочется выбежать на улицу, чтобы побегать по траве, понюхать цветочки, потрогать кору деревьев, полюбоваться листочками…

-  Определите, где же изображена  осень? Почему вы так думаете?

3.. Чтение  стихотворения.

- А сейчас внимательно послушайте стихотворение.

«Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены

В пурпуре осеннем. Только дуб зеленый.

Утешает осень:

- Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!»

З.Федоровская.

-  Как вы думаете, к какой картине можно отнести это стихотворение и почему? (Дети поясняют)

4.Физминутка «Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

(Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

(Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки,

(Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

(Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет.

(Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет?

(Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина.

5. Объяснение приемов выполнения работы.

-Давайте и мы нарисуем пейзаж, на котором деревья стоят на берегу озера и отражаются в воде. Как вы думаете, как это можно сделать? (Дети высказывают свои соображения).

 - А сделаем это мы вот так:

 - Садитесь за столы. Возьмите лист бумаги, положите его вертикально и сложите пополам. Потом разверните. Выше линии сгиба – земля и небо, а ниже – вода (речка, озеро). На верхней части листа можно нарисовать деревья, улетающих в теплые края птиц. Небо можно размыть голубой акварелью, смешанной с водой. А когда закончите рисунок, смочите чистой водой нижнюю часть листа при помощи широкой кисти, сложите и прижмите ко второй половине. Внизу получится озеро, в котором отражаются деревья, небо и все, что вы нарисовали в верхней части листа. Рисунок в верхней части можно потом подкрасить. (Показываю по мере объяснения).

6.Самостоятельная деятельность детей.

-А сейчас возьмите бумагу, положите ее вот так (вертикально) и начинайте рисовать. (В процессе работы помогаю тем, кто испытывает затруднения)

7. В конце занятия дети переносят свои рисунки на свободный стол, рассматривают, делятся впечатлениями.

- Посмотрите, какие красивые, необычные картины у нас получились. Как называются такие картины? (пейзаж)

- Какие картины вам понравились? Почему?

Я думаю, они понравятся и вашим родителям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Деревья смотрят в озеро"

конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе...

конспект занятия в подготовительной группе по рисованию "Деревья смотрят в озеро"

В данном конспекте представлен материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с техникой рисования двойных (зеркально - симметричных изображений) - монотипией....

Занятие по ИЗО в старшей группе. Тема: "Деревья смотрят в озеро"

P { margin-bottom: 0.21cm; } Задачи:Образовательные. Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства. Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных)...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность на тему "Деревья смотрят в озеро" в подготовительной группе

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) в подготовительной группе с использованием техники рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Деревья смотрят в озеро"

Цели и задачи:Образовательные:·         Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений- монотипией.·...

Тема: «Деревья смотрят в озеро»

Цель: использование нетрадиционной техники рисования –монотипия. Задачи:Знакомство с техникой рисования двойных изображений – монотипия.Обобщение знаний детей о характерных особенностях осе...

Конспект занятия «Деревья смотрят в озеро» (рисование в технике «монотипия») Подготовительная к школе группа

Цель: формировать умение строить композицию рисунка.Задачи.1.      Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (зеркально симметричных) изображений (монотипия). Расш...